Мой пятнадцатый рок-концерт

Снова отчет по концерту пишу сейчас, спустя время. И снова прошу прощения, если что-то упущу или перепутаю. Этот отчет, как и все предыдущие, мое восприятие, мои мысли, мои эмоции. Пишу, наверно, больше для себя, хоть и во всеобщем доступе. За популярностью не гонюсь - иначе бы начала накручивать себе свой канал. Любителям поскандалить - ради бога, злопыхайте. Каждый имеет право выражать свои мысли, даже если они глупые. Но это вовсе не означает ,что я от них должна впасть в депрессию или защищаться. Тем, кому нравятся (или понравятся) мои отчеты - этот еще не последний.
 
Итак.
26 ноября 2022 года состоялся концерт группы "Маврин" в клубе "Урбан". Оказывается, именно в этом клубе я была на концерте потрясающего Евгения Егорова недавно. Почему оказывается? Потому что я не запоминаю названий клубов (в которых была один раз - потом-то, конечно), а равно и адресов (каждый раз в поисковик забиваю как в первый раз - потом-то, конечно, без карты буду ездить). Поскольку езжу слушать и смотреть, а не исследовать маршрут или писать критику по клубам Москвы.
Словом, тот же клуб, но атмосфера несколько иная: во-первых, больше знакомых лиц (не спрашивайте, сама не знаю, откуда все знакомы), во-вторых, атмосфера, которая мне ближе, в-третьих, более или менее знакомые песни, в-четвертых... В-четвертых, в отличие от концерта Евгения Егорова, где я чувствовала себя лишней и неуместной, здесь я была, как дома. Если хотите, сам дух группы в клубе способствовал, атмосфера.
Однако, я чуть забежала вперед.
В этот день я еще работала. Но, отпросившись, поехала. Еще бы: эту работу я нашла недавно, а билет на концерт я купила еще полгода назад (ну, или почти полгода). Тем более, что такую маленькую радость в жизни после всех последствий моей глупости было бы зря терять. Вот я и отпросилась...
Подъехала я вовремя, людей было еще не очень много. Знакомые лица (я говорила), родной рокерский дух, умиротворение и покой. Благодаря одному знакомому, находящемуся почти у сцены, я присоседилась рядом. И ничья спина больше мне не перекрывала обзор в этот раз.
В 20:00 концерт еще не начинался. Я уже настроилась по старой традиции ждать с полчаса, но в 20:10 группа вышла. Первая песня - из нового альбома "Иди и смотри" - "За северным ветром". Длинный проигрыш, энергичная красивая музыка. Евгений Колчин с первых нот выкладывался по полной. Соло Сергея Маврина - ну просто космос! Нереальная музыка! Он как-то говорил, что ему больше нравится инструментальная, без слов. Слушая его, я вполне могу согласиться - его музыка может и не нуждаться в словесном дополнении. Это философия, мысль, космос, иная реальность.
Вот со словами следующей песни "Мне хватит сил" с того же нового альбома, я не согласна:
 
Страшно не падать, страшно летать,
После полета больнее паденье.
 
Вот именно паденье страшно. Потому что неясно, к чему оно приведет - сможешь ли ты летать после него. А сам полет - это свобода!
Вообще текст философский: камни, которые тянут ко дну или слагают ступень к вершине - это каждый выбирает для себя сам.
О "Химическом сне" Сергей Маврин сказал пару слов о том, что сейчас все искусственное. Даже сны. За достоверность цитаты ручаться не буду (за две недели забылось много) - потому и не привожу ее . Но смысл ясен: все искусственное, на химии. И даже сны перестали быть полетом души.
"Поединок" был циничен и жесток - о нынешнем мире, в котором люди "словно от чумы, сторонились мы совести своей и чужой беды". Страшный в своей реальности текст.
 
Но это самый сложный бой -
Бой самим собой.
 
Лиричная "Спи, моя звезда" немного сняла накал жести предыдущей песни. Хотя текст совершенно не веселый. Философский. Повторяла много раз: музыка Сергея Маврина - музыка философская. Это мое понимание. Трудно словами определить и назвать. Поэтому я называю так. Исполнение - ну просто виртуоз! Его бас-гитарист Николай Просветов, пользуясь тем, что все внимание, в основном, сосредоточено на вокалисте Евгении Колчине и самом Сергее Маврине, развлекал себя и публику, как мог. Веселый парень.
Сюрпризом (для меня, по крайней мере) было исполнение арии Иуды из рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Вот уж чего не ожидала! Вступительная ария, открывающая оперу. А вот концовка данной арии была из арии Пилата, умывающего руки. Так классно вышло!
Жесткая "Стая" (которая перекликается с арийской "Раскачаем этот мир", в которой тоже присутствует стая людей, теряющих свой человеческий облик в толпе и в ночи) и философская "Стрелы в небо", название которой Сергей Маврин пытался объяснить. Но мне кажется, лучше всего объясняет сам текст:
 
У летящей стрелы нет пути назад.
Ты сегодня мишень - был стрелок вчера,
Ты забыл, что добро не даётся в долг.
За тобою просторы и города,
Сотворить и разрушить вольна рука.
Выбирай - полетит ли твоя стрела?
 
А потом самая запоминающаяся мелодия - "Крылья". Сергей Маврин снова предложил подпевать тех, кто знает слова ("Я свободен"). Но мне кажется, что с текстом, что без - музыка просто прекрасная!
"Пока боги спят" Сергей Маврин тоже хотел объяснить.Но, насколько я помню, есть поговорка: пока бог спит - черт не дремлет. Однако, это не совсем подходит к тексту песни:
 
Мир — он твой,
Ты же в нём — изгой,
Заблудившийся, гордый и слепой.
Стоит повернуть,
Изменить свой путь —
Птицы вслед закричат,
Люди вслед замолчат.

Куда ты идешь столько лет?
Дорогой ненужных побед,
Тропой неизбежных падений и слёз.
По нити разорванных вен,
По книге своих перемен,
Дорогой измен, но ведь вольному — воля.
Безумец, ты снова один,
Среди черно-белых картин,
Среди разноцветных мечтаний и грез.
Куда ты идешь столько лет?
На семь бед — один лишь ответ,
А истины нет и лишь вольному — воля.

Потрясающая и жесткая "Воины" - без ура-патриотизма, без лозунгов:
 
Добрый крест на Руси всем воинам,
Ой, да им жить бы не тужить.
Но ушли по дорожке нехоженой,
Ой да им лишь бы вольными быть.
То не рабы — внуки Божьи,
Свет озаряет их щит и меч.
Бились до смерти не за славу,
А за правду и за честь.
 
Прекрасная песня, бескомпромиссная и в чем-то лиричная. Прямолинейная жесткая, но... правдивая.
А следующая была для меня лично подарком - моя любимая "Вольная птица". Собственно, с нее у меня и началось знакомство группы "Маврин" много лет назад.
"Вольная птица" плавно перетекла в соло на барабанах Данилы Наумова. Эдакий перерыв или антракт перед следующими потрясающими песнями.
А потом - старые проверенные и любимые многими "Кастлевания", "Пророк" (версия Сергея Маврина), "Герой асфальта", "Город, стоящий у солнца" - последний припев весь зал пел а-капелла. Евгений Колчин потрясающе тянул ноту - долго и чисто. Прямо радость для ушей.

Предпоследняя песня - "Все не зря" с альбома "Иди и смотри" - своеобразное продолжение "Рожденных жить":
 
Помнишь ты? Сколько лет прошло…
Как всё начиналось — наивно и легко.
Помнишь ли, как мечтали мы?
Изменить реальность до большой войны.
Мысли прошлых дней,
Время не воротишь вспять,
Те же свет и тень,
И я не устал повторять:

Не плачь, не жалей, не зови,
Слабому плеть, вольному — воля.
Имя своё к Солнцу неси в тёплых ладонях.
У ветра дорогу спроси,
Сомнения — прочь, и прочь тревога,
Всё, как есть, прими, и не вини ни чёрта, ни Бога.

Новый день. Изменился мир,
Новые сюжеты, и всё тот же пир.
Новый день. Мир вокруг тебя
Изменился тоже, значит, всё не зря.
Мысли прошлых дней,
Время не воротишь вспять,
Те же свет и тень,
Но я не устал повторять:

Не плачь, не жалей, не зови
Слабому плеть, вольному — воля
Имя своё к Солнцу неси в тёплых ладонях…
 
Поскольку есть такая музыка - заставляющая думать, мечтать, вдохновлять на жизнь, значит все не зря.
Ну и последняя на этом концерте песня - та самая "Рожденные жить". Зал пел вместе с группой!
Концерт был прекрасный! Замечательный! Офигительный! Спокойная отстраненность Сергея Маврина прекрасно гармонировала с энергией Евгения Колчина и забавной манерой Николая Просветова. Слаженная группа, потрясающие песни, а музыка! Улет!
А еще мне удалось поймать барабанную палочку - мой личный трофей с концерта - пока единственный. Но, надеюсь, не последний.
Под конец сзади зала постоянно неслись вопли пьяной компашки, требовавшей то одной песни, то другой. Невозмутимость Сергея Маврина, который вообще никак не реагировал на это (хотя, было заметно, что ему это неприятно) вызывает уважения. Никаких заигрываний с такими личностями, ни шутовства на их хамское поведение - человек делал свое дело: дарил радость и счастье адекватным поклонникам, а не быдлу, который приходит на концерт только набухаться и поиздеваться над артистами.

После концерта была надежда дождаться автографов группы. Как в прошлый раз я дождалась Евгения Егорова и умудрилась сняться с ним.
Увы. В этот раз не получилось. Нет, дождаться дождалась. В компании датых мужиков (ну почему все мужики намного выше меня? НАМНОГО). Типа немец с псевдоанглийским акцентом прицепился к ним еще в зале. Делать вид ,что не понимает по-русски у него получалось плохо. О чем я ему и сказала. Типа не понял. Зато датые мужики его понимали прекрасно. И, не стесняясь, стебали его типа незнание русского языка.
Евгений Колчин прошел так, что они его не заметили, пытаясь отвязаться от любвеобильного типа немца, который типа на англо-немецком пытался с ними беседовать. долгое ожидание Сергея Маврина, увы, окончилось ничем: подхваченный с одной стороны худющей дамочкой, с другой еще кем-то, Сергей был унесен во тьму построек промзоны. Дамочка скороговоркой сообщила, что их ждет такси. Поэтому датые мужики остались с трофеем в виде типа немца.
Я направилась следом за удаляющейся группой. Нет, приставать к Сергею Маврину с просьбами об автографе или селфи я не собиралась: человек после концерта, хочет побыть в своем мире, в тишине и покое, среди своих близких и друзей. И вполне понятно, что ему не до полупьяной компании.
Домой добралась в прекрасном настроении. Еще бы - еще один рок-концерт!
Следующий - моя любимая группа "Кипелов" в декабре!


Рецензии