Слива не по назначению


иронический рассказ

Считается, что Гай Юлий Цезарь мог делать одновременно несколько дел. Например, ехать в походах на коне и диктовать письма в разные инстанции.  Не скрою, что я тоже практиковал подобные занятия по мере необходимости. И у меня кое-что получалось. Я мог кушать, читать книгу и разговаривать с друзьями и коллегами в одно и тоже самое время. У меня не получалось совершать сложные совокупности занятий. Я не мог догонять отъезжающий автобус, кушать при этом бутерброд, запивать его сладкой водой и, беззаботно покуривая, стряхивать пепел. Не стану говорить о таких простых совмещениях, как   сходить в туалет во сне. Дело обычное, что в детстве получалось почти у всех. Надо сказать, не запланированные фокусы, от которых не ждешь ничего хорошего и от которых получаются одни только хлопоты, никому не нужны. Иногда бывает кажется, что ты делаешь сразу два дела, но это оказывается не так. Например, ты смотришь телевизор и спишь. Но на самом деле получается, что ты делаешь одно дело, но периодически его подменяешь на другое. Засыпаешь, просыпаешься и смотришь, снова засыпаешь. Совсем иное происходит, если ты говоришь с коллегой и в это время обдумываешь свою, отдельную интересную идею.  Такое вполне  может быть, и одно не исключает другое. Конечно, в жизни случаются разные обстоятельства. И не только в быту. Например, в спорте. Взять хотя бы  такой вид спорта, как «бег с препятствиями». Ты не только должен пробежать дистанцию на время, но еще и при этом преодолевать препятствия в виде барьеров. В общем, каждый в своей жизни с этим так или иначе сталкивается и что-то, где-то и когда-то совмещает, экономя время и заполняя занятость. Кто-то ездит на транспорте и читает. Кто-то в очереди стоит, считает деньги, выбирает на полках продукты в магазине  и в это время разговаривает по телефону. И каждый это делает по мере развитости способностей и талантливости.
В этот раз я на работе во время обеда читал в интернете электронную газету, слушал в наушниках музыку и обедал. То есть соединял три дела. Именно в это время ко мне подошел наш сотрудник Вова Фартуков и принялся мне говорить что-то по работе. Чтобы лучше его услышать, я вынул один наушник, продолжая его слушать одним ухом, тогда как другое мое ухо в это время продолжало воспринимать музыку. И одним глазом я смотрел на экран компьютера. При этом я, пообедав и попив чая, взял в руку сливу, чтобы ее съесть. Слух у меня был полностью загружен, глаза тоже, рот готовился принять сливу, мозг переваривал полученную от чтения информацию. Вова спросил у меня что-то очень важное, и мне пришлось вынуть из второго уха остававшийся в ухе наушник. Я смотрел на экран компьютера, кивал ему головой, пока соглашался и вдруг выразил несогласие, начиная пояснять свою позицию. После этого я снова принялся читать одним глазом электронную газету, захотел послушать музыку, усердно вставляя наушник в ухо, и что-то отвечал Володе. В какой-то момент я понял, что наушник, который у меня все время выпадал из уха, не хочет в него вставляться. Я отвечал что-то Вове и все пытался засунуть наушник в ухо. Вова со мной спорил и пытался что-то уточнить. Я ему отвечал, и удивлялся тому, что наушник не лезет в ухо. Наконец, Вова все понял и отошел. И я вдруг осознал, что пытаюсь вместо наушника засунуть приготовленную к поеданию сливу себе в ухо.  К своему удивлению я отметил, что почти засунул ее в ушную раковину. По крайней мере еще немного и я бы точно ее засунул туда. Но в это время Вова отошел, и я догадался, что мне не удается сделать то, что я собирался и, мало того, что делать мне совершенно не следовало. Посмотрев на сливу, я сунул ее не в ухо, а, как и положено, себе в рот, воткнул в ухо наушник и снова углубился в чтение электронной газеты.
После этого я понял, что не нужно никогда делать больше дел, чем ты в состоянии в данный момент сделать и не следует переоценивать свои возможности. А еще раньше я понял, что лучше, как следует делать одно дело, чем кое-как несколько, чтобы не промахнуться в определенный момент, как я со сливой. 


Рецензии
Я боялся читать дальше после слов, как вы вставляли сливу в ухо. Я думал, вы скушали наушник...

Владимир Владимирский 2   05.03.2023 09:46     Заявить о нарушении