Енот, лиса и зимний дождь

                ***

Все-таки енот выпал из скворечника. Который сам и соорудил, и прибил к дубу. Конечно, это было во сне. Выпавшего енота, разумеется обнаружила лиса. На вопрос, почему енот выпал, ответ был странный: я к ручью ходил.
- И что? - не поняла лиса.
- А то, что это ручей сна. Он течет как сон. Его вода зимой - сон. А реальность - снег.
- Ну, допустим. И что с того? Выпал почему?
- После ручья я полез в скворечник, и мне приснилось, что с неба все точки и запятые попадали на землю. И на небе все предложения теперь без знаков препинания. Мне стало страшно, и я упал. И потом подумал, что сон как-то связан с этим ручьем..
- Это грустно. Особенно учитывая, что теперь оттепель. И если ручей был сном, а снег реальностью, то теперь все ручей, а, значит - все сон.
- Ага, но и в этом есть красота.
- В грустном? Скорее в красоте есть грусть. Красота состоит из грусти - посмотри вокруг. Красота кажется недосягаемой. Когда видишь что-то красивое, хочется стать одним целым с красотой, хочется всегда ею любоваться. Но это невозможно - красоту приходится отпускать. Всегда. И это грустно..
- Но откуда грусть берется в мире? Ведь звезды не могут грустить. Или планеты. Грустят живые существа, и то не все. Не уверен, что грустят ангелы. Да и грустных комаров мне что-то не попадалось. Грустен ли этот дуб? Не знаю. Так, стало быть, грусть привносит в мир кто-то разумный, или грусть уже содержится в мире, а мы ее только воспринимаем? Но если без разума грусти в мире не было, то откуда она?
- Я думаю, без разума в мире не было бы не только грусти, но и красоты. Грусть.. Это то, что разум испытывает, размышляя о красоте. Вот о звёздах например. Или о небе. Или о музыке даже. Посмотри утром на небо, вот когда рассвет, иногда кажется, что было бы так хорошо быть ближе к этой красоте, не знаю. Не знаю, как объяснить. Да и возможно это звучит слишком просто. Хочется стать воздухом. Или слушая музыку, хочется стать этой музыкой. Но красота не подпускает к себе. Я когда была маленькая, часто думала об этом. Вот почему так? Было ли в этом думании больше красоты или грусти?
- Не знаю лиса.. В тебе больше и красоты, и грусти..
- Интересно, а каким будет следующий год?
- Я бы тут спросил: а следующий год будет следующим? Или он будет предыдущим? Или повторится тот же год? Или следующий год свернет налево или направо, или потечет вверх или вниз? Тогда он не будет ни предыдущим, ни следующим, ни нынешним.
- Это ты так из-за оттепели рассуждаешь, когда все растаяло и пошел дождь?
- Я каждый день прячу себя и снова нахожу, и это все труднее. А так хочется быть в сказке, где спрятанное непременно находят, а найденное непременно спрячут.
- Что же, теперь и сказок не будет?
- Не могу сказать.. Если им надо быть, они будут. Если, конечно, они придумают того, кто их написал - почему бы им не быть? Сказки.. От них еще больнее, что не можешь в них жить. Они мстят тем, что я не могу превратить их в реальность, - и они превращают меня в ненастоящее..
- И почему мы помним только то, чего никогда не было?
- И не говори. Потому что забываем только то, что было. Вот неделю назад шел снег. И я смотрел на него, и понимал, что он идет во вчерашнем дне. Т.е. он не существует сейчас, он идет в прошлом, или идет из прошлого в прошлое через настоящее. А теперь этот дождь, который мы видим. Но мы видим его в будущем, сейчас его нет.
- Он идет из будущего в будущее?
- Да, а здесь оставляет мокрые следы. И наш ручей, - он не ручей сна, а ручей боли. Я заключил свою боль в ручей, как картину в раму, - но куда теперь течет эта боль?
- Может быть, на север, чтобы замерзнуть?
- Или на юг, чтобы испариться.. Нет.. Боюсь, она течет наверх.. И тогда из облаков появляются дельфины, которые ныряют туда, где совсем нет грусти, и нет грядущего и прошедшего, и енот, который заснул и выпал из скворечника, вдруг понимает, что как раз в скворечнике он не спал, а заснул только тогда, когда ударился об землю..


Рецензии
Необычно получилось...

Ольга Туроверова   12.12.2022 11:40     Заявить о нарушении
Может быть.. Хотя не думаю..

Боб Жмуркин   12.12.2022 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.