Мой Народ и я-1

Мой Народ и я – 1

Иудаизм – это не религия, это взаимоотношение
Раввин Бенцион Клячко
 
Сегодня – 12-е декабря. Казалось бы, самый обыкновенный день. Для всех, но не для меня. 32 года назад, 12.12.1990 года, я приехал в Израиль. Этот день оказался особым и судьбоносным – в тот день зажигалась Первая Свеча Праздника Ханука.

Я – часть Моего Народа.
Так уж получилось, что я приехал в Израиль совсем один. Все трое моих детей, вместе с обеими моими "экс" остались на территории СССР. Хоть здесь у меня было (и есть) немало родственников и друзей, я решил строить мою жизнь, как говорится, "с нуля", и совершенно самостоятельно. 
Сначала мною овладела идея присоединиться к программе "Первый Дом на Родине", которую тогда предлагало киббуцное движение. Но… Я и деревня… Я, как-то, не совсем себя представлял жителем крохотного места. Но делать было нечего, я должен был найти жильё. Мои приходы на ул. Дубнов, дом 10, в Тель Авиве, казались мне странной попыткой стучаться в наглухо заколоченную дверь: оказалось, что одиночек, которым минуло 35 лет, не принимают в программу.

Никогда не забуду свою первую поездку в столицу Израиля. Дорога сначала проходила по равнине. Но, чем ближе к столице, тем круче она становилась. В какой-то момент, за одним из поворотов, слева перед моим взором, появился Величавый, Златоглавый и Самый Необычный Город на планете – Ир Хашалом!

Так я оказался в Иерусалиме, Городе Мира. Да! Именно такое значение имеет "Ир Хашалом"! И не просто в столице Страны Молока и Мёда, а в религиозном учебном заведении. С утра до обеда мы, группа еврейских мужчин разных возрастов и из нескольких стран, изучали иудаизм на английском языке. А после обеда к нам приходил преподаватель языка иврит, и мы учили базовый курс языка народа Кнаанова. А тут ещё грянула 1- я война в Персидском заливе, с её ракетными обстрелами и постоянной угрозой химической атаки со стороны "бесноватого" Саддама Хусейна. В те дни Армия Обороны Израиля, как-бы, была "в тени". Тогда были задействованы только войска тыла и американские противоракетные комплексы "Пэтриот"…

И, именно тогда, я, вдруг, доподлинно осознал значение еврейского слова "мышпуха", потому что иврит я тогда ещё не знал, а по-английски говорили далеко не все…
Как-то, во время поездки на автобусе, какая-то, совершенно незнакомая мне женщина, задала вопрос: "Еш леха мишпаха? - У тебя есть семья?". От этого вопроса на меня повеяло Домашним Теплом и Причастностью к Огромной Семье по имени "Израильтяне"…
 


Рецензии