Немного об Исламе
«Так где же правда? – спросите вы. – Какая религия является истинной?"
Каждый должен найти ответ на этот вопрос сам, так как все авраамические религии искажены до неузнаваемости. И я попытаюсь в своих статьях объяснить почему. Но речь преимущественно пойдет об исламе.
Я на собственном опыте расскажу, как менялось мое отношение к исламу.
Когда я был еще маленьким, родители объяснили мне, что существует Бог. Это был Бог на моем родном чеченском языке – Дела. Тогда я не знал слова Аллах. Мои бабушки научили меня молитвам, причем, как на родном языке, так и на арабском, научили молиться, держать пост, рассказали про ангелов и дьяволов, про ад и рай. Никто меня не заставлял молиться и держать пост. Это был мой выбор. Кроме того, меня подтолкнули к этому описания ада и рая.
После войны в Чечне в 1994 году появились откуда-то «знатоки» ислама, появилась исламская литература. Я впервые услышал «Аллах». Появились также ваххабиты и ваххабитская литература. Мне в руки попались книги «Джихад – путь к раю» и «Газават – священная война». Не помню точно, чем отличались эти две книги, но главная мысль была такая: основа жизни – джихад – борьба с неверными. Книги призывали идти на войну, в какой бы части Земли не шла война с мусульманами. Если пойдешь – тебя ждут райские наслаждения и 72 гурии, в противном случае тебя ждут вечные мучения в аду. Я в это поверил. И я чувствовал себя обязанным пойти на джихад. Но не пошел. Я был еще слишком молод.
Кстати говоря, война в Чечне вначале велась за свободу, но с появлением ваххабитов, она превратилась в «джихад».
Побывав в конце 90-х годов в Азербайджане, я стал читать местную религиозную литературу. Их литература резко отличалась от, той, что я читал в Чечне. Они призывали творить добрые дела, приводились хадисы, в которых пророк Мухаммед помогал людям, кормил бедных и обездоленных, относился ко всем хорошо, раздавал свое имущество нуждающимся, учил всему этому своих сподвижников. В общем, пророк из жестокого и грозного вояку, который призывал убивать всех неверных, превратился в доброго, отзывчивого, милосердного и щедрого человека, который не жалел своих средств, чтобы прокормить бедных. Мне и на сердце стало как-то спокойнее. Я почувствовал умиротворение. Но стоило мне через какое-то время опять наткнуться на ваххабитскую литературу, которую я нашел в интернете в результате поиска истины, мой мир опять перевернулся. Я узнал много нового. В первую очередь меня привлекло то, что учение ваххабизма пришло как очищение ислама от искажений. Сами ваххабиты себя так не называют. По их мнению, аяты Корана надо понимать буквально. Отсюда и идея о том, что Аллах находится на троне физически. Кроме того, нельзя ходить на места погребения людей, нельзя на их могилах ставить камни или делать возвышенности, немусульман вообще нельзя хоронить на мусульманском кладбище. Пророк опять для меня стал жестоким и грозным. За любой даже малейший грех он наказывал самым изощренным способом. Отрубал головы, ноги, руки, выкалывал глаза, закапывал людей в землю по горло и насмерть забивал камнями. Все, о чем не написано в Коране и в хадисах – это нововведение, и надо от этого избавиться, или уничтожить. Вот пример. Помниться, в ваххабитские времена в Грозном работало кафе с караоке. В кафе приходили бородатые мужики и велели закрыть это кафе, так как музыка и пение запрещены. Владельцы их проигнорировали, за что жестоко поплатились. Ночью кафе уничтожили из гранатомета. Все эти учения убедительно закреплялись отрывками из Корана и хадисов, вырванные, кстати, из контекста, как я узнал уже позже. С этого момента я считал себя тем, «чье название произносить нельзя» (ваххабитом).
Прошло какое-то время. Я вычитал где-то, что ваххабизм – заблудшая секта, которую придумали англичане лет 300 назад, чтобы уничтожить ислам изнутри. И узнал, что суннизм – истинная религия, а все остальные – заблудшие. Об этом есть даже хадис. Я и сам в этом не сомневался. Но я ни разу не задавался вопросом: почему именно суфизм? Почему не шиизм? Почему не салафизм? Почему не суфизм? Эти вопросы я стал задавать лет пять назад, когда наткнулся на ряд статей исследователей ислама, в которых вполне логично и последовательно объяснили суть дела, о чем я расскажу в последующих видеороликах/главах.
Вы можете возразить: а с чего я взял, что надо верить этим исследователям, а не мусульманским ученым? И с чего это какие-то исследователи знают лучше самых авторитетных и уважаемых ученых, которые столетиями накапливали знания и сохранили их до наших дней? Я вам отвечу: а вы лично были знакомы с этими учеными? Вы уверены, что до нас дошли оригинальные знания? Если да, то почему существует так много течений? Именно такие вопросы поднимают эти самые исследователи. Они задают такие вопросы, какие, наверное, задавал себе практически любой мусульманин, но боялся высказать это вслух, так как ему с детства внушали: «Нельзя так думать! Это грех!».
Мусульмане прежде всего руководствуются Кораном и хадисами. На первом месте стоит Коран, так как это прямая речь Аллаха. Все его предписания обязательны для выполнения. После Корана, второй источник веры – это хадисы. Они не обязательны, но желательны для выполнения. Но на деле выходит наоборот. Иной раз хадисы ставятся выше Корана. А те аяты Корана, которые противоречат хадисам, объявляют отмененными. Хотя неизвестно, кто их отменил. А сам Коран читают на непонятном арабском языке, превращая Священную Книгу мусульман, вместо руководства для верующих, в книгу заклинаний. Богословы нас уверяют, что самостоятельно читать Коран нельзя, хотя в самом Коране написано:
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Коран, сура 2, аят 2).
Еще говорят, что нельзя читать Коран в переводе. Что надо его читать в оригинале. Хочется их спросить: «Коран послан только арабам?» Тогда они непременно скажут: «Учите арабский!». Допустим, у меня нет возможности учить арабский, а читать Коран хочется. Что тогда делать? Не читать в переводе и оставаться в заблуждении? Если даже я выучил арабский, на каком языке я лучше пойму Коран? На арабском, который я знаю лишь в теории, или на том языке, на котором я легко изъясняюсь и который я отлично понимаю? Не лучше ли читать переводы ученых, которые знают арабский не хуже самих арабов? А возможно и лучше них. Еще надо учитывать, что современный арабский и коранический арабский не одно и то же. Языки имеют свойство меняться со временем. Многие истинные значения слов в Коране либо искажены, либо утрачены.
Вместо того чтобы читать Коран и следовать ему, мы учим и следуем хадисам. Хадисы ни в коей мере не должны дополнять и тем более заменять Коран. Аллах нам говорит:
«Мы ничего не упустили в Писании» (Коран, сура 6, аят 38).
«Неужели им недостаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается?» (Коран, сура 29, аят 51).
Многие моменты и понятия в Коране подогнаны под хадисы, которые без хадисов имеют совсем иное значение.
Вместо того чтобы следовать истинным законам Всевышнего, мы зацикливаемся на совершенно ненужных, искаженных и выдуманных вещах. Веру мы подменили религией. Ислам сегодня превратился в формализм. На первое место мы ставим религиозные обряды, а не хорошие поступки. Мы копируем каждый шаг, каждый чих пророка Мухаммеда, хотя сам он не говорил этого делать, вместо того, чтобы следовать тому, к чему нас призывает Коран.
Изначально вера была простой. Чтобы быть верующим, не нужно всю ночь напролет совершать молитву, не нужно отказываться от всего земного и с головой уходить в религию. Коран не призывает нас к аскетизму. Намаз и пост мы совершаем лишь для себя. Ни для Аллаха. Намаз – это общение с Богом, мольба и поддержание духовности. А пост полезен для организма. Об этом знают многие медики. Если вы хотите вознаграждения, совершайте добрые дела. Они лучше 1000 молитв. Об этом говорил сам пророк.
Нельзя сказать с уверенностью, что сегодня верующие совершают добрые поступки от чистого сердца. Многие делают это на показ. Кто-то делает это ради вознаграждения от Аллаха. И лишь малая часть таких поступков носит бескорыстный характер.
Свидетельство о публикации №222121200145