Фонарики счастья

Всегда когда вспоминаю о чём-то, что когда-то видел первый раз в жизни, сразу появляется и то самое чувство которое испытал тогда, в далёком детстве, когда разглядывал новый неизвестный для себя предмет. Было ощущение словно ты попал на другую планету на которую никогда не ступала нога человека. Сейчас конечно эти ощущения уже не такие яркие как раньше, но они всё равно остались, да и воспоминания самые прекрасные, а вот в детстве вообще всё выглядело настоящей фантастикой. Так было почти у каждого ребёнка, а уж у творческого тем более!
Что-то было у нас дома, но когда приходил к бабушке, обнаруживал для себя совсем новые вещи или продукты. Например мы никогда не покупали ириски, а бабушка их любила и только у неё я эти ириски увидел первый раз в жизни. Ни у нас, ни у бабушки Веры никогда не было пастилы, а вот когда приезжал к другой бабушке, к бабушке Ире, то впервые увидел у неё и даже попробовал пастилу, леденцы, семечки и многие другие продукты.
Наверное в каждом доме есть свои привычные вещи которых в другом доме нет вообще, потому что вкусы и привычки у всех разные, за то в другом доме есть то, что может стать для кого-то целым открытием.
Однажды я пришёл к бабушке Вере, мне было тогда девять лет. На улице хозяйничала снежная зима и уже наступил тёмный вечер. Бабушка открыла шкаф и вытащила два непонятных, неизвестных мне предмета.
Бабушка Вера меня многому в детстве научила, и сыр резать, и будильник заводить, и даже зажигать спички. Всего не перечислить. И вот бабушка положила на стол два непонятных предмета. Я конечно догадался, что это такое, но вот именно таких фонарей у нас никогда не было и я их никогда даже в руках не держал.
Два железных фонаря, один большой, второй маленький. Я до этого видел только старинный фонарь с огромной линзой, бабушка говорила, что он охотничий. Внутри вставлялась большая батарейка, металлические стенки были проложены деревянной прокладкой. Светил он действительно сильным лучом. В общем это был единственный фонарь который я когда-то держал в руках, и вот передо мной новое явление, два фонаря которые я никогда не видел.
Бабушка их положила на стол и при мне разобрала, вытащила батарейки и даже выкрутила лампочку, а потом попросила меня осуществить обратный процесс, то есть всё вкрутить и собрать, ну и включить эти фонари. Бабушка всегда всё делала наглядно, что бы я мог сам всё понять и что бы знал как и чем пользоваться.
Процесс с фонариками был интересным, тем более новым для меня. Научился быстро и понял всё сразу. Потом я эти фонарики использовал уже на практике, светил на огромную ёлку за окном, смотрел как сверкают снежинки, выключал в комнате люстру и радовался новому источнику света. А позже уже был полный простор для творчества, я брал разноцветные плёнки и бумагу, вырезал кружочки и выключая свет в комнате, светил через них фонариком. Каждый кружочек мгновенно окрашивал всю комнату исключительно в свой цвет и создавались разные ощущения, то ты находишься в красной комнате где всё красное, то всё кругом синее, либо фиолетовое и.т.д. Потом я вытягивал палку до самого потолка, привязывал к ней верёвку и поднимал игрушки. Выглядело всё как на арене цирка, когда выключается свет и гимнасты поднимаются под самый купол, а снизу их освещают разноцветные прожекторы. У меня прожектора было два, за то оттенки цвета менялись многократно и комната превращалась в сцену со сказочными декорациями, как в театре в котором показывают детский спектакль.
Однажды мы с бабушкой решили сделать из цветной бумаги китайские фонарики, мы их вырезали, склеили и внутрь засунули эти два железные фонаря, потом поздним вечером свои поделки включили в темноте.
Сейчас, когда обнаружил в интернете эту фотографию с фонарём, я сразу вспомнил один из счастливых вечеров своего детства, когда такие же фонарики подарили мне на всю жизнь эти фантастические, незабываемые ощущения.


Рецензии
Здравствуйте, Степан!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/11/30/1252 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.12.2022 10:30     Заявить о нарушении