Чтобы детям было интересно

                ЧТОБЫ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ.

Мои размышления хорошо бы прочитать молодым родителям.
Но я верю в шестое рукопожатие. Несомненно, эти рекомендации достигнут   и  того, кому они необходимы.

Я опять про детей.
 Про наших чудесных детей и любимых внуков.
 Прежде я написала про ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ – 5 путей к сердцу ребёнка. 

Их знать необходимо для того, чтобы мы правильно могли общаться, строить взаимопонимание и добрые отношения друг с другом, начиная с раннего детства.
Это - про счастье.
Счастье – это СО-частье.
Как калейдоскоп создаёт красивый узор из отражения  частичек стекла в зеркальной призме, так и наша человеческая жизнь СОставлена из разных жизненных ситуаций. Из частичек.
И если эти частички ладно складываются, жить интереснее, легче, красивее. Гармонично,  как в калейдоскопе.

Мы знаем, только гости в жизни этой,
 Образование у меня педагогическое. Даже есть  почётное звание «Отличника общего образования»
Но считала всегда своими учителями ребятишек.
        Именно они, такие разные по темпераменту, по поведению, по скорости и качеству усвоения  учебного материала, который требуется донести в определённом объёме для этого возраста, заставляли меня искать подходы и разные  приёмы.
          Мне было интересно: почему при всех равных составляющих, результат у всех детей разный?
Я не про то, что дети болеют и отстают от программы, как в школе.

    В детском саду образовательный процесс строится иначе: в нём преобладает игровой момент. Вот как это выглядит.

 Всегда  есть связь предыдущего с последующим: то есть, если мы рассмотрели например, игрушечную кошечку, то потом  сделаем аппликацию. Затем вылепим. И только потом нарисуем. У детей сложное восприятие. Сначала надо провести АНАЛИЗ- рассмотреть части (лапки, туловище. Голова, ушки и хвостик, что да как относительно друг-друга расположено),
 А потом только перейти к целостному изображению . Это СИНТЕЗ.

 Кроме того учитываются возрастные особенности.
Ту же кошечку деткам 3 лет для аппликации вырезает воспитатель. Заготовки раскладываются в целое, иногда в готовом контуре. Потому что маленьких занимает процесс, а не результат! Ноги у кошечки например, могут жить отдельной жизнью от туловища, как и голова. Но дети радуются результату: приклеил!

 И не в последнюю  очередь ВАЖНА способность концентрации внимания.

Для ребятишек 3-4 лет это не более 12-15 минут с перерывом на минутку отдыха. Одно занятие утром и одно во второй половине дня.
Для деток 4-5 года жизни длительность возрастает от 15-20 минут. 2 занятия с переменкой между ними
Для ребят старшей группы от 20 до 25 минут . 2 или 3 занятия с пятиминутным перерывом на подготовку межу ними.
И наконец, подготовительная к школе группа 6-7 летки. Занятий 3. по 25-30 минут. Это время уже приближено по длительности к школьному уроку.

Мышление маленьких детей наглядно-образное.
Что это такое?
Для простоты такой пример. Представьте себя маленьким ребёнком. И все детские книжки у вас без картинок. Одни буквы.
Всё что там написано становится не интересным, хоть это сто раз Корней Чуковский или Самуил Маршак!
 Дети мир постигают через живые образы. Они должны уметь представить то, о чём идет речь.

 Например:

Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе!
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Б. Заходер.

 Это маленькое стихотворение. А сколько там воображаемых кисок?
Я прошу любого ребёнка рассказать мне: какую киску обидели?
И пойдут варианты:
Чёрную! Серую! Рыженькую! С полосочками! У которой лапки белые! Маленькую!
 Сколько малышей, столько и вариантов!
И вот когда киска СТАЛА ВИДИМОЙ, для каждого свой образ возник, стихотворение пойдет легче для запоминания.
А если я подскажу, что коридор точно такой как у вас дома! То результат будет почти мгновенный. Дети даже ни разу не споткнутся.

Раньше я приносила картинку с кошкой. Результат был хуже. Кошка была конкретно нарисована. И не плакала в знакомом коридоре. Её и жалко не было… Тогда я стала обращаться непосредственно к жизненному опыту детей, пробуждать личные эмоции. Результат стал великолепным.
Это пример для малышей.

А чем старше становятся дети, тем длиннее и сложнее тексты стихотворений. И как выйти из этого положения?
Методички предлагают только один вариант: картинки.
А опыт и желание вовлечь всех с одинаково успешным результатом, заставляет меня искать причину неуспеха.

    Я нашла! Снова мне помогают переведённые книги.
 Авторы Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил : «Ребёнок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе». 1997 год.
Издательство «ЮНВЕС» Пермь.
 Книга эта стала моей находкой! Я не знаю переиздавалась ли она с той  поры.



    Помните ли сказку-притчу о трёх слепых, которые пытались понять что из себя представляет слон?
Тот, кто ощупал хвост, сказал, что слон похож на верёвку.
Тот, кто потрогал хобот, сказал, что слон похож на трубу.
А тот, кто погладил ногу, уверял, что слон похож на столб.
Каждый из них был по-своему прав. Но им для полноты восприятия не хватило общего вида.

Так же и дети. Им часто недостаточно информации чтобы успешно справиться с заданиями.
Ну, прочитала я стихотворение... Все ли его услышали? Но ведь слушали!
 Тут на помощь приходят наводящие вопросы по тексту.
Кто-то отвечает сразу строкой из произведения.
Кто-то затрудняется с формулировкой. Но отвечает.
А есть и такие, что переминаются с ноги на ногу, а обратной связи нет. Но эти дети тоже участники диалога!

Я ответ нашла в книге.
Все люди воспринимают информацию
1. через зрение (визуалы)
2. через слух(аудиалы)
3. через осязание, через движение (кинестетики)
Эта градация не означает, что мы, как те слепые, используем для познания только один информационный  канал.
Как и с Языками Любви, один будет ведущим. Другие сопутствующими.

Значительная  часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже ПРИ РОЖДЕНИИ.
На протяжении нашей жизни мы познаём окружающий мир,   используя различные виды информации.
Речь не идёт о том, что какой-то из этих способов познания правильный или не правильный.
          Но существует определённая связь между хорошо развитыми слуховыми и зрительными навыками. Она позволяет представлять, произносить и запоминать, а потом воспроизводить получаемую информацию.
В книге приведены специальные анкеты, позволяющие определить способ познания у ребёнка. Но и через наблюдение можно для себя понять про эту особенность.

    Если ребёнок вместо того, чтобы идти  поиграть, попросит «лучше почитать» ему или рассказать сказку, даже нет сомнения, это – АУДИАЛ или СЛУШАТЕЛЬ.
В дальнейшем ваш ребёнок будет легко пересказывать литературные тексты, не особенно долго сидеть за учебниками по устным предметам. Он уже схватил основные мысли на уроке из объяснения учителя. И потом на лекциях будет делать ему понятные пометки, как опорные моменты. Просто для того, чтобы освежить память. Порядку в портфеле или на письменном столе большого значения не придаётся.

Вариант два. Вы читаете сказку. Текста много, а иллюстрация небольшая, ваш малыш нетерпеливо хочет перелистнуть страничку, чтобы разглядеть следующую картинку – поздравляю, вы угадали! Ваш ребёнок ВИЗУАЛ или ЗРИТЕЛЬ.
Такие дети хорошо усваивают  все написанные на доске формулы. Любят рисовать. Списывает упражнения из учебника почти без ошибок( если не торопится). Очень красиво оформляет все записи в тетрадке. Конспекты будут подчёркнуты нужным цветом и выделены прямыми или волнистыми линиями. Аккуратно.
На столе и в шкафу будет поддерживаться порядок.
А как важно хорошо выглядеть! В любом возрасте!

И, наконец, вариант номер три.
Дети  КИНЕСТЕТИКИ или  ДЕЯТЕЛИ очень подвижны. Им трудно сосредоточиться надолго. Поведение не отличается прилежанием. Только что взялся лепить, а глядишь – уже и бросил на полпути.
Ему бы бегать и прыгать! На кружок рисования? – ни за что! А вот на танцы или на спорт – с большим удовольствием. Это будущие спортсмены! Их бы энергию -- да в мирное русло!
 В быту такие ребятишки не очень аккуратны. Да и в тетрадках бывает трудно разобраться даже им самим.

«Есть ли  какая-то связь между полом ребёнка и и приобретённым способом познания?
Правда ли. Что девочки вписываются в школьную среду легче, чем мальчики?
Здесь нет однозначного ответа. Видите ли, девочки часто предпочитают слуховой способ познания. Они более восприимчивы к интонациям, подбору слов, артикуляции.
У девочек шире словарный запас и говорить они начинают раньше мальчиков.
С другой стороны, у мальчиков наблюдается более точное визуальное  восприятие, владение телом, лучшая координация. И более чёткое чувство пространства, чем у девочек.
Таким образом, мальчики чаще всего относятся к зрителям, обладающим определёнными навыками, которые затем помогут им в школе. Или к деятелям, которым учение не будет даваться столь же легко.
Естественно, существует множество исключений из правил. Есть прекрасно координированные женщины-спортсменки и  мужчины – прекрасные ораторы или музыканты.
Значительное количество людей предпочитают один, вполне чётко выраженный  и определённый способ познания. Но встречается и комбинированный: например, зритель-деятель или зритель-слушатель.»

(прямая цитата из книги Лорен Брэдвей и Барбара Алберс  Хил «Ребёнок от 3 до 7. Как подготовиться к школе»)


   КАК Я ИСПОЛЬЗОВАЛА  ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА ПРАКТИКЕ.

Для начала я размножила анкету, прилагаемую авторами и раздала родителям для того, чтобы они поразмыслили, вгляделись в поведение своих любимых чад.
Буду честна: я не доверилась полностью проставленным крестикам напротив  заполненных рамочек. Там где я сомневалась, сама перепроверила все данные.

Затем составила сводный список детей по порядку. (имя и фамилия), следом шли три ячейки озаглавленные соответственно : СЛУШАТЕЛИ  ЗРИТЕЛИ ДЕЯТЕЛИ.

И НАПРОТИВ имени КАЖДОГО ребёнка Я РАССТАВИЛА  значки (+ или-) по результатам анкеты. ( анкету приведу в конце публикации, как приложение)


ОТСТУПЛЕНИЕ

Снова хочу вернуться к ЯЗЫКАМ ЛЮБВИ.
Потому что нет такого малыша, который умеет только зрительно воспринимать информацию. Или только на слух. И уж совсем нереально представить полноценного ребёнка воспринимающего мир только осязательно или двигаясь в пространстве! Но уж коли я остановилась на этой ступеньке, скажу:
Я задумалась, а каким, преимущественно, будет ЯЗЫК ЛЮБВИ у этих деток?

Думаю, что не ошибусь, если ДЕЯТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВСЁ НОРОВЯТ ПОТРОГАТЬ И РАЗОБРАТЬ, тратя при этом уйму энергии, обязательно захотят её восполнить ПРИКОСНОВЕНИЕМ! ОБНИМАШКАМИ!
   Но им как раз мало достаётся этих нежностей!
    Почему же?
А потому что это мельтешение и неуёмная возня часто вызывает раздражение. И деточку просят вести себя «хорошо».
А чадо ведёт себя так потому что так устроено!
(Замечу в скобках: если только в диагнозе от невропатолога не стоит ММД – минимальная мозговая дисфункция. И тогда уже должны работать другие приёмы)

ЗРИТЕЛЯМ конечно будут важны ПОДАРОЧКИ!
КРАСИВАЯ УПАКОВОЧКА. БАНТИКИ, КОРОБОЧКИ БУДУТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО ОТКРЫТЫ, в отличие от импульсивного деятеля, который  безжалостно раздербанит и бантик и бумагу!

СЛУШАТЕЛЬ ТЕРПЕЛИВО дождётся, когда ему РАЗРЕШАТ открыть СЮРПРИЗ! Слушатель не убежит , а терпеливо! )) выслушает  поздравительные речи.
                ***

Итак. Анкеты обработаны.
Визуально я распределила детей по подгруппам. А потом сделала для себя отдельные списочки.
 Они пригодятся для организации индивидуальной работы.
В книге даны рекомендации  как организовать ШКОЛУ для выявленных категорий малышей.
К сожалению, воспитание у нас общественное. И организовать ВСЮ среду для образовательного процесса не представлялось возможным.
Но никто не запрещает внедрять элементы!

И снова я приведу примеры из нашей весёлой детсадовской жизни!

Была у меня славная девочка Юлечка. Много рисовала и неплохо. Но вот парадокс! Она никак не могла запомнить цифры.
Вроде бы зритель, раз рисует неплохо. Но где-то сбой происходит!
Я к ней стала применять приёмы  как к деятелю. И зрителю
ОБРАЗ + ДВИЖЕНИЕ.
Цифры вырезала из наждачной бумаги и наклеила на карточки.
Она пальчиком с открытыми, а потом с закрытыми глазками их обводила, пытаясь распознать.
Мы цифры лепили из теста и пластилина.
В мешочке ,на ощупь распознавали , взяв одну из разных.
 Трудились как могли! И результат пришёл.

Когда ко мне в гости пришли уже взрослые воспитанники, и мы вспоминали смешные случаи (скорее я вспоминала), я Юлечке напомнила наши игры с цифрами. Она, смеясь, сказала:
- Да я их и сейчас не люблю! В моей профессии они присутствовать не будут!-

Мама одного из малышей мне с удивлением сказала:
-Г.Ф.! мы с таким трудом выучиваем дома стихи, которые готовим для праздников. А они же маленькие!
Но из садика сын приходит и рассказывает большие стихотворения!
Как у вас это получается?

И правда. Как?
   Всё потому, что я помню про то, что в моей команде есть  СЛУШАТЕЛИ !
И для них я превращаюсь то в ВЕЛИКАНА, говорящего слова громким и грубым голосом, тут же могу стать МЫШКОЙ и пропищать те же слова.
Но могу стать и ВЕТРОМ! Тогда текст стихотворения произносится почти шёпотом, заставляя вслушиваться. А могу и неправильно поставить ударение и слова звучат нелепо! И ВСЕ ХОХОЧУТ!

При этом, для ЗРИТЕЛЕЙ я непременно приготовлю картинки, иллюстрирующие событие. Но ведь ещё я могу надеть шляпу! Или повязать платочек!

Пригласить мне помочь кого-то из ДЕЯТЕЛЕЙ ЭТИ КАРТИНКИ РАССТАВИТЬ. Или их «нечаянно» рассыпать и уронить! И назначить особенно непоседливых их собрать и расставить в нужных местах!

А потом мы обычно хором( для слушателей важно) повторяем куплет за куплетом, но при этом хлопаем в ладошки и маршируем на месте ( деятели выпускают пар и, за одно, в движении им легче запомнить!

А для ЗРИТЕЛЕЙ я могу указочкой внимание на картинку направить.
      Но и сам этот процесс всех обычно занимает. Это же не скучно! В любой момент могу остановить хор и показать на «солиста» чтобы продолжил.
Если случается заминка, с какой готовностью ребята хотят придти на помощь! Я подсказки одобряю.

Вот про все такие моменты я старалась рассказать своим родителям.
Мне повезло обрести эту книгу  в тот год, когда мои дети были «подготовишками»
Я смогла подготовить родителей к  трудным моментам, которые ожидают их детей в школе.

Например, ЗРИТЕЛИ будут неплохо учиться.
 Без ошибок списывать с доски.
В тетрадках будет всё аккуратно и красиво.
 Все линии отведены по линеечке!
А потом, когда дело дойдёт до конспектов, цветные маркеры выделят основную и второстепенную тему. Абзацами будут отделены смысловые моменты.
Одним словом – красота!
НО как всегда есть «тонкое место» - увлечённо оформляя свою тетрадь, зрители могут пропустить что-то важное, Что называется «пролетит мимо ушей!» К устным предметам им надо быть повнимательнее.
Хорошо бы зрителям играть мозаиками. Вырезать картиночки и составлять сюжет.

Неплохо будут учиться и СЛУШАТЕЛИ. Эти дети из той категории,  которые не отвлекаясь, выслушают учителя, а потом, дома, не хотят притрагиваться к учебнику по устным предметам.
 Письменные уроки они сделают. А всё остальное им, как правило, не важно!
Тетрадочки красотой не блещут! Часто пестрят учительскими пометками:
«Пиши аккуратнее!»
С доски могут списывать с ошибками. Зрительную память не худо бы потренировать!
 Слушателю важно записать, зафиксировать основную мысль. Хоть клинописью! Потом разберутся!
Хороша игра для слушателя с « продолжалками». Например можно играть в пути( в машине или в электричке):
«Я поеду на дачу и возьму удочки»
Продолжалка:
«Я поеду на дачу и возьму удочки и велосипед!
Следующий игрок произносит всё перечисленное, но добавляет своё. Ход переходит к первому, второму , третьему… насколько позволит объём памяти и тема.

А вот деятельному ребёнку придётся нелегко. К школе его надо готовить особенно внимательно. В силу своей неусидчивости, многое «пролетает мимо»
С доски списывать не успевает.
Что-то из учительского объяснения пропустит доставая карандаш под партой.
Всё записать в тетрадку не успевает и потом проблемы нарастают снежным комом. Такому малышу нужен контроль и помощь.
 Знаете как ему трудно писать буквы в границах строки? Он же этих границ и не видит!
Поэтому надо применить игровые приёмы, чтобы и в этом скучнейшем занятии была динамика!
У меня  для таких непосед были не буквы и цифры, а солдаты и командиры!
Чем больше командиров, тем сильнее Армия Букв! (цифр)
Когда работа исполнена, выберем самого лучшего – Генерала!
Потом Полковника! Ну и далее по субординации!))
Будьте уверены! Дисциплина в Армии будет на должном уровне.
Армейская тема мальчику может не зайти или надоест. Тогда у нас гонки!
Если «машина» сошла с трассы – беда! Авария! А оно нам надо?

  У девочек это тоже может быть что-то приятное: прогулка по тропинке в волшебном саду, например. Если с тропиночки сойти, то сразу потеряешь туфельку.
 Есть буква Королева!
А есть Принцессы!
Вдруг к ним подбирается Злая Фея?( некрасивая буква\цифра)
  Поверьте. Вы не станете писать две строчки в течение долгого часа!
Всё будет хорошо! И быстро - не в ущерб качеству!
Что касается игр и занятий, то деятелю можно поручить рассказать сказку, но при этом помогая. Например вставлять фразу:
« А потом случилось…»
« И, наконец…!» Истории должны быть динамичными с приключениями, со злодеями и победителями.
Чтобы развить слуховое внимание, предлагайте «послушать мир» : звук проехавшей машины, голос поющей птицы, скрип снега, шуршание бумаги…

  Зачем рассказывать родителям про плохое поведение? Об этом есть возможность поговорить индивидуально, когда на вечерней прогулке виновник разборки увлечённо строит куличики или гоняется за своими друзьями.

  ! И вот ещё что. Если какой- то процесс  недостаточно развит, но для успешного обучения стоит его развивать, надо подобрать игры для малыша. Родителям это сделать не так просто, но если есть желание - нет ничего недостижимого.
При том, что интернет всегда на вашей стороне! Любая игра и правила уже ждут в Сети.
Радость от процесса будет обоюдная, обещаю! Проверено мной лично.
 С пожеланием удачи!

                *    *    *

ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ.
 
Инструкция:
Читая этот текст , отмечайте  + те черты, которые характерны для вашего ребёнка. Суммируйте результаты .
Как правило одна из колонок должна набрать большее количество
Отметок. Это и будет ведущим способом познания, который наиболее  соответствует поведению вашего детсадовца.

ОБЩЕНИЕ:
1.Когда мой ребёнок хочет что –то сказать, то:

-говорит используя самые простые обороты речи
-неправильно произносит некоторые слова и звуки
- пропускает наречия и предлоги
(з р и т е л ь)

-Использует такие же обороты речи, что и взрослые.
-Использует грамматически правильные предложения.-Рассказывает тщательно продуманные истории.
(с л у ш а т е л ь)

 -Если речь его трудно понять.
- Он говорит грамматически неправильными предложениями.
- Стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них
(д е я т е л ь)

2.ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И ВРЕМЯ ПРЕПРОВОЖДЕНИЕ:
Когда мой ребёнок играет, то:

- Он любит головоломки и настольные игры.
- Он наслаждается компьютерами и калькуляторами.
-Он обучается новым вещам наблюдая.
(з р и т е л ь)

- Он любит слушать музыку и сказки с носителей.
- Любит книги и игру фантазии.
- Он обучается новым вещам, читая инструкции.
(с л у ш а т е л ь)

- Он любит игры на свежем воздухе
- Наслаждается на горке, в бассейне, на катке.
- Почти каждой игрушке он находит полноценное применение.
(д е я т е л ь)

3.СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
Когда мой ребёнок пользуется руками, то…

- Он пишет старательно.
- Он легко вырезает, раскрашивает. Склеивает.
- Он производит аккуратные и красивые художественные работы.
(зритель)

- Он пишет достаточно неплохо.
- Во время работы он разговаривает сам с собой.
- Его художественные работы достаточно привлекательны
( слушатель)

- Писать ему очень тяжело.
- многие буквы и цифры у него получаются искажёнными.
- Его художественные работы очень грязны.
(деятель)

 4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.:
Когда мой ребёнок приходит в движение, то…

- Настольные игры он предпочитает играм свежем воздухе.
- любит бадминтон, поскольку эта игра требует хорошей визуально – тактильной координации.
- Любит играть в игры с твёрдо установленными правилами.
(зритель)

- Он больше разговаривает, чем играет.
- Предпочитает игры на внимание ( типа «Съедобное-несъедобное»), которые требуют вербального общения.
- Во время какой –либо деятельности разговаривает сам с собой.
(слушатель)

- Игры на свежем воздухе предпочитает настольным играм.
- Очень хорошо координирован.
- Не ходит прогулочным шагом. А носится, как угорелый
(деятель)

5.ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ.
  Когда мой ребёнок находится в окружении других детей. То он…

-Даже в толпе продолжает оставаться одиноким.
- Прежде, чем принять участие в игре, понаблюдает за тем, что его ждёт.
- Медленно привыкает к новым людям.
(зритель)

- Буквально расцветает в кругу друзей.
- Может доставлять беспокойство, поскольку слишком много болтает во время занятий в классной комнате.
- Часто отвечает за других и ведёт себя несколько начальственно.
(слушатель)

- Общителен, но не слишком разговорчив.
- может доставлять беспокойство, поскольку на время занятий в классе, щипает, хлопает и всячески задирает своих соседей.
- Любит буянить.(деятель)

6.ЭМОЦИИ.
Когда мой ребёнок что-то чувствует, то он…

- Не слишком эмоционален.
- Начинает беспокоиться, ощущая обеспокоенность других.
(з р и т е л ь)

- Свободно рассказывает о своих чувствах.
- Может пойти на конфронтацию с другими , по поводу своих чувств.
(с л у ш а т е л ь)

- Эмоционально зависим и легко раним.
- Когда его призывают к порядку. То реагирует гневно, а не стыдясь или раскаиваясь.
(д е я т е л ь)

7. ПАМЯТЬ
 Когда мой ребёнок учится, то…

- Может воспроизводить цифры и буквы по памяти.
- Помнит о том, что ему показывали.
(з р и т е л ь)

-Лучше всего обучается, заучивая наизусть.
- Знает звуки соответствующие буквам алфавита.
(с л у ш а т е л ь)

 - Плохо запоминает.
- Легко отвлекается
(д е я т е л ь)

8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
 Когда мой ребёнок находится в классной комнате. То он…

- Следит за чистотой своей одежды.
- Следит за чистотой своего рабочего места.
- В свободное время предпочитает конструкторы, головоломки, искусства  и ремёсла.
- Медленно привыкает к новой ситуации.
     ( з р и т е л ь)

 - Его внешний вид не слишком грязен, но и не слишком опрятен.
- Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал своё рабочее место.
- Он внимателен и послушен.
 - Он солирует в большинстве дискуссий и часто говорит воспитателю о чьём – либо неправильном поведении.
  ( с л у ш а т е л ь)

 - Он совершенно не заботится о своём внешнем виде и частенько приходит испачканным..
 - - Работает в окружении полнейшего беспорядка. Ухитряясь переворошить своё рабочее место за несколько минут.
- Проявляет большую активность во время игр.
 - Когда вынужден сидеть на одном месте, то буквально корчится и извивается.
 ( д е я т е л ь)

Лорен Брэдвей
Барбара Алберс Хил.
«Ребёнок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе. Ум. Логика,  фантазия, детский сад, нужные игры, полезные советы»


Рецензии
Галина! Представленная Вами работа очень интересна и познавательна. Она полезна не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Интересна она и тем, кто работает с взрослой и пожилой аудиторией.
Ваша работа напомнила мои первые опыты, когда мне поручили вести курсы изучения "Пятикнижия Моисеева" в Германии, с мигрантами из СССР.
Большинство мигрантов из СССР по еврейской миграции были с высшим образованием, каждый второй кандидат наук. Знание Библии и вообще религии у них не выходило за рамки того, что они помнили из книг Лео Таксиль и Фехтвангера.
Тут пришлось столкнутся не только со всеми типами, которые описаны Вами для детей, но и с новым психологическим эффектом:

"Уровень притязаний при решении задач по Фердинанду Хоппе".

Слушатели так ревностно охраняли свой заведомо завышенный уровень притязаний! С таким трудом соглашались с тем, что понять Библейский текст им не дано! И вовсе не потому что, как пишут священнослужители нужна "Вера в БОГА, причём всепоглощающая и покорная. А потому, что они не верят в простейшую истину, что Библия, Книга-книг, есть творение гениальных писателей-летописцев древних времён.
Поэтому я всегда говорил читайте и думайте, что автор этих строк был грамотным, талантливым, описывал мир с позиции знаний того времени. Перенесите себя в то время, в тот мир знаний; и Библия откроет вам свои тайны.

Галина! Ваша работа мне понравилась не только содержанием, но и тем, что она открывает особую, специфическую значимость сайта "проза ру". Открывает дорожку "деления профессиональным опытом на страницах сайта!
Борис

Борис Вугман   13.12.2022 18:13     Заявить о нарушении
Борис, всегда Вам рада, как читателю вдумчивому и рассудительному.
Я благодарна сайту Проза.ру за возможность открыть , или как Вы определили, --поделиться "профессиональными секретами".
Честно сказать, я даже не знаю в какую категорию размещать подобный материал. Прошу не судить меня строго тем читателям, которых ввела в заблуждение рубрикой "рассказ".
То, что Вы рассказали о своём опыте лектора, вполне корелируется с моими сомнениями: опасаюсь, что начав чтение, читатель покинет страничку разочарованным.
На самом деле для понимания достаточно на теоретический посыл наложить ЛИЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ, ощущения, или применить к любимому внуку, ( сыну/ дочке) хотя бы одним моментом,- всё становится прозрачным и понятным.
Мне уже пришла обратная связь от коллег- педагогов со словами благодарности за возможность использовать описанные в тексте приемы на практике.
Это и было моей целью: приблизить теорию к практике. Показать, что ожидания не всегда оправдываются, но в этом нет ничьей вины.
А главное в том, что нельзя думать будто только учитель ДОЛЖЕН ребенку вложить знания волшебным образом. Только общие усилия троих( родитель, учитель, ученик) для достижения ожидаемого результата приведут к успеху. Но и у детей есть тоже право на ошибку.
С благодарностью и уважением
Галина.

Галина Санарова   13.12.2022 19:02   Заявить о нарушении
Галина! Полностью согласен с Вами! Далее цитата из вашего текста "добавить замечание":
"Только общие усилия троих( родитель, учитель, ученик) для достижения ожидаемого результата приведут к успеху".
Обдумывал Ваше произведение и пришёл к выводу, что не зная многих "азов" допустил много ошибок при воспитании детей и внуков.
Ваша информация очень полезна!
Не останавливайтесь делитесь опытом!!!
Борис
Борис

Борис Вугман   14.12.2022 05:46   Заявить о нарушении
Спасибо за доверие и откровенное признание. Душевно тронута!
Г.С.

Галина Санарова   14.12.2022 09:19   Заявить о нарушении