Сверхчувствительность

К слову о сверхчувствительности. Я всё больше принимаю её в себе. Конечно, она создаёт внутреннее беспокойство. Но её диапазон расширяется и в противоположную сторону и позволяет нырять очень глубоко.

Сейчас я выхожу на улицу и вижу, как легчает и растворяется природа. Как становится тончайше прозрачным, невидимым, едва ощутимым воздух. Всё суше и воздушнее листья на деревьях — дрожащие, трепещущие, обрывающиеся и улетающие в этом несуществующем воздухе, освобождающие кусочки неба за ветвями деревьев, открывающие новые виды, заполненные всё тем же исчезающим воздухом.

И откуда-то, неведомо откуда, наступает необъяснимая тишина. Откуда берётся она в пёстром, горящем тёплыми огнями осенних листьев городе? Откуда берётся она среди прогуливающихся, весёлых компаний, пар, детей? Я не знаю. Я слышу спокойно-радостные голоса, и фоном — эту удивительную тишину, начинающуюся из глубин чуть приглушённого, бледно-серого неба и опускающуюся на крыши домов, растекающуюся в кронах деревьев и заполняющую пространство между ветвями.

Откуда берётся она, задавая городу новую атмосферу, новую гармонию? Я слышу, слышу эту прекраснейшую октябрьскую тишину, и она разливается внутри меня, звучит, я чувствую её мелодию, и хочется записать её по нотам.

Эта осень в Перми для меня — однозначно одна из самых прекрасных. В такие моменты я почему-то задумываюсь о том, с какой грустью, несмотря на любовь к поездкам, я бы покинула город. И насколько сильно — уже в любых обстоятельствах — и навсегда, я его люблю. Как любого/любую, с кем прощаешься в аэропорту или на вокзале: и уже всего обнял до самой глубины грудной клетки, подарил всю энергию, всего отпустил, но сердце отпустить не можешь: и оно тянется к тому, второму сердцу, и сливается с ним, и вытягивается из него невидимой нитью, и ощущает эту самую любовь. А так же и с городом.

08.10.2021.


Рецензии