Старая книга

               
   В одной очень известной ,уважаемой  библиотеке, жила книга.Жила она здесь давно-давно,сколько времени, точно никто сказать не мог. Её часто ,брали в руки,поглаживали красивый переплёт,читали. Однажды книга решила               
    -Всё хватит ,я уже в  достаточно почтенном возрасте               
                .                ,и могу просто спокойно стоять на полке,без всяких путешествий в читальный зал,а тем более в разные дома....                И стала она как-то совсем незаметной,уткнулась в самую глубину полки  книжного шкафа,чтобы меньше видно было. Красивый переплёт и страницы стали покрываться пылью,со временем всё больше и больше. Разные паучки обнаружили,что в этом перелёте хорошее убежище для них,никто не трогает ,книгу,значит они могут там спокойно жить. Конечно, книге, были не приятны такие засиленцы,но она думала,- Я старая уже, у меня могут быть разные странности,болезни, в моём возрасте это нормально...,таких много,я же не одна  такая...
Соседи по полке,другие книги, взволнованные такой переменой  в своей соседке,пробовали с ней поговорить. Взывать к её здравому смыслу,уговаривать не прятаться так глубоко,а придвинуться ближе к  краю,тогда кто-то из работников библиотеки,заметит её ,вытрет пыль с переплёта, "подлечит" страницы,начинавшие желтеть. Всё уговоры были напрасны.Книга стояла на своём месте в самой глубине полки.  Даже санитарный обход библиотекарей не помог,как только её вынимали  с облюбованного места,она начала протестовать, выскальзывала из  рук ,падала,рассыпала свои страницы и думала
- Я же говорю,я старая,не надо меня трогать ,оставьте как есть, всё равно всё идёт к концу...
 Её собирали и ставили на полку,она снова уходила в глубину шкафа.                Однажды,  на исходе дня,в  этот шкаф проскользнул лучик солнечного заката. Он задорно скользнул по её переплёту, окрасил  еле заметным розовато-золотым отливом, чуть тронул теплом заходящего солнца и  последовал дальше... по своим солнечно- лучистым делам.                Книга ,от неожиданности и даже дерзости, встрепенулась,поначалу высказала неудовольствие,               
        -Кто этот нарушитель её отшельничества?.               
               
  Потом посмотрела на себя, в этом необычном отливе,старая потёртая обложка,оказалась не такой уж потёртой... словно это была золотая патина времени. Книга  больше приободрилась и вспомнила,как ещё в юности  и  потом позднее, любила подставлять свой переплёт лучам заходящего солнца,как ей было приятно,какие прекрасные мысли тогда приходили. Но ведь уже много раз, этот самый луч скользил по её переплёту,а её это не трогало,что произошло сейчас?
               
                Может под каким то особенным углом отразился в стекле шкафа или люстры,или наоборот, без всякого отражения, просто счастливый лучик играл на закате...Эту загадку Книга не разгадала,а подумала...
-А что это я стою в глубине, в паутине,   и почему я никого не слушала,они же были правы и хотели мне помочь,хотели сделать лучше для меня...  Зря я отказывалась от помощи ... Что на меня нашло?  Что мне теперь делать? Она ещё немного подумала и решила,что придётся ей просто прыгать с полки . Даже  если разорвусь насмерть,но попробую,вдруг получится приземлится мягко.               
  Она пододвинулась к самому краю, встала на уголок переплёта и  перевесилась верхним краем вниз... Падая,раскрылась, старые страницы послужили мини парашютом ,и она угодила всем телом, на библиотечную маленькую лесенку.  Переплёт треснул,но не порвался окончательно.Паучки,последнее время, спокойно жившие  в нём ,разбежались от такой встряски, кто куда мог, в самые дальние углы залов библиотеки.                А дальше и началась сама сказка... Утром, упавшую Книгу нашёл библиотекарь.    Конечно он понял,будучи не совсем обычным библиотекарем,что держит в руках настоящую находку.Связался с самым старшим и мудрым архивариусом,который умел разговаривать с книгами. Архивариус,- "доктор" по книгам, в свою очередь ,осмотрел "путешественницу с полки" и заключил,что её нужно реставрировать, особенным образом. Забрал к себе,долго над ней колдовал,очищал тканями обложку и переплёт, бережно проходил кисточкой, каждую страничку ,специальным  ароматным составом окурил , заново сшил все страницы воедино. После этого, красавица- Книга была возвращена в библиотеку. Выставлена на самом почётном, видном месте-дорогих изысканных раритетов.Книга радовалась сама себе,ей понравился свой теперешний вид, прочный ,но гибкий переплёт, обложка в золотой патине, луча закатного солнца...И никаких мыслей,что она  старая , близко не было. Был восторг новой жизни,хоть и с солидным багажом.               
      В один прекрасный, день в библиотеку пришла девочка,вместе со своей мамой.  Проходя по залу,девочка заметила эту книгу,та особенно сверкнула патиной обложки ,как будто хитро подмигивая,    барышне.
-Мама.смотри ,какая книга!-  с восхищением произнесла юная читательница. Они подошли ближе к витрине,мама внимательно посмотрела на книгу .
- Да,да это очень интересная ,мудрая книга,я помню,моя мама её читала мне,когда мне было примерно столько же лет, как тебе.               
-Я тоже хочу,чтобы ты мне её почитала...               
-Ну давай попробуем ...
Они направились в отдел редких книг,уговаривать библиотекаря,чтоб дали им эту книгу  прочесть.  Её давали не всем. Но кому давали читать,  были в полном восторге,наполненности .  Книга ещё долго-долго жила в этом отделе,принесла много мудрости со своих страниц, в жизни читателей. А мысли о старости  и ненужности больше не докучали своим приходом. Наоборот ,она поняла ,что это было глупое навождение ,на которое не стоит поддаваться, иначе можно потерять  всю такую  уникальную жизнь.               


Рецензии