О ванной

Ванна - это такое место которое многим нравится чуть ли не больше чем баня или другое помывочное место. Баня есть не у всех, тёплого моря или горячих источников тоже нет. Ходить в общественную, желание есть не у многих. А ванная рядом и горячая вода в ней есть почти всегда.

Я тоже люблю ванную. Люблю в ней читать. Никто не мешает и за шумом воды не слышно окружающей "полезной" среды.

В подростковом возрасте я начал ловить настоящий кайф от ванной. Если в детстве меня как и любого ребёнка забавляло наличие игрушек в воде, например большой корабль, который даже развернуться не мог из-за длины судна или кукла Наташа которой я любил намыливать красивые волосы, то в подростковом возрасте в ванной появились книги и личные шампуни. Книги читались в ванной особо. Под звуки воды, образовывалась некая звукоизоляция от мира. Я мог читать до полутора часа (после армии время увеличилось до двух с половиной).
Другое приятное занятие коллекционировать оригинальные шампуни и мыло. Ароматные, разноцветные, яичные, лавандовые, крапивные, болгарские, швейцарские, для густых волос, без слёз и прочее, прочее, прочее.

Однако, лично для меня, ванна была иногда не только удовольствием, но и спасением. Так однажды, в июле или в августе 1994 года, в Санкт-Петербурге проходили III Игры Доброй Воли. И в эти дни разгоняли облака, делая всё возможное чтобы спортсмены покоряли новые спортивные вершины. Целыми днями светило солнце и было очень душно. Ко всем этим красотам на моём четвёртом этаже прибавились тучи комаров. Фумигаторов в то время не было и они беспощадно пищали с 23:00 до самого утреннего подъёма на работу. Практически всю ночь я стоял с газетой или с тапком смотря на обои и потолок.
Через некоторое время вдруг на полу я обнаружил блох. Это было ещё ужаснее. Теперь я мог стоять с газетой или с тапком исключительно на диване, так как на пол становится было тоже не безопасно.

Многие несчастные, закусанные люди заметили, что по непонятным причинам одних домочадцев комары кусают, других меньше, а третьих не кусают и вовсе. Некусаемые естественно советовали кусаемым просто не расчёсывать, не обращать внимания, типа - вон видишь меня то не кусают?
И их совершенно не интересовало, что всего лишь один укус самого маленького и может самого ущербного, по комариным меркам, соплеменника, может напрочь лишить сна, Так начиналось жуткое жжение и укус превращался в белый бугорок размером чуть меньше копейки с дыркой от злосчастного хоботка.
А если их десять? Двадцать?
Между прочим, это одна из причин почему я ни разу не был в походе.

Блохи кусают по другому. Они забираются под резинки носков, модных кальсон или трусов и преспокойно перемещаясь по окружности покусываю тебя в своё удовольствие, оставляя красные ожерелья.

Теперь (и это только в 21 веке) учёные заинтересовались этой закавыкой и выяснили, что кусают тех у кого некие кайромоны - возбуждающие вещества которые привлекают насекомых (и в общем не только насекомых). Короче, обещают что-то в скором времени придумать.

То есть, эти Игры Доброй воли были для меня каторгой - под одеяло не спрятаться - жарко, сверху комары, а снизу блохи.
Я выжил благодаря ванне. Наливал немного тёплой воды, затыкал пяткой сливное отверстие и спал.
И даже высыпался.
К счастью блохи пропадают сами по себе, если хорошенько помыть нужными средствами полы.
В конце концов Игры кончились и погода наладилась.
С петербургскими комарами конечно было проблематичнее, но при закрытом окне вопрос всё таки решаем.

А как хороша ванна зимой, рассказывать особо не надо.
Но всё таки расскажу одну историю.
Однажды я с моим другом Димой остались без работы. Вот работали до 30 лет, потом уволились, а оказалось что этот возраст уже не так востребован и просто так на работу уже не берут. Причина - вы слишком по-советски работаете. У нас уже другой бизнес-маркет.

И вот как-то очень захотелось выпить, а денег нет. Решили что
-нибудь продать ненужное, например доставшийся мне по случайности ношенный кожаный кейс. Кейс мне был не нужен вообще и мы решили его загнать за любую цену в скупке на Правобережном рынке.
Кейс на рынке никому не приглянулся и был выброшен на помойку тут же.
Друг мне предложил ещё один выход - дождаться у метро "Улица Дыбенко" ещё одного друга, у которого должна быть наверняка зарплата. Сделаем вид, что мы встретились случайно, ну а там дело техники.
И вот мы нашли точку, что бы выход из метро был нам виден так, чтобы друг не смотря на выбранное самим направление, обязательно "случайно" наткнулся на нас.
Стоим. Ждём. Уже стемнело. Идёт снег. Декабрь и до Нового года осталась неделя.
– Что делать в Новый год ума не приложу, – сказал Дима. На самые дешёвые подарки нет денег. Тебе в этом смысле даже повезло. Можно сказать, что уход от тебя Ольги, в этом смысле даже положительный.
Не надо дарить ничего.
– А мама? – возмутился я.
– Ну да. А у меня мама, папа, Таня ненаглядная и любимая дочка.

Снег падал, мы перетаптывались, иногда стуча ботинком об ботинок.
– Кстати знаешь почему при морозе всё время хочется в туалет?
– Неа, – ответил я.
– Это оттого что организм при холоде освобождается от лишней влаги. Ну что бы меньше расходовать энергию на обогрев.

Было холодно и я молчал. Дима продолжил:
– Знал это?
– Неа.
– Да... Что-то не хочет наш дружок домой идти, – вздохнул Дима пропустив счастливого человека с ёлкой перед собой.
– А если у него кооператив случился? – предположил я сморкаясь в носовой платок.
– Или вышел на "Большевиков" и зашёл в универсам отоварится перед праздниками...

Предполагаемое время выхода друга из метро давно прошло, но мы всё ещё стояли. Ноги и руки задубели совсем.
– А ты представляешь, вот мы тут мёрзнем, а Таня моя сейчас лежит в горячей ванной, регулирует ногой температуру и дует на пену?

Это было сигналом. Я сказал:
– Всё. Пойдём домой.
– Согласен.

Я сел в троллейбус и поехал домой. Диме было до дому ближе - он пошёл пешком. День казалось кончился полным провалом. Все желания потухли. Перспективы были бесцветными.
Впрочем видя наши расстроенные физиономии, наши домочадцы всё таки выделили нам некие купюры на коротание этого вечерка.

*****

Выше я заметил, что в юности очень полюбил шампуни - это сейчас я без шевелюры, а раньше мне было на чём испытывать ароматы.
Первым полюбившимся ароматом были польские одноразовые подушечки с шампунем размером с спичечный коробок. И хоть это было начало 70-х и я был совсем маленький я запомнил этот аромат.
Папа отрезал ножницами краешек и добавлял чуть коричневатую жидкость в ванную. Образовывалась необычайно обильная пена с прекрасным запахом.
Я долго его искал и нашёл уже в новом веке. Похожим ароматом оказался интимный шампунь Feminelle, шведской фирмы Oriflame.
Несколько дорогой, но... - сами понимаете.
Однако и он со временем поменял запах. Тот тонкий компонент по каким-то соображением был изъят и шампунь стал обыкновенным.
Единственная надежда осталось на то, что линейка этого товара довольно таки обширная. Например мне нравилась бело-зелёная бутылочка, а есть ещё бело-красная, бело-фиолетовая, бело-жёлтая и бело-синяя.
Так что я не теряю надежды. Ведь при старых запахах, как будто возвращаешься в старые добрые времена и пусть даже на мгновение переносишься к тем людям которые когда-то окружали, любили и создавали мир.
Помню из всех наших, советских шампуней мне нравился только "Пихтовый" и "Крапивный" и ужасно не нравился с запахом цитрусов.
И вот однажды отношение к цитрусовому поменялось. Правда благодаря не ванной, а бане.
А было дело так:

В 1985 году у нас в деревне Изоча, своей бани не было и мы ходили в баню к тёте Жене Краховой. Впрочем тётей она была моей маме, а мне скорее бабушкой. Она прошла Великую Отечественную войну партизанкой. Была очень доброй, подвижной, гоняла тёзку внука Женю - моего друга детства.
Дом её и баня находились через дом от нашего. Между нами находился дом местных, весёлых, добродушных и работящих выпивох Харитоновых. Так что идти было совсем не далеко
Баня была, как и у многих, еженедельной. Мама (естественно мама - я то же занятой человек), помогала тёте Жене растапливать и носить воду.
К позднему вечеру, после команды, я брал заранее приготовленные, чистые вещи, полотенца. Брал таз, клал туда мочалку, шампунь и шёл по улице. Ещё тёплой улице.
В этот раз я шампунь забыл. У тёти Жени конечно шампуней не было. Она мылась простым мылом.
Мыло имелось и у меня, но дома оставался мой любимый шампунь и мылом мыть голову не хотелось.
И идти обратно не хотелось, тем более что я уже был не в стеснённых одеждой обстоятельствах.
Ну а мама (ну кто же кроме мамы) уже приоткрывала дверь:
– Шампунь забыл.
Она просунула шампунь и ушла.
Шампунь был не тот. Шампунь был цитрусовый.
Ну делать было нечего.
В бане шампуни очень быстро нагреваются и становятся очень жидким.
Мне очень нравится, ровно как берёзовый и крапивный настои, а позже дешёвое пиво, добавлять на раскалённые камни.
Раньше я добавлял ещё и разведённый шампунь. Но это я так, к слову.
И вот я намылился этим "Цитрусовым", несколько раз облился прохладной, потом немного подумал и ещё раз несколько раз освежился.
Далее оделся, сложил всё в таз, поблагодарил тётю Женю, смотрящую последние передачи по тусклому телевизору и румяный, дышащий жизнью, вышел на улицу.
Наше деревенское, изочинское небо очень звёздное. Тысячи и тысячи звёзд. С одной стороны неба они реже, с другой как огромное длинное облако.
То тут, то там падают метеоры и можно загадать с десяток желаний. А вон там плавно летит спутник. И смотря на этот бесконечный космос чувствуешь себя, стоящим посередине улицы с тазом, не больше чем стрекочущий сверчок расположившийся на ближайшем листке.
В тот поздний вечер, благоухая цитрусами я был настолько един со вселенной, что готов был разлететься от счастья на атомы.
Этот момент мне очень запомнился на всю жизнь - бесконечная галактика, сверчок и я с тазом.

И не поверите, однажды, и совсем недавно, мне подарили шампунь с ароматом лимона и крапивы. И опять от Oriflame. Называется "Love Nature".
И хоть, как я уже говорил, причёска у меня пропала, я всё же не терял время даром и отрастил бороду. И теперь могу стоя под душем, намыливать её и возвращаться в тот незабываемый банный вечер.

Жаль, что уже давным-давно мама не напомнит о забытых вещах.

И я в этом не одинок.
Ещё один мой друг, который предпочитает стиль милитари, носит косицу, как на голове так и на бороде, имеющий в лексиконе 50% матюгов и 50% простых слов, слушающий death и black-metal, собирающий и имеющий в коллекции массу недекоративных ножей, которые он всё время обещает воткнуть во вражину, однажды заявил о своём заветном желании:
– Бывает, – говорит, – очень хочется, крикнуть из ванной " Мама! Всё!" и ждать когда она придёт, вытрет тебя белым полотенчиком, возьмёт на ручки и отнесёт в кроватку.

Вот так.

11.12.2022
Санкт-Петербург


Рецензии
Охренеть...(простите за выражение, но искренне).

Лариса Студеникина   11.12.2022 12:08     Заявить о нарушении
гадость написал? :)

Андрей Вакуров   14.12.2022 18:06   Заявить о нарушении
Наоборот, очень замечательно!

Лариса Студеникина   15.12.2022 00:40   Заявить о нарушении