Любовь математика

Она выглядела совершенной, как бином Ньютона. Траектория ее изящной походки напоминала график удлиненной циклоиды. А глаза… они сияли так, будто красавица только что разложила подынтегральную функцию. Я, конечно, подошел к ней и небрежно обронил:

-А вы знаете, что общая формула для всех простых чисел так и не найдена?

И услышал в ответ:

- Ой, и что за растяпа ее потерял?

Так вот, слово за слово, и познакомились. И что вы думаете, оказалось, ее зовут Циля! Я как услышал, опять вспомнил циклоиду, ее милые петельки, шаг за шагом обвивающие ось абсцисс.

Словом, стала для меня с тех пор Циля центром симметрии. И я для нее оказался не временной величиной. Поэтому вскоре совершил параллельный перенос своих вещественных аргументов в ее уютный сегмент.

Отношения наши были взаимно простыми, как у числителя со знаменателем в несократимой дроби. И в то же время было во всем этом что-то иррациональное. Временами Циля походила на монотонную последовательность, и мне тогда хотелось превратиться в бесконечно убывающую от нее геометрическую прогрессию. Но это бывало редко. Обычно сходимость ряда казалась абсолютной, и ничто не предвещало умножения отрицательных векторов.

Конечно, если бы я использовал элементарную математическую логику, то заметил бы, что ее высказывания чаще ложны, чем истинны. Но страсть затмила тягу к логике, и я долго ни о чем не подозревал.

Но вот однажды Циля загадочно произнесла:
- Кольцо – это часть плоскости между двумя концентрическими окружностями.
Данное определение почему-то смутило меня.

Вскоре она высказалась яснее:

- Не будет ли логично запараллелить наши системы счисления в загсе?

Тут у меня будто глаза открылись. Так вот где скрывался фокус параболы! Я просто физически ощущал, как с грохотом рушится гармоническая пропорция. Значит, Циля решила поймать меня на брачный крючок! Стало быть, она такая же, как и все. А мне, дураку, казалась загадочной, как развертка неправильного многогранника…

Какая грубая ошибка, сколько погрешностей в подсчетах, как отклонился полученный ответ от правильного результата! Мои чувства к Циле стремительно превращались в бесконечно маленькую величину, эквивалентную нулю. И тогда я твердо сказал:

- Твоя гипотеза нерациональна. Хочешь заключить меня в замкнутый интервал? Ничего не получится! Я величина более высокого порядка. Считаю, что точку пересечения мы уже миновали. Пора разойтись в пространстве. Напрасно ты считала сочетание наших элементов длительной комбинацией.

И что, вы думаете, она мне ответила?

- Не сильно больно надо было. Теперь не сомневаюсь, что ты мнимая единица. А вопрос о загсе был проверкой. Ну что ж, есть у меня и запасной вариант, который я пока держала в скобках.

Не ручаюсь за точность, но смысл ее речи был именно таким. Так, наступил экстремум, - понял я и вернулся к себе.

Увлеченный поиском формулы простых чисел, я быстро забыл об этой связи. Но иногда по вечерам я с грустью вспоминаю, как мы располагались в одной системе координат…Где ты теперь, Циля?


Рецензии
Не даром говорят: математика - царица наук

Наташа! Благодарю за улыбку, которая родилась в качестве читательского отклика.
С новолетием! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! А главное желаю всем: оставаться в одной системе координат с близкими и родными! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   05.01.2024 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина! Вам тоже желаю много счастливых лет!

Наталья Колосова Хмелева   10.01.2024 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.