Волшебный дождь

Костика я знала с детства, с тех пор как помнила себя. Мы жили в одном доме, росли в одном дворе, вместе ходили в детский сад и школу. Отношения у нас всегда были только дружескими. Мы ощущали друг друга не существами разного пола, а, скорее, братом и сестрой.

Возможно, этому способствовала и наша с ним схожесть в восприятии будущего. Мы оба верили в загадочные совпадения, таинственные встречи, знаки судьбы, которые нужно вовремя прочесть… Конечно же, в этом отношении мы не представляли никакого интереса друг для друга. Согласитесь, было бы нелепо и даже как-то глупо оказаться предназначенными друг другу половинками, будучи знакомыми с детства. Нет, никак не может партнер по песочнице во дворе и горшку в детском саду оказаться тем самым принцем на белом коне, который когда-нибудь обязательно прискачет за мной! Так что когда пришел возраст первых влюбленностей, мы с Костиком совсем по-родственному делились сердечными секретами и давали друг другу советы.

А жизнь шла своим чередом. Мы с Костиком окончили школу, стали учиться дальше: он – в престижном вузе, я – в техникуме. Постепенно отдалились друг от друга. Наша семья переехала в другой район, с друзьями детства я виделась все реже и реже. Новый круг знакомств, студенческая жизнь, взрослые проблемы – все это вытесняло из памяти дворовую шатию-братию. 
Но однажды на улице мы случайно встретились с Костиком. Мне пришлось всматриваться, чтобы узнать его – он здорово изменился. Исчезли юношеские долговязость и неуклюжесть, добавилась уверенность в себе, глаза сияли счастьем. О главном событии своей жизни Костик поведал мне в первую же минуту нашего разговора. Оказалось, он уже встретил ту самую таинственную незнакомку, о которой мечтал с детства. И даже успел на ней жениться.
Знакомство с чудесной девушкой Тамарой было именно тем, что он видел в своих мечтах: знаковым, волшебным, фантастическим. Они познакомились в дождь. На автобусной остановке Костик заметил промокшую девушку и пригласил ее под свой зонт. Конечно, они познакомились. И сразу же начались чудеса. Оказалось, они живут по соседству, оба любят греческий салат и джазовую музыку. Поскольку дождь так и не кончился, пока они ехали в автобусе, Костик проводил Тамару до дома, а она в знак благодарности любезно пригласила его выпить кофе.

С восторгом рассказывая мне об этой судьбоносной встрече, Костик восклицал:
- А что, если бы в тот день не было дождя? Или Тамара не забыла бы дома свой зонт? Неужели бы мы так и не познакомились?
И глаза его темнели от ужаса.
Я и рада была за старого друга, и немного обижена тем, что он не расспрашивает о моих делах. Да и что там скрывать, конечно, я завидовала ему! Ведь ко мне судьба не была так благосклонна, а наоборот, почему-то подстраивала разные каверзы… Поэтому я довольно прохладно отнеслась к его приглашению навестить их и познакомиться с Тамарой. Отказываться, конечно, не стала, но и ничего определенного не пообещала, сославшись на ужасную занятость. Да и что бы я делала у них в гостях? Любовалась на воркованье счастливых молодоженов? Такая перспектива меня совсем не устраивала, поэтому я просто постаралась выбросить этот случай из головы.

После этого мы опять долго не виделись с Костиком. Я вышла замуж и родила сына. Знакомство с будущим мужем и последовавшая за ним семейная жизнь оказались намного менее романтичными, чем я мечтала раньше. Но все-таки я называла себя счастливой женщиной. Муж, хотя и подсмеивался частенько над моими лирическими порывами, был надежной опорой.
Следующая встреча с Костиком произошла совсем рядом с нашим домом. Оказалось, он с семьей теперь живет неподалеку. Теперь, когда мы оба были семейными людьми, имели равный статус, я с удовольствием записала его телефон и приняла приглашение зайти в гости вместе с мужем.

Жена Костика Тамара оказалась приятной женщиной, но явно более практичной и менее восторженной, чем ее муж. Однако это не мешало им жить душа в душу. Видно было, что они не изображают счастливую пару, как это часто бывает, а действительно довольны друг другом. Вскоре мы с Тамарой подружились и стали видеться чаще. Тамара делилась со мной кулинарными секретами, которых она знала великое множество, а я развлекала ее своей болтовней о знакомых, прочитанных книгах, просмотренных фильмах. Она внимательно слушала и даже просила иногда:
- Расскажи еще что-нибудь интересное.

Но вот однажды я завела речь о закономерном и случайном в нашей жизни и в пример привела их встречу с Костей. Мол, в тот день фортуна им улыбнулась, но на каких все-таки тоненьких ниточках держалось их счастье! И дождь мог не пойти, и они в разное время оказались бы на той заветной остановке. В конце концов Тамара, которая практически никогда ничего не забывает, могла бы взять с собой зонтик, и тогда бы их знакомство не состоялось. Я разливалась соловьем и вдруг осеклась, заметив, что Тамара как-то очень странно на меня смотрит. В ее взгляде было и напряжение, и сомнение, и еще что-то непонятное… После паузы она сказала:
- Знаешь, ведь это знакомство я сама устроила. Костика заметила как-то в транспорте и, как говорится, запала на него. Что называется – с первого взгляда. Он часто ездил по этому маршруту. Как-то увидела, что он поздоровался с одной моей знакомой, осторожно расспросила ее. Выяснила, что он не женат, из приличной семьи, жилплощади у родителей достаточно. Узнала кое-что о его вкусах и пристрастиях. Конечно, для этого пришлось приложить некоторые усилия, но ведь и дело-то серьезное. После теоретической подготовки стала искать знакомства. Привлекать к этому третьих лиц не хотелось, уместнее было бы, если он сам проявит инициативу. И вот однажды пошел дождь… Дальнейшее было уже делом техники. Конечно, мой зонтик был при мне, но я засунула его как можно глубже в сумку и постаралась попасть в поле зрения Костика. Это удалось, и вот теперь мы вместе. Ты не думай, он мне действительно очень дорог, наш брак заключен по любви. Но и без расчета тоже не обошлось.
- А Костик знает? –ошеломленно спросила я.

- Я ему не говорила, но, возможно, он и сам догадывается. Не думаю, что сейчас это имело бы для него большое значение, так что даже не прошу тебя хранить тайну. Как хочешь, можешь ему рассказать.
Конечно, я ничего не сказала Константину. Зачем лезть в чужую семейную жизнь? Но решила обязательно рассказать эту историю сыну. Не сейчас, конечно, а когда подрастет. Чтобы знал, какие бывают расчётливые стервы, с претензиями на жилплощадь. Посоветую их опасаться. Особенно в дождь.


Рецензии
Наталья, интересная, поучительная история...
Такие примеры нужно знать всем: и молодым, и старым, всем, у кого есть своя жилплощадь и хорошие деньги на счету...
Мошенники от любви, увы, были, есть и будут...
С весною Вас!
Послушайте, пожалуйста, мою песню о маме
Ссылка: pismo mame 1 - You Tube
(с фото пожилой женщины)

Тёплый Сергей   05.03.2023 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, и вас с весной!

Наталья Колосова Хмелева   05.03.2023 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.