Дача

Осознала, что естественным образом стала делать меньше дневниковых публикаций. Внутренне понимаю, что появилась новая энергия, которую пока хочется генерировать внутри или делиться ею с самыми близкими. Возможно, она разрастётся, и всё пойдёт иначе, но не будем загадывать.

Пару недель назад выдался один выходной от всего-всего день, и я решила съездить к родителям на дачу. Последнее время всё чаще думаю, говорим ли мы с ними о том — самом важном, что должны сказать друг другу, пока рядом? Понимаю, что нет. И понимаю, что есть шанс, и еду в гости.

Ночью выходим с мамой в сад, и она показывает мне, как горят в лёгкой июньской темноте её «солнечные» фонари. Вспоминаю, как в моём детстве, такими же летними ночами мы выходили в украинский сад, чтобы посмотреть, как ночью горят светлячки. Это было счастливой удачей: словить момент очарования этим маленьким жучком, светящимся среди цветов. Светлячок был редкостью, встреча с ним — ещё большей, а разрешение не спать ночью и выйти в сад — небывалой!

«И ведь ребёнку ничего не нужно было больше, мама! Понимаешь, ничего! - Смеюсь, но задумываюсь. - Впрочем, и сейчас ты рад тому, что есть и тому, что приходит в жизнь. Но что-то изменилось».

А вот что? Наверное, осознание счастья как такового. В детстве было легко обладать потрясающим человеческим умением: жить в моменте. Не задумываясь и не выходя за рамки того, что с тобой сейчас происходит. Оттого, жить в вере, что так хорошо будет всегда. И только сейчас я понимаю, что это была самая крепкая вера.

Да, сейчас я тоже ценю мелочи, моменты, мгновения. Но как будто всегда ощущаю их конечность. Как будто всегда смотрю шире и глубже и всегда — немножечко вдаль, за горизонт, за которым ничего не могу предсказать.

Поэтому, хочется сохранить в себе ребёнка — нет, нет, это не об инфантильности и безответственности. Пожалуй, это о большой вере.

21.06.2021.


Рецензии