Торшер из моего детства

Сегодня в одной группе я увидел эту фотографию маленького игрушечного торшера.
Есть у меня такая привычка-хобби, собирать фотографии вещей и игрушек, которые когда-то были у меня в детстве.
Давным-давно, в конце семидесятых годов, в моей комнате стоял маленький книжный шкаф, заполненный детскими книгами. Помню мне исполнилось четыре года и на День рождения папа мне подарил игрушечный торшер, точно такой же как на этом фото. Работал этот фантастический подарок от батарейки. Радость, конечно, у меня была неописуемая! Поскольку я был ребёнком не только очень впечатлительным, но и с прекрасно работающей фантазией, то я всегда старался имитировать реальную жизнь в своих играх, а поэтому простое включение и выключение игрушечного торшера с куклами или мишками, меня не устраивало, мне нужно было ещё и помечтать.
Когда наступал вечер и за окном становилось темно, я вытаскивал из одной полки шкафа все книги, полностью освобождал место и начинал делать комнату для мишки. Да, представлял, что эта пустая полка – жилая комната, ставил туда кроватку для кукол (благо такая была), стелил одеяло, которое сшила бабушка из разноцветных лоскутков, и клал подушку изготовленную самостоятельно (шить меня научила тоже бабушка), укладывал спать мишку и … спасибо папе за прекрасный подарок, наступал тот самый кульминационный момент, когда можно было поместить торшер и включить его. Огромная батарейка, от которой торшер работал, конечно, портила своим видом миниатюрную имитацию реальной жилой комнаты, поэтому батарейку я чем-нибудь накрывал, маскировал, а накрытая она смотрится более естественно, вроде как тюк с вещами лежит. Ну мало ли какие родственники в гости к мишке приехали?! Может сестра из Таллина! Только её нет в комнате, временно вышла.
Потом я выключал свет в своей реальной комнате и испытывал настоящее счастье от вида горящего в темноте торшера, который освещал пространство уже не моей, а маленькой мишкиной комнатки в книжном шкафу, которую я организовал для него своими руками. Не знаю, насколько это нравилось самому игрушечному мишке, но лично мне этот незабываемый, сказочный мирок приносил неописуемое счастье! Мне очень хотелось стать на время крошечным человечком, ростом сантиметров десять и влезть на эту книжную полку, чтобы самому посидеть у миниатюрного игрушечного торшера.
С тех пор прошло 42 года, того торшера из детства у меня давно уже нету, о чём кстати очень жалею, и вот сегодня, когда я увидел фотографию этой, не побоюсь этого слова – “родной” игрушки, сразу вспомнил тот, свой, детский торшерчик который приносил мне столько счастья и радости своим добрым, тёплым и спокойным домашним светом.
Всё-таки как хорошо, что в детстве есть много счастливых, ни с чем не сравнимых моментов, а главное есть интернет на просторах которого остались фотографии, позволяющие нам вернуться в детство хотя бы на несколько минут!


Рецензии