Кабаре театр Наций

Рецензия на спектакль «Кабаре»

Режиссер-постановщик, Евгений Писарев
Художник по костюмам,  Виктория Серюкова
Художник сценограф, Зиновий Марголин
Художник по свету, Александр Сиваев
Дирижер-постановщик, Евгений Загот

Дата премьеры: 22.05.2022
Дата просмотра: 27.11.2022

«Кабаре» в театре Наций музыкальный спектакль талантливого режиссера Евгения Писарева, только такой режиссер с собственным уникальным стилем смог реализовать музыкально-драматическую постановку по мотивам романа Кристофера Ишервуда  «Прощай, Берлин».  Отображая Германию конца 20-х годов в период депрессии и нищеты. Постановка Евгения Писарева похожа на театр Бертольда Брехта, соединяющая драму с эпической реальностью, создающая «эффект отчуждения», где включается сам автор в спектакль, в качестве конферансье и представляет нам кабаре с неожиданной стороны. С первых же минут просмотра конферансье (Денис Суханов) открывает это удивительно мрачное и зловещее шоу, зрители в предвкушении чего-то  сказочного, как  вдруг он снимает с себя штаны и остается в одних трусах. Прима кабаре невероятно красивая Салли Боулз (Александра Урсуляк) старается устроиться в этой жизни как может, она музыкальна и пластична, чем и завораживает литератора из Америки Кристофера Бредшоу (Сергей Кемпо). Это время Веймарской республики периода между двумя мировыми войнами, где республика была вынуждена преодолевать последствия войны и гиперинфляции, кабаре могли располагаться даже в подворотни. Поэтому в первом действии мы видим покореженные дома, а девушки-танцовщицы одеты в застиранное белье бежево-серого цвета. Весь антураж кабаре передает политическую разруху и последствия истерических веяний на грани разврата, выглядит это очень аутентично. Художник по костюмам Виктория Севрюкова удивительно точно воплотила Германскую эпоху, а также живой оркестр глубоко и чувственно передавал каждую мизансцену, воздействуя на слуховые рецепторы. На первый план выходит фрау Шнайдер (Елена Шанина) и Герр Шульц (Владимир Николенко), которые на склоне лет решают соединить свои судьбы священным союзом. Фрау Шнайдер сдает комнаты в своем пансионе, а Герр Шульц держит фруктовую лавку по соседству, прожить вместе остаток лет отличный план для этих двоих. Но только мы привыкаем к веселому и беззаботному течению жизни, как наступает начало 30-х годов, после прихода Гитлера к власти эпоха сменяется, в жизнь наших героев приходит жесткий порядок, что отражается в костюмах второго акта, в пространстве ощущаются совершенно иные политические взгляды, мизансцены украшают выступления героев с песнями на немецком и английском языках. Участники кабаре предстают в красивых костюмах, постановка танца изящна и завлекательная в это время как раз третий Рейх набирает силу. Новое прочтение и легендарного произведения, и бродвейского мюзикла, получилась совершенно иная постановка, постановка репертуарного театра, где актеры всегда сыграны и более остро чувствуют руку мастера, режиссер напоминает нам о том, что история циклична и всегда нужно задумываться о прошлом, чтобы предотвратить казалось бы неизбежное.


Рецензии