Бриллиантовая свадьба

Сегодня мои бабушка с дедушкой празднуют 60-летие совместной жизни. Бриллиантовую свадьбу. И мне всё казалось, что в связи с этим я должна написать что-то существенное. А я в растерянности.

Последнее время ловлю себя на мысли о том, что многие вещи в своей жизни я всегда знала. Так вот знала и то, что мы будем праздновать эту дату. Мне кажется, что и они знали, в глубине души знали что-то очень важное в жизни: что всё будет, и всегда будет наилучшим образом. Мне кажется, что их сберегла и бережёт эта вера. Или, скорее, неверие в обратное.

Конечно, дедушка, например, любит поговорить на тему о том, что сейчас здоровье не позволяет ему воплотить в жизнь всё, что хотелось бы. Но если бы он на самом деле так думал, сегодняшней даты не было бы, а она есть. И каждый раз, когда я звоню ему, я слышу в трубке бодрый и энергичный голос, и выдыхаю: всё прекрасно.

Дедушка до сих пор играет на баяне и балалайке. И в последнее время он сам стал замечать, что будет делать это до тех пор, пока есть энергия. «Я думал, что отыграл своё. Но ты пришла, настроение изменилось, я с лёгкостью взял инструмент в руки и понял, что дело в чём-то другом!»

Вместе с бабушкой они каждый день читают. Открывают для себя новую литературу. Подумать только, чего же они для себя ещё не открыли на этом этапе жизни? Но они познают новое, удивляются и с большим интересом передают это нам, своим внукам. Они каждый год занимаются посадками и вдохновлённо рассказывают о том, как им нравится наблюдать за жизнью растений: всходом, ростом, расцветом…

Бабушка и дедушка рано встают, пробуют новые рецепты, много-много гуляют, любят выезды на природу, походы на концерты и в баню...и всё больше говорят о том, насколько важно для них видеть своих близких счастливыми. Я вижу, как до сих пор они учатся принимать и отпускать и безусловно любить.

Когда-то давно я попросила дедушку своей рукой написать воспоминания о знакомстве с бабушкой для того, чтобы сохранить в своём Архиве именно подлинник, и вот отрывок: «...Я её сразу выделил среди других девушек. Что-то притягивало меня к ней, какое-то необъяснимое чувство. Расстались просто, и я даже вскоре уехал в командировку. Вот там я и затосковал, и даже испугался этого чувства. По приезде в Пермь я уже без всякого приглашения поехал в Балатово на встречу с моей Марией. И вскоре понял, что это моя судьба...»

18.08.2021.


Рецензии