Земля Минервы. 38

Дэн окинул взглядом пустой зал и воскликнул:
— И где всё? Ради этого стоило проходить очередной квест?
— Подожди, милый. Не кипятись. Наверняка тут что-то есть.
Мина подошла к стоящему у стены столику.
— Нашла!
Девушка положила шар-ключ ровно в центр стола в небольшое углубление. Из воздуха появились разной величины диски. Они горизонтально расположились неровными рядами над столом, а потом превратились в экраны.
— Совсем как у Стражника! — восхищенно произнес Блисс.
Между тем Мина, словно уже неоднократно пользовалась подобным оборудованием, уверенно меняла диски местами, на некоторых останавливала взгляд, а другие просто отодвигала в сторону.
— Подойдите ближе, — сказала она мужчинам.
Дэн и Блисс встали рядом. К их удивлению, текстовая информация отображалась на понятном для присутствующих языке.
— Как будто специально для нас, — пробормотал Дэн.
— Нет, — поправил его Блисс, — для неё.
Девушка словно их не слышала — так была погружена в содержимое экранов. Наконец она подняла голову и, будто очнувшись от наваждения, сказала:
— Здесь говорится следующее. Чтобы обновить компьютер нужно зайти в зал главного процессора.
— А где он? — спросил Дэн.
— Должна открыться какая-то дверь, — пожала плечами девушка.
Блисс хотел было что-то сказать, но в этот момент на стене нарисовался прямоугольный контур. Словно невидимый художник прочертил светящейся краской будущую дверь. Только вот контур вдруг заполнился струящимся синим градиентом, после чего стал прозрачным. На первый взгляд можно было решить, что проход открыт, но по отблескам было понятно, что это какое-то прозрачное покрытие. Первые исследователи Сферы подошли ближе и заглянули в загадочное помещение. Там, ни на чём не закрепленный, висел в воздухе темный куб, грани которого изредка поблескивали красноватыми всполохами.
— Это то, что я думаю? — прошептал Блисс.
— Главный процессор, — подтвердила Мина, — только не могу понять, почему такой конструкции.
— Вот я в жизни не видел квантовых компьютеров, — сказал Дэн, — поэтому ничего сказать не могу.
— Я тоже не видела. Но на сегментах процессор Маора представляет собой спиновую жидкость, в которой существуют кубиты.
— Может здесь он выглядит так, — предположил Блисс, — в любом случае, об этом узнаешь только ты, Мина.
— Я захожу.
Девушка дотронулась рукой до прозрачного покрытия и проход открылся. Как только она оказалась внутри, дверь сделалась непрозрачной.
— Чертов компьютер! — выругался Дэн. — Надеюсь там безопасно.
— Думаю, что всё будет хорошо, дружище, — транид похлопал его по плечу, — нам остается только ждать.
  Как только Мина вошла, куб провернулся вокруг своей оси. Поискав глазами средство связи, девушка ничего не обнаружила, и молча стояла и смотрела на тёмное нечто. Затем в голове послышался голос. Он один в один повторял голоса Маоров, расположенных на сегментах.
«Минерва О! Приветствую тебя».
«Знаешь моё имя. Покопался у меня в мозгу»?
Компьютер проигнорировал выпад и продолжил:
«Ты проделала большую работу. Обновила все вспомогательные системы. Осталась моя очередь. Это секундное дело. Готова»?
«Да».
Привычная к этой процедуре Мина удивилась, почувствовав лёгкое головокружение.
«Надеюсь ты не ощутила дискомфорт. Обновление прошло успешно».
Куб вновь повернулся на девяносто градусов вправо и замер. Теперь одна из его вершин смотрела вниз.
«Да, всё в порядке».
Головокружение прошло.
«Обновление больше не нужно, и я изъял его. В твоей голове нет посторонней информации. Задавай вопросы».
«Я… теперь обычный человек»?
«Странный вопрос. В тебе не было ничего необычного».
«Что значит «обновление больше не нужно»?
«Система стабилизирована. Вспомогательным компьютерам обновление тоже больше не потребуется».
«Могу я продолжить с ними общение? Иногда очень необходима их помощь».
«Компьютеры в твоем распоряжении».
«Как мне тебя называть»?
«Маор».
«Почему Маор? Что это? Имя собственное или такое название»?
«Аббревиатура. Мультисистемный, Автономный, Обфускационный*, Разум».
«Понятно. Компьютеры на сегментах отвечают за многое. Климат, ветер, рельеф, а твои какие функции»?
«Я контролирую безопасность всей мегаструктуры. В моей компетенции сканирование ближнего и дальнего космоса, и включение защиты в случае опасности. Население Сферы должно спокойно развиваться до тех пор, пока не достигнет своего расцвета».
«Однажды наступит момент, когда необходимости в такой защите не будет. Что тогда»?
«Тогда появятся те, которые придут сюда и отключат её».
Мина молчала некоторое время, обдумывая услышанное. Затем задала несколько ничего не значащих вопросов. Маор отвечал односложно, давая понять, что время вышло.
«Прощай, Маор. Я ухожу».
Куб ничего не ответил, только блеснул красноватыми всполохами на своих гранях.
Девушка покинула зал главного процессора и оказалась лицом к лицу с поджидавшими её Дэном и Блиссом.
— Ну как? — воскликнули оба.
— Всё хорошо. Друзья мои, всё просто отлично. Я обновила главный компьютер и знаете, что?
— Что? — Дэн внимательно смотрел на свою подругу.
— У меня в голове теперь нет обновления! Представляете? Ничего нет! Теперь я обычный человек.
— Совсем ничего быть не может, — пробурчал в свойственной ему манере Блисс, — по крайней мере мозг должен быть.
— Да ну тебя, Блисс! Вечно ты со своими шутками!
— Ладно, ладно, — примирительно ответил транид, — на самом деле я рад, что ты избавилась от своего комплекса. Ведь осознание того, что в твоих мозгах заложена чужеродная информация давила на тебя. Ведь я прав?
— Да, Блисс. Порой я ощущала себя уродом. Но это уже в прошлом. Теперь я такая же как вы!
— Нет, — сказал Дэн, — ты гораздо лучше.
Он обнял и поцеловал девушку.
— Вот так совсем хорошо, — улыбнулась Мина, — и я думаю, что нас тут больше ничего не держит.
— Пока не расскажешь, что тебе сказал Маор, мы никуда не уйдем! — заявил Блисс.
— Обязательно, не переживай. Маор поведал много всего интересного. Просто я считаю, что нам нет смысла здесь торчать. Отправимся на звездолет и обо всём поговорим. За чашкой кофе в уютной кают-компании.




*Обфускация или запутывание кода — приведение исходного кода или исполняемого кода программы к виду, сохраняющему её функциональность, но затрудняющему анализ и понимание алгоритмов работы.


http://proza.ru/2022/12/18/1062


Рецензии
Дальнейшее развитие сюжета - полнейшая загадка, однако. Вроде бы всё важнейшее уже сделали, да и установление диктатуры на сегментах не предвещает больших проблем... И Т'ха вроде бы не подобраться к сфере (а другим расам тем более). Однако же что-то должно пойти "не так", тем более что часть, как я понял, не завершающая?🙃😊
+👍

Фомичёв Алексей Сергеевич   16.12.2022 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за чтение и отзыв! Скажу так, есть ещё кое чего, о чем нужно рассказать)))😉

Димитрий Галкин   18.12.2022 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.