Фёдор Конюхов и Тур Хейердал

       Вот и настал декабрь, а в СМИ пока так и не сообщают о поездке Фёдора Конюхова в Антарктиду. Конечно, мне хотелось бы поехать с ним очень, я много раз был зимой на Белом море, нравится мне снег и лёд, ну, и Институт океанологии мне родной совсем. Но у Никусика оказалось мало зимней одежды для поездки ;, и я раздумал писать Фёдору Конюхову просьбу о поездке с ним, хотя были и ещё причины.

       Поэтому расскажу об одной идее, которую я хотел бы обсудить с Фёдором Конюховым, если бы всё-таки оказался с ним на Антарктиде. У Тура Хейердала есть книжка «Путешествие на «Кон-Тики», о плавании его замечательной команды на бальсовом плоту по Тихому океану. Знаю, что у него были последователи, которые проделали похожий путь, тоже на бальсовых плотах. Но все эти годы меня не покидала мысль, что такие невероятные путешествия можно сделать более доступными и удобными для людей. И при этом получить впечатляющие возможности для исследования океана.

       Суть идеи вот в чём: можно сделать гибридное исследовательское судно, способное передвигаться как по поверхности, так и на глубине 20-50 метров, больше не надо. Это может быть тримаран из металлических гандол, длиной до 50 метров, диаметром около 2 метров. Конечно, я немножко фантазирую, мне должны помогать специалисты, какой, например, металл окажется наилучшим выбором. Гандолы соединены переходами между собой и системами жестких конструкций. В хорошую погоду судно скользит по поверхности океана, в шторм, опускается на глубину, которая позволяет не испытывать качки. Судно оборудовано парусным вооружением и дизельной и электрической установками. Итог: мы имеем научное исследовательское судно, которое может возить туристов из разных стран, и при этом собирать ценнейший научный материал. С очень маленькими энергетическими затратами, а, следовательно, и финансовыми. Могу предположить, что поверхностный слой океанов изучен весьма недостаточно, потому что тралы с борта больших научных кораблей не позволяют делать это с большой точностью из-за технических причин. Кроме того, будет доступно прямое визуальное наблюдение на небольшой глубине, в том числе, и с помощью маленьких подводных дронов.

       У туристов будут все возможности испытать невероятные ощущения прямого общения с океаном, при этом они будут весьма комфортными, так как на время шторма судно будет уходить на глубину, где последствия качки будут минимальными.

       Для воплощения моя идея имеет неплохие финансовые перспективы, потому что можно создать международную компанию вместе с родственниками Тура Хейердала, это, и имя Фёдора Конюхова позволили бы легко найти инвесторов на проект. Так что буду ждать возвращения Фёдора Конюхова через три месяца для обсуждения проекта, если мне не удалось сейчас поехать вместе с ним на Антарктиду.

Music: Donald Fagen - I.G.Y


Рецензии