Преемник Ворона Глава 5

            Мысль о создании своей частной военной компании не покидала Моцарта. Он знал, что за рубежом такие уже существуют, и зарекомендовали себя не плохо. У него был знакомый офицер, бывший участник интернационального долга в Афганистане, решил с ним поговорить на эту тему. Владимир Перегуда после выхода по выслуге возглавлял «Общество Афганцев». В основном оно состояло из офицеров и прапорщиков, кто рано вышел на пенсию, и еще никак не мог определиться с вопросом: Что делать? Куда отправиться в поиске работы? По возрасту еще молодой, и мог бы служить, но увы, отправили на отдых.

Моцарт позвонил ему и попросил о встрече.
- Зачем это я тебе понадобился, крутому бизнесмену, - спросил с иронией Перегуда.
- Хочу попросить совета.
- Что, так прижало?
- Ни то слово, надо срочно что-то предпринимать.
- Хорошо, давай встретимся в сквере на Пятницком.
- Договорились, через час я буду.
Пожав друг другу руки присели на скамейку.

-Слушаю тебя Моцарт, - сказал Перегуда.
- Я хочу создать свою частную военную компанию для охраны предприятий, перегонного нефтяного завода и других точек.
- Насколько мне известно, за границей такие существуют, - сказал Перегуда, - у нас пока не слышал. Но выход есть, создай собственное охранное агентство, но оно кардинально должно отличаться от простой охраны.

 Во – первых, быть военизированное, и самое главное, в него должны отбираться люди с повышенным здоровьем, отличаться развитыми навыками: умением отлично стрелять, владеть многими видами оружия, драться в рукопашную, ориентироваться в бою. Так как я понимаю, они будут охранять предприятия от рейдерских захватов, бандитов и мафиози, при последних своих словах, он улыбнулся. – Для этого нужно нанимать бывших сотрудников спецназа, сотрудников МВД и других силовых структур.
- Ты правильно понимаешь меня, нужны бойцы, которые имеют уже навык боевых действий, имеют большой опыт, связисты, умеющие собирать информацию о моих конкурентах.

- Как я вижу ты решил серьезно этим заняться, - сказал Перегуда.
- Положение вынуждает, - ответил Моцарт.
- Что, все так плохо?
- Хуже некуда. Я хочу предложить тебе создать охранное военизированное агентство, раз нельзя ЧВК. В зарплате я тебя не обижу, и бойцов, тоже. Кто, как не ты, прошедший войну в Афганистане и вернувшийся домой, сможет подготовить бойцов для отражения тех, кто посягнет на предприятия, которые мне перешли по наследству от Ворона.

- Но это предложение для меня неожиданное, надо подумать. Какое количество бойцов ты планируешь иметь в своем агентстве? – спросил Перегуда.
- Ни знаю, у меня семь крупных предприятий: это заводы, как в нашем городе, так и за пределами, есть перегонный нефтяной завод в другой республике. Но и так по мелочи, сеть крупных магазинов, ювелирки и прочее.

- Да, охранять есть что. Если прикинуть, на каждое крупное предприятие по взводу с минимальным количеством, во главе с офицером, то получается сто пять человек и на все остальное человек сорок.
- Наверно это будет мало, - сказал Моцарт. – Ориентируйся на батальон, до пятисот человек. Всю экипировку, один к одному с военными, оружие, бронежилеты, каски и все остальное, закупишь в воинских частях, чтобы все было по закону, и мы могли на каждую вещь предъявить документ.

- Хорошо, я согласен, - сказал Перегуда. На этом они расстались.
 К Моцарту приехал адвокат и сказал, что регистрировать они будут военизированную охрану, как частную военную компанию, согласно статьи седьмой, пунктам 1-5. Учредительные документы он подготовил. Заявление написал, осталось только подписать самим учредителем, но его надо найти, так как Моцарт им не может быть из-за судимости. Контракты будут подписаны от имени ВЧК, главное найти того, кто их подпишет.

Позвонив своим однополчанам из «Общества Афганцев», Перегуда, собрал их у себя на даче. Объяснил причину встречи. Трое отказались сразу служить бандиту.
- Это не служба бандиту, - сказал Перегуда, - это охрана объектов с применением боевого оружия. А покажите мне мои дорогие боевые друзья, хоть одно промышленное предприятие, принадлежащее государству в нашем городе. Нет их! Везде сидят хозяева жизни, они теперь кормят, одевают и снабжают народ всем необходимым. Магазины принадлежат им, заводы, им, вода из крана бежит, и та принадлежит им. Так сейчас устроено наше государство, капитализм, черт бы его побрал. Поэтому надо перестраиваться. Вас никто не заставляет ни перед кем прогибаться. А просто придя на службу, честно исполнять свою работу, только и всего. На каждого офицера придется по роте бойцов, сами будите себе подыскивать ребят, сами будете их распределять по взводам. Оплата будет оговариваться с Моцартом и зафиксирована в контракте.

Я беру на себя весь контроль за снабжением, оповещением и дисциплиной. Должен предупредить, каждый кто подпишет контракт, обязан отработать этот срок, далее, если захотите остаться, продлите его. Но, а если надумаете уйти, что-то не будет устраивать, неволить, принуждать, продлять контракт Моцарт не будет. Еще довожу до вашего сведения: в случае ранения или гибели, одного из нас, семье нашей, и это будет отражено в контракте, Моцарт выплатит определенную, оговоренную с нами заранее, сумму.
После долгого разговора все решили принять предложение Владимира Перегуды, майора запаса, ему просто поверили на слово.

- На следующий день Перегуда представил список офицеров, с кем в первую очередь будут заключены контракты, в него вошли: Новиков – капитан, Самсонов – майор, Григорьев – старший лейтенант, Невзоров – майор и, Соколов – подполковник.
- Серьезные люди, - сказал Моцарт. - Давайте их ко мне, на беседу.

У меня к вам Перегуда возникло серьезное предложение, в связи с тем, что я, судим, и не могу пройти регистрацию ВЧК, не удивляйтесь, да, ВЧК, об этом мне сказал мой адвокат, мы создаем ВЧК, он подготовил все необходимые учредительные документы для регистрации, в одном загвоздка, нет самого учредителя. Я не могу им быть из-за судимости, поэтому хочу просить вас об одолжении, стать учредителем ВЧК.

- Нет, я не могу им стать, у нас уже распределены обязанности среди моих друзей, я ответственный за всех, мне вменяется много обязанностей, и я не так силен в юриспруденции, а вот подполковник Соколов Геннадий Иванович, это тот человек, который вам нужен. Но вы должны с ним сами переговорить, я в этом принимать участия не буду.
- Спасибо за совет, - поблагодарил Моцарт.
 
Перегуда позвонил Новикову, все находились у него дома и ждали звонка. Приехали быстро, за ними следом нотариус, он представил черновик контракта, для обсуждения и дальнейшего его принятия.  Но перед этим, Моцарт сообщил, что зарегистрирована будет не как ЧВО, а ЧВК. Для разговора он пригласил в отдельный кабинет подполковника Соколова, объяснил ему ситуацию, и попросил стать учредителем его компании. Вначале Соколов наотрез отказался, зачем ему брать на себя такую ответственность.

 Он вообще изначально не хотел идти на эту службу, но глядя на друзей согласился, а стать во главе ЧВК – это перебор. Но Моцарт умел убеждать, что пятьсот человек получат гарантированную работу, на заводах люди будут спокойно работать, что он не будет касаться их руководства, дает полную свободу действий в пределах уголовного права. Соколов согласился, учредительные документы были зарегистрированы, на частную военную компанию под названием "Рысь".
 
- Но вот кажется, и все, контракты получили, в них четко оговорены права и обязанности каждого из нас. Теперь встречаться будем с вами редко, все проблемы, которые будут возникать в процессе работы решать Соколовым и Перегудой, а они меня будут информировать, так как, на месте меня застать трудно, я постоянно в разъездах, - закончил этими словами встречу подписания контрактов Моцарт.

   - Но что, всех устраивает контракт? Спросил Перегуда.
- Хорошо составлен, есть гарантии, что мы будем материально защищены в случае болезни, ранения или гибели, - сказал майор Самсонов. - Так я согласен служить.
- Тогда за дело, каждый начинает подыскивать себе бойцов в свою группу, срок вам неделя и не днем больше, - предупредил Перегуда, - в сроках мы очень ограничены. Я тоже займусь поисками, съезжу к другу в военкомат, попрошу список, кто сидит дома и не может найти себе работу после ухода из службы армии.

- А я поеду к свояку в ОВД, он должен быть в курсе, кто ушел из милиции, и по какой причине, - сказал Соколов. В общем все разъехались по разным местам.
Информация о том, что в городе создается частная военная компания для охраны предприятий и ее будет возглавлять подполковник запаса, быстро распространилась по городу.

Каждый день к Соколову в его приемный пункт приходили новые и новые бывшие бойцы различных структур. Уже Перегуде и Соколову не надо было обращаться во все структурные организации, чтобы получить информацию о людях, ранее служивших у них. Начался отбор. Пришли даже два бывших инструктора по боевой подготовке, чему Соколов был очень рад. До конца недели полностью батальон был укомплектован. Были подписаны контракты, Перегуда занялся обмундированием, и первые бойцы отправились на стрельбища, готовясь приступить к своим обязанностям.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии