Капуста

Резала капусту. И в какое-то мгновение почувствовала запах «той самой» капусты: нет, не какого-то любимого сорта, нет, не какого-то любимого блюда, а той, которую в моём раннем детстве папа нарезал на засолку. Да, это была именно она: свежая, кисло-сладкая, чуть давшая сок. И я ухватилась за этот запах всеми силами своего обоняния и, отдавшись, провалилась в прошлое.

Да, я помню, как весь небольшой стол перед папой был завален горой светло-зелёных паутинок нарезанной капусты, помню огромную кастрюлю, в которой она настаивалась, помню, как спрашивала его, зачем он добавляет морковь, если готовит «солёную капусту»? И он говорил, что так вкуснее, а я этого вкуса не чувствовала, зато была уверена, что так красивее, ярче, наряднее.

Но дело совсем не в капусте, не о ней речь, не за этим же я перенеслась в то предзимнее детство — период заготовок. Это время веяло уютом, это время веяло теплом, казавшимся ещё более тёплым оттого, что за окнами начинало холодать, моросить, опадать, леденеть… Это время ощущалось счастливым от какой-то душевной близости и осознания, что все любимые рядом, от спокойствия и веры, которой обладают многие дети.

Это было моё ощущение того жизненного периода. А мама как-то рассказывала мне, уже взрослой, что капусту солили в таких масштабах, потому что больше почти что и нечего было есть в то время середины девяностых. И я поняла, что никогда этого не замечала. И не в силу детской безответственности, а потому что то время было для меня наполнено чем-то другим. Потому что, в конце концов, оно было наполнено тем, чем я сама наполняла его, тем, чем хотела наполнить.

И сейчас я понимаю, что такая возможность есть всегда: наша реальность будет наполнена тем, чем мы сами её наполним в любое время. Мы можем видеть, слышать, ощущать то, что оставит в нас светлый след. Потому что светлое всегда рядом: хотя бы в нас самих. Достаточно развернуться в другую сторону.

07.10.2022.


Рецензии