Палата три-ноль-шесть, глава-I, публикация-2

~~~~~~~~~~~~~~~~~~ПАЛАТА № ТРИ-НОЛЬ-ШЕСТЬ

# – заключение между двумя такими знаками слова, фразы, предложения, абзаца означает курсив.
## – заключение между двумя сдвоенными знаками означает жирный курсив.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~Глава I. Недавно и давно

~~~~~~~~~~~~~~~~~~I-2. Пограничные месяцы календарного лета и осени

Йикилган курашга тўймас. Это – узбекская народная пословица, возникшая в незапамятные времена. Верная поныне и во все грядущие века. Буквальный перевод: побеждённый ненасытен в борьбе. В смысле, тот, кто проигрывает в каком-либо соревновании или конкурсе, жаждет снова вступить в противостояние, надеясь на реванш, или победу над новым соперником, или успех в другом деле. Вам, читатель, подходит сия пословица? Что? Вы не узбек? Но я же перевёл! И даже разъяснил! Впрочем, я ни на чём не настаиваю. Сами, дамы и господа, решайте. Но прошу поверить, что М.А. Авазов, основной персонаж настоящего произведения, стопроцентного нон-фикшн, – Марат Авазович без обиняков принимает мудрое изречение своего народа, приведённое первым предложением данной подглавы. И хотя он многажды убеждался в том, что ему на роду написано в любом литературном конкурсе оставаться за бортом лонг-листа, включающем десятки имён, а то и сотню, или даже больше, и, соответственно, не раз зарекался быть в стороне от подобных мероприятий, держался на том годы, годы, вплоть до десяти и дольше, но нет-нет да вновь соблазнялся надеждой и признания добиться, и денежный приз получить.
Вообще-то говоря, он не только перерос всё, к чему человек жаден, но стал затворником в скорлупе, образовавшейся не только по воле одной из составляющих его натуры, но и вопреки составляющим другим, которые с младенчества побуждали его к общению и дружбе, стремили к пониманию и любви. В его нынешнюю пору они, эти компоненты внутреннего мира, не убиты, не умерли. С годами лишь уходили всё ниже и ниже. В глубинах обитают. Убеждены, что нет смысла подниматься ближе к поверхности.
Судите сами, дамы и господа, по нижеследующему диптиху. Автор только намекнёт: Марат Авазович Авазов, прочитай он это произведение, хотя бы в одном из трёх собеседников признает себя. Хотя бы…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~I-3. В течении слов, диптих

~~~~~~~~~~~~~~~~~~1-3-а. Беседа трёх Человек в Возрасте

— Похоронил жену он 20 лет назад.
Нашёл одну взамен, но тёк роман не долго.
В столицу сына повела трудов дорога.
У дочек, замуж вышедших, в семействах лад.

— Вдовец давно на пенсии, Дон;. В дому
есть виноградник во дворе и огород.
Порою с ветром пообщавшись у ворот,
идёт в жилище – одиночную тюрьму.

— Ша;р! Ты не загнул ли слишком? Ё-моё!
На свете никого ни с кем равнять нельзя!

— Путь д;рвиша, быть может, то твоя стезя? –
Пусть даже так, но всё же каждому – своё!

— А твой вдовец, друг мой, – не ты, не одинок:
Он любит кур своих и курами любим,
В неделю раз уборщиц две (им платит сын),
Соцсети, телефон и за рулём ездок.

— Для встречи с дочкой то с одной, а то с другой,
отходами для кур снабдят порой и сёстры:
ведь живность-то к жратве, как Голливуда монстры. –
Весь в выигрыше, словом, что библейский Ной.

— Ты в горестях, Доно'? Быть может, от ума?
Набрал плевков в свою страдальческую душу?
Нещадно зло людское? Крепость тела рушит?
Не часто пусть, но пробиваема броня?

— С ТВ-экрана в драке морду можно бить,
и победителю – овации и слава.
Количеством спорт заливает, словно лава!
Всё для того, чтоб из людей верёвки вить!

— Тянуть верёвками с колодезей доход:
безвестным пашет люд в ярме, как будто вол;
за развлекухи мглой творит власть произвол
и пожирает то, что создаёт народ.

— Чрезмерно стало – ох! – разнузданного сброда!
Лишь хлеба, только зрелищ – жалкая порода.

— Знакомец твой, Суфи'й, в Союзе был начальник:
сейчас тем более должны работать локти;
так будет нужно коль, то выпускать и когти; –
а ты ж по жизни ходоком сбирал печали…


~~~~~~~~~~~~~~~~~~I-3-б. Монолог одного из трёх

Мыслитель знает: в жизни нашей столько дури,
что не объять её ни сказкой, ни в натуре.

В десятилетьях глох, как некогда Бетховен.
А черни невдомёк, что он тем паче волен.

Но на него глаза закрыли все на свете:
потомки, власть, квасные, конкурсы, соцсети.

Философу сему – подспудный факт! – уж верьте,
одно спасение, а именно: во смерти.

Но достоверно то, что этот Человек
дотащит до конца естественный свой век.

И нет сомнений в том, что духом Великан
презрит от гномов ушлых конъюнктурный бан.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~I-3-в. Пояснения к нерусским словам в диптихе

Шаи’р (в оригинале пишется и читается "шоир") – с узбекского: поэт.
Де’рвиш – здесь: аскет.
Суфи’й – здесь: ценитель духовной жизни, критик власти денег, противник низкопоклонства перед материальными ценностями, борец с низменными и тлетворными мыслями, чувствами и действиями людей.
Доно’ – с узбекского: человек, проникнутый знаниями, мудростью.

Август-сентябрь 2022 года.

[В этом месте книги стоит коллаж, который дан в заметке «Аннотация, эпиграф и ещё раз про ЛитРес» – http://proza.ru/2022/12/10/802 Адрес коллажа – http://proza.ru/pics/2022/12/10/802.jpg?9621]



~~~~~~~~~~~~~~~~~~I-4. 13 лет назад

На снимке в данной публикации – #тройка# бывших советских граждан возле озерка в долине гор Дехканабадского района Кашкадарьинской области Узбекистана. Водоём образован, поддерживается и переливается в ручей донными ключами. Настолько солон, что любое тело человеческое, даже мускулистое (а значит, имеющее большую удельную массу), держится на плаву без каких-либо движений рук и ног. Считается целебным. Фото 2009 года. Его автор отыскал в своём архиве на днях, в середине октября 2022-го. Можно ли кого-то из лиц на снимке отнести к знатокам русского языка? Сомнительно. А ценителями произведений в оригинале от Пушкина, Достоевского, Толстого, Булгакова, Паустовского? Или кого-нибудь из других классиков русской литературы 19-20 веков? Вряд ли.
Но иллюстрация понадобилась автору потому, что он предполагает способности зоркого глаза усмотреть на ней менталитет узбеков, в сознательном и подсознательном следовании которому они держатся просто и скромно. Один из них – ещё и с хитрецой. В точку: свойство каждого из трёх! А пузо, или хотя бы пузик, – ещё более частое достоинство у тех, кому за 30. В одеждах узбеки либо в обычных, так сказать, массовых, либо в исконно национальных. И, #главное, с носами не красными, а нормальными!#


Рецензии