Народ безмолвствует-везде. А кто -не, те сидут.. и

Имеется  ответ ,принадлежащий  юному другу Монтеня Этьена Ла Боэси ,в трактате "Рассуждение о добровольном рабстве": теоретические советы-ответы.Но..

-Долго философствовал эот талантливый мыслитель?
В России-СССР эта небольшая книга была издана в 1953.в Лит.памятниках.

Лев Толстой,во времена отлучения от церкви издал Боэси) в 1906 году в 4№ альманаха-Патриотизм и Правительство.

Этьен де Ла Боэси: его книга была под запретом.Две книги французской натурфилософии:-"Этьена Ла Боэси ,в трактате "Рассуждение о добровольном рабстве" -и Генри Девида Торо:-Уолден, или Жизнь в лесу» — главная книга американского поэта и мыслителя Генри Дэвида Торо. Текст представляет собой размышление о простой жизни в естественной среде.
Я прочитал их в середине 60-тых.
Может поэтому и не сел на долго.

Воспоминание Кюстина :В июне 1839 г. А. И. Тургенев из Киссингена сообщал кн. П. А. Вяземскому, что в Россию отправляется их общий знакомый, маркиз де-Кюстин, известный французский путешественник и литератор.
 Поручая знатного туриста попечительству друга, Тургенев просил его рекомендовать Кюстина также кн. В. Ф. Одоевскому, Чаадаеву и другим выдающимся представителям мыслящей России.

Или философию Чаадаева:"Пётр Я;ковлевич Чаада;ев (27 мая  1794, Москва — 14  апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист. В 1829—1831 годах создал своё главное произведение — «Философические письма»."
 
В 1571 году Монтень, желавший увековечить память своего покойного друга изданием его литературного наследия, опубликовал имевшиеся в его распоряжении французские и латинские стихотворения Ла Боэси, а также несколько переведённых последним с греческого произведений Ксенофонта и Плутарха, которые Монтень снабдил посвящениями известным деятелям того времени .

Но Монтень отказался от мысли издать две работы Ла Боэси: «Рассуждение о добровольном рабстве» и написанный им незадолго до смерти «Мемуар о волнениях во Франции в связи с январским эдиктом 1562 года». Причиной тому была накалённая обстановка в стране.
 
 Впоследствии он намеревался опубликовать «Рассуждение о добровольном рабстве» в составе своей книги «Опыты  ».
 «Так как я увидел, — писал он в конце главы „О дружбе“, — что это произведение было тем временем опубликовано, и с дурным умыслом, людьми, старающимися внести смуту и изменить наш государственный строй, не задумываясь, исправят ли они его этим; и так как они смешали его с другими писаниями в их вкусе, то я отказался от мысли поместить его здесь».

Вопреки опасениям Монтеня память Ла Боэси не пострадала от опубликования «Рассуждения» в сборнике Memoires..

В пору абсолютизма,когда вся «крамольная» литература была тщательно убрана с политической сцены, прославленное «Рассуждение о добровольном рабстве», сделавшееся библиографической редкостью, циркулировало только в узком кругу любителей вольнолюбивой литературы.

Сохранитель абсолютизма кардинал Ришельё однажды пожелал ознакомиться со столь высоко ценившимся Монтенем «Рассуждением о добровольном рабстве». Его поиски этого памфлета у парижских букинистов оказались тщетными.

"Монтень и Этьен де Ла Боэси". Ла Боэси умер в 33 года, оставив после себя безутешного Монтеня, который был его близким другом, а также завещанные ему рукописи своих стихов, переводов и памфлет «Рассуждение о добровольном рабстве».

 Равно как и Монтень, который опередил свое время как философ-этик, Боэси шел впереди своей эпохи как политический мыслитель. Его мысли были новы и смелы для XVI века.
Никита Бесогонович шепнул на старости лет Гаранту о философе Леонтьеве,Бердяеве,ВВ Розанове.Это надо было читать лет 70 назад.

Константин Николаевич Леонтьев-монархист; 25 января 1831, Кудиново Калужской губернии – 24 ноября 1891, Сергиев Посад) - консервативный русский философ-царский и имперский монархист, выступавший за более тесные культурные связи между Россией и Востоком против катастрофического, по его мнению, эгалитарного, утилитарного и революционного влияния Запада.

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг»...

Николай Александрович Бердяев родился в 1874 году в Киеве в дворянской офицерской семье. Сам Николай с детства знал, что не будет военным — он не терпел насилия и строгой дисциплины. Он, конечно, поступил приходящим учеником в кадетский корпус, но среди сверстников ему было одиноко и неуютно, они казались ему грубыми. Позже у Бердяева портилось настроение даже от встречи с человеком в военной форме. Он предпочитал уединение.

Мой хороший знакомый-приятель Сукач Виктор  всю жизнь занимался этим кругом.
Особенно Розановым В.В.Виктор Григорьевич Сукач (род. 9 июля 1940, Донбасс — советский и российский литературовед, исследователь творчества  Василия В. Розанова.

 


Рецензии