Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 12. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                К КОНЦУ ДНЯ.
                ============

               Когда,к концу дня,заканчивались занятия в кулинарном училище,я спешил на салаватский автовокзал и ждал маленький автобус № 8. Автобус этот останавливался,как раз,у остановки,напротив двух зелёных ворот с дерущимися,двумя
белыми оленями, у самого дома -Тагира Туляшева. Я успел уже подружиться с ним и с Загитом,а также со-всеми нашими соседскими ребятами из улицы Шаймуратова- " ШАЙМУРАТОВСКИМИ ДИКАРЯМИ ". К автобусу № 8,собирались все - ШАЙМУРАТОВСКИЕ ДИКАРИ-
- мои лучшие друзья и приятели,парни с нашей улицы Шаймуратова,весь наш 111 квартал.Они были и мои соседи и мои друзья-приятели,одни только что стоили хулиганы и бандиты - Фикс и Дизель. Я с ними очень сдружился. У нас составилась обширная компания- как сейчас модно говорить,- тусовка. Я тоже являлся одним из её-членов.Мы садились все вместе в наш маленький автобус № 8 и ехали к себе ,домой,на улицу Шаймуратова.
Однажды,когда мы все вместе,загружались в наш маленький автобус №8,с шутками,приколами,смехом,меня,в моей группе ШАЙМУРАТОВСКИХ ДИКАРЕЙ...вдруг увидел
наш сосед и чёрный враг-завистник - Зуфар Гафаров,-муж нашей соседки -чёрной нашей
врагини и завистницы- Мукарямы Мигдатовны Гафаровой.
              Враг и завистник нашей семьи- Зуфар Гафаров ,неожиданно для меня,
вдруг...прослезился. Вероятно,он вспомнил,как я всегда гулял с папой- Рагибом Румовичем Садыковым и мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,я-культурный,интеллигентный и вот...вместе с отъявленными бандитами,но моими  друзьями -забегаем в нашу маленькую " восьмёрку",с приколами,смехом и шутками и уезжаем. Поэтому,он и прослезился.
             Мои друзья и приятели- ШАЙМУРАТОВСКИЕ ДИКАРИ очень ненавидели нашего хозяина,-24-летнего Тагира Туляшева. Они были ему- вразами и завистниками. Они очень завидывали ему,что он является хозяином такого огромного
и красивого дома и ещё ухитрился пустить несколько семей квартирантов и они ему
платят деньги за жильё.
ШАЙМУРАТОВСКИЕ ДИКАРИ всегда обижали и ненавидели Тагира Туляшева и от зависти,в
нашем автобусе №8,Дизель и Фикс насильно отняли у Тагира Туляшева бутылку красного вина-ПОРТВЕЙНА,дали ему пощёчины,зуботычины,грубо толкнули и ушли.
             Но я с Тагиром Туляшевым жил " душа в душу ",очень дружно.
Часто ночью,когда уже все спали в нашем огромном и просторном доме,я выпускал нашу пушистую,тёмно - серую кошку Русланку. Она уже была взрослой кошуой и я её
пускал на ночные прогулки и на любовные свидания с местными котами.
             Я сам,сидел на кухне,пил чай со сладостями,смотрел,как кошка Русланка встречается с местными котами,её " женихами ", и ждал Тагира Туляшева с работы. Видя свет на кухне,он приходя с работы,стучал в стекло окна кухни.
             Я ему открывал дверь и мы с ним,пили чай с молоком и со-сладостями,ходили вместе в туалет,курили,беседовали о всяком. Тагир Туляшев стал
моим другом,я его очень уважал и ценил за то,что он нас приютил,прекрасно к нам
относится и старался ему помочь,в чём -нибудь,а он признался мне,что очень любит
повариху-башкирку-Свету,но её отговаривает от него,её подруга-Зиля,наговаривает на него,то,что у него на самом деле нет и Светка очень колеблется: или выйти за
Тагира замуж,или вообще не иметь с ним- никакого дела. Он не знает,что ему делать со-своей любовью. Если-бы не эта подруга-Зиля,Света давно-бы была его женой и у них была -бы счастливая семья,дети. А Зилька- всё тормозит и уговаривает Свету,чтобы она нашла себе другого жениха,а Тагира - бросила-бы!
             И когда Тагир мне про это всё - рассказал,я ему ответил:
- Конечно,я решил тебе попытаться помочь,Тагир! У меня есть много своих стихов о любви,которые я посвящал девушкам,но они тоже меня не оценили по достоинству.
Буду очень рад,если тебе они пригодятся : ты их перепишешь в своих письмах,к Свете,только имена там- разные,ты только поставишь имя: Света.
            Тагир очень обрадовался и тогда я вытащил целый ворох моих стихов ,посвящённых моим многочисленным любвям,которые,так и остались без ответа,потому,что я был полу-татарин и полу-еврей,а им надо было только ихняя национальность. Мы долго искали стихи и наконец,Тагир выбрал:

                ДОЖДИНКИ-СЛЕЗИНКИ.
                ===================

                +

                Когда польётся первый дождь весенний,
                В окно ты посмотри,увидишь ты:
                Дождинки длинными рядами льются,
                И оставляют на стекле: прозрачный след!

                +

                А что? Не кажутся-ль тебе они,
                Дождинки эти,вроде-бы слезинки ?
                Те слёзы,что текут с Души моей.
                Души моей:  печальной,одинокой!

                +

                Как будто-бы весенняя Природа,
                Дождём,выплакивает - грусть мою,печально.
                И хочет мне помочь,хотя помочь: бессильна.

                +

                Хор капель слышен,с крыши,- монотонный.
                А если - Солнце Землю осветило,
                То,значит,мне ты,-Света улыбнулась,
                Своей прекрасной,милою улыбкой!

                +

                И сразу,как-бы,всё-бы - осветится!
                Всё светлым станет: и Земля,и Небо!
                И от твоей улыбки,прояснится,
                Душа моя,- омытая слезами!

                +

                Когда польётся первый ,майский дождь,
                В окно,ты посмотри : увидишь ты,
                Дождинки длинными рядами ,льются.
                И оставляют на стекле -  прозрачный след!


           Мы запечатали конверт с письмом Тагира к Свете и он переписал мои стихи и вскоре...неожиданно,Света вместе с подругой Зилёй - приехали к Тагиру.Тагир познакомил их с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман- Садыковой и со-мной. Мы с мамой,в один мощный голос,заявили Свете,какой прекрасный человек-Тагир,он будет прекрасным мужем и отцом и тут-же при её подруге Зиле сказали:
А как Вам понравились стихи?
- Когда я их читаю,- сказала мне ,Света,- На мои глаза наворачиваются слёзы! Именно теперь,я поняла,,как я его люблю,поняла,какое у него мягкое сердце и прекрасная,добрая душа,какой он -одарённый  и  талантливый!
          Её подруге Зиле ничего не оставалось делать,как молчать.Три голоса было- за Тагира и один-отрицательный её голос,уже не имел никакого значения в том,что теперь Света её послушает. Нет,Света решила выйти замуж за Тагира Туляшева.
Тагир нас с мамой,-просто полюбил,за то,что мы помогли ему,уговорить Свету,выйти
замуж за Тагира.Мои печальные стихи -  всё сделали сами!
         я был очень рад,что помог Тагиру Туляшеву.
Тагир купил пару поросят. Я выбрал поросёнка с целым хвостиком,а Тагир - поросёнка,с чуть подрезанным хвостиком. Тагир Туляшев привозил с работы- питательную для поросят-мешанку,а мы с мамой,добавляли к этой мешанке 2 буханки хлеба,всё размешивали и кормили поросят.,которые очень быстро росли.
Так и появилось у мамы и меня- небольшое хозяйство -состоящее из поросёнка и кошки Русланки.

                ( Продолжение следует).


Рецензии