Пропущенный хук справа от альтер-эго

Пропущенный хук справа от альтер-эго.

+ Прочитал твой трактат о надежде. Много всего сказал. И, по твоим же словам, старался разрушать иллюзию тщательно, до основания, чтобы уж точно камня на камне не осталось от надежды, и осколки собрать, превратить в пыль, рассеяв в Океане-Сознания. Ты выступил против культа надежды и разрушил Храм Надежды. Это асурическое действие, демоническое проявление.
- Когда писал, а на это ушло три дня, был относительно спокоен, собран, уверен в себе, не было разбалансировки. Сегодня с утра (хотя первые признаки изменения моего настроения в сторону демонизма появились уже вчера вечером) я в дурном расположении духа, во мне бродит злой дух - раздражительность и гневливость. Она направлена не только на кого-то/что-то вовне, но и внутрь. Могу наговорить гадостей. Обсуждать написанный трактат можно долго, по ходу родив следующий опус. Ты в начале скажи, понравился ли тебе текст, доступно ли я изложил возникшее во мне видение?
+ Если нервы пошаливают, их нужно лечить. Пить успокоительное, делать дыхательные практики, медитировать.
- Ты доктор? К чему эти очевидные банальные советы?
+ По дружески. Не советы, а напоминания. Это так же, как не забывать, не лениться умываться, чистить зубы, приводить себя в порядок. Есть вещи и средства для психологической личной гигиены. Получается, ты не следишь за собой, отсюда выплеск неконтролируемых эмоций, неадекватность поведения. Элементарные ведь вещи. Напоминалочка - сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, или посчитать до 10 прежде чем отреагировать.
- Ху! Ху! Ху! Но произойдёт за эти секунды не то, что мне бы хотелось и как я это представлял. Всё пойдёт не так.
+ Видимо сегодня ты решительно настроен отыграть роль душевнобольного пациента, сделав вид, что совсем не разбираешься в психологии и психоанализе. Эх, а мне, значит, примерять образ и роль психотерапевта?
Вроде собрались обсудить трактат, а не копаться в твоём внутреннем мире.
- Да ладно, чего уж там, поумничай, дай ещё парочку ненужных советов. А потом перейдём к тексту, тогда я начну умничать.
+ И всё-таки, важно это отметить. За те 5-10 секунд паузы может произойти что-то более важное и необходимое для тебя, чем то, внешнее, что пойдёт вопреки твоим ожиданиям. Не "всё пойдёт не так", как ты выразился, а, всего лишь, "что-то пойдёт не так", то есть не по твоему сценарию. Но вряд ли случится совсем уж страшное и непоправимое. Это ведь обычные бытовые происшествия, хлопоты, будничные дела, сиюминутные ситуации. Это мелочи жизни. Откуда же в тебе такая бурная реакция на них? Эго-личность теряет контроль над миром, пусть в миниатюрном масштабе, от него ускользает управление ситуацией, и оно этому препятствует, по принципу: раз уж мне не удаётся этим обладать, то не доставайся же ты никому. И взрыв. Мелочи жизни могут быть различного качества, и от них уже зависит качество жизни человека, как внутренней, так и внешней жизни. Ты будто живёшь на спящем вулкане, который периодически просыпается, извергая клубы дыма, горящие обломки и потоки лавы. Сложно жить на вулкане, и стрёмно, всё время находишься в напряжении. Наверное, ты и в долину спускаешься пожить на какое-то время, и к берегу океана ходишь на прогулку. А всё-таки, зная тебя изнутри, образ вулкана - это чересчур. На большее, чем гейзер ты вряд ли способен. Ну и что, что что-то произойдёт не согласно твоим представлениям и ожиданиям? Не дёргайся, смотри как оно происходит. Потом проанализируй, сделай выводы и принимай следующие решения. Таково поведение разумного адекватного человека. Твоя эмоциональная реактивность портит не только твой образ для других, но и качество твоего мироощущения. Ты вместо пребывания в "зоне комфорта" сидишь в "камере дискомфорта". И пол беды, если бы ты был только узником, то ты же, сцука, многогранный, а значит, ты и надсмотрщик, и судья, и стены камеры. Уж тебе-то не знать, что всё это ты. Что важнее, минутные неприятности, несуразности, беспорядки или душевная ровность, благожелательность, спокойная созерцательность? Ну, подумаешь, что-то упало и разбилось, или потерялось, или не получилось, или не успел - подышал, выдохнул, улыбнулся, поблагодарил, и продолжай своё течение в Потоке Существования.
- Мне бы следовало говорить об этом. Но приходится выслушивать от тебя. И соглашаться. Ах, не я прав, а ты! Я же кочевряжусь.
+ И мы говорим конкретно о твоей проблеме, которая хитрым образом связана с тем, о чём ты так распространялся. Она, надежда, тебя как раз сильно цепляет, делая тебе больно. У кого что болит, тот о том и говорит. Не ври себе, это имеет к тебе прямое отношение. Ну надо же, как неожиданно вылезло! Тебя осаждают ожидания, досаждая тебе, и ты злишься, когда они не оправдываются. Это личное, болезненная тема для тебя, но, если ты готов поговорить об этом, я к твоим услугам. Постараюсь не умничать, будем, как тебе нравится и чем ты пользуешься, тянуть за разные ниточки, пока не обнаружим суть проблемы - спрятанную глубоко в подсознании подмену. Ментально ты всё, связанное с надеждой, разложил по полочкам, это большой труд, но вот практически, чисто терапевтически, не применил к себе. Ха, ты спрятался сам от себя за текст, обнажающий иллюзорность надежды, но в себе самом её не разоблачил. Нет, ты не лгал, текст честный, добротно сделанный, читается легко, чувствуется, что язык у тебя развязывается, но сам-то ты тоже в ловушке надежды, а это уже самообман. Для других честно и жёстко, прям струя из брандспойта или душ Шарко, а для себя мягко и завуалированно, приятная тёплая ванна.
- А вот тут, чувствую, ты поймал меня. Неожиданно. Мне неуютно, той сущности во мне, какую стараются изобличить, а она прячется. Вот чёрт, кажется, ты прав, и я таки попался. И текст был нужен прежде всего мне. Я выговорился, и - проболтался. Теперь, находясь на крючке ожиданий, я ещё и на крючке у психотерапевта. Ты прекрасно выполняешь эту роль, я согласен продолжать, чтобы вытащить эту тварь из себя. А ведь знаю, что она есть во мне, сколько раз с нею встречался и дрался. Рубил ей головы, а они, спустя время, вновь отрастали. Вот же змея подколодная! А колода-то во мне, в моём глазу. Придётся снова проводить обряд экзорцизма.
+ Вот ты узрел корень, а выкорчевать его тебе слабо. Что не лишний раз указывает на то, что умозрение вещь хорошая, но бесполезная, если не практикуешь. Без труда не вытащишь бревно из глаза. Но прежде нужно засучить рукава, что означает - смирить гордыню. Пусть на время, для одной попытки, но хотя бы так, для начала. Гнев, в любом его проявлении, возникает от гордыни в человеке. Прозрения у тебя случаются, это данность и склонность, а вот способности и качества нужно тренировать, развивать. Не удерживаешь ты внимание, теряешь концентрацию, а вслед ориентацию на местности, отсюда и разброд-шатание. А эго-личность бравирует: я свободный странник; у меня путь без пути! Никуда тебе не деться от этого - от практики, от реальных действий и шагов не уйти. А если уйти, то только в самообман. Про такой "путь без пути" в народе есть другое определение: "блуждать в трёх соснах". И, увы, это не три сосны, и не три сестры: вера, надежда, любовь. Про Ждание ты сильно высказался, молодец. Но Его в тебе нет, а подтверждением моих слов - твои реакции, которые не терпят возражений.
   Вот срубил ты одну из сосен, показавшуюся тебе человеческим заблуждением, и смотришь в пень. Практика - это корчевание корней иллюзий. Ты ещё и не приступал к ней. А возомнил о себе!
- Нет, есть во мне и Ждание. Но и наличие ожиданий в себе не отрицаю.
+ Да не выкручивайся, не оправдывайся. Сейчас я той змеюке, что пригрелась под сердцем твоим, ножичек воткну. В своих умозрениях ты духовный искатель, а в обычной жизни, в миру, какое ещё «житие мое»? Ты - пёс смердячий. Нет, ты не "никто", не "никакой", а именно вот это и такое. Мирских понтов у тебя вроде и нет, зато какой набор "духовных" понтов!
- Для меня время помолчать. Перевариваю услышанное. Ах, как же ты прав! Выбиваешь мне костылик из рук, точнее из ума. Можешь навешивать любые ярлыки, пытаясь уколоть моё самолюбие и ЧСВ.
+ Да как же, нету их у тебя! Да куда до тебя всяким Ницше и Шопенгауэру!
- Когда я их упоминал, то не с собой сравнивал. Передёргиваешь.
+ А ты сколько раз передёрнул? А уж сколько раз пёрднул! Нюхайте мой никакой дух!
- Ладно, покуражился над личностью и будет. Ей как с гуся вода. Что-то по тексту есть добавить, замечания?
+ Да в принципе нет замечаний, понятно и складно изложено. Выступил в роли киллера надежды. Сколько ужо было таких киллеров в истории! А надежда жива! А люди будут уповать на неё, держаться за неё и тем жить. А тебя, разоблачитель хренов, и знать забудут. Может и читать не станут, так что и труд твой напрасен.
   Ежели в себя обратишь взор, да начнёшь с усердием молиться и медитировать, может тогда и станет твой трактат вехой на твоём пути, а не камнем преткновения.

10.12.22


Рецензии