Серый

СЕРЫЙ


   Да, кажется удача окончательно покинула Серого. Уже много дней этот громадный голодный волк бродил по заснеженному лесу, но всё было тщетно – лес как будто вымер. Напрасно он втягивал морозный воздух – кристально-чистое дыхание леса не сулило ему никакой добычи, лишь вековые сосны в торжественной неподвижности стояли прикрытые снеговыми шапками.
   Внезапно изголодавшиеся ноздри Серого ощутили едва заметный запах, который сразу же заставил его остановиться и принюхаться. Пахло человеком. Серый колебался недолго. Обычно он, несмотря на свою силу и опытность, редко нападал на людей, считая их очень опасной добычей, но теперь у него не было выхода: сведённый живот властно звал его навстречу запаху.
   Серый осторожно двинулся вперёд. Вскоре он увидел небольшую полуразвалившуюся избушку и возле неё – человека. С первого же взгляда человек показался Серому сравнительно лёгкой добычей: на нём было очень мало одежды, в руках у него ничего не было (а Серый по опыту своей перебитой лапы прекрасно знал, что самое опасное в человеке – это то, что у него в руках), а движения были какими-то замедленными и слабыми. И вообще человек производил впечатление слабого и болезненного существа. Тем не менее Серый со всей осторожностью подошёл с подветренной стороны и начал медленно подкрадываться к стоящему спиной человеку.
   Когда он уже совсем подготовился к прыжку, человек неожиданно обернулся к нему. Серый увидел смотрящие на него спокойные и внимательные глаза и внезапно почувствовал что-то неладное: совершенно неожиданно в этих глазах он увидел самого себя –сначала крадущегося, затем готовящегося к прыжку и, наконец, застывшего в оцепенении. Это ощущение было тем более неожиданно, что оно было для Серого совершенно новым – ему приходилось видеть многое, но он никогда не видел себя. И вот теперь, когда он видел этого крадущегося и одновременно застывшего волка, и при этом всем существом своим чувствовал, что этот волк и он сам – это одно и то же, то ему вдруг сделалось так жутко и страшно, что он дико и протяжно завыл.
   Однако всё это продолжалось недолго. Вскоре Серый вновь видел лишь заснеженную поляну перед избушкой. Человека не было, но на его месте стояла большая плошка с какой-то едой. Серый стряхнул с себя оцепенение. Голод проснулся с новой силой, но, несмотря на это, Серый подошёл к плошке очень осторожно и лишь тогда, когда запах еды сделался нестерпимым, набросился на пищу.
   Сначала он не чувствовал ничего кроме восхитительного ощущения наполняющегося желудка, но затем его начало тревожить безотчётное беспокойство. Резко обернувшись, он опять увидел человека, вернее его глаза. Прежний ужас вновь овладел Серым. На мгновенье глаза его засверкали и шерсть на затылке вздыбилась, но уже через минуту он мчался в чащу не разбирая дороги.
Сумасшедший бег очень скоро утомил его. Проваливаясь по брюхо в снег, Серый сделал несколько последних прыжков и упал, жадно глотая снег горящей пастью. Он ещё не успел как следует отдышаться, как на него навалилась мертвенная слабость, и он уснул прямо в снегу.
   Когда Серый проснулся, то воздух также тих и неподвижен, и сосны по-прежнему безучастно и спокойно смотрели из-под своих снеговых шапок. Проснулся Серый неожиданно свежим. Слегка хотелось есть, но этот бодрящий голод не шёл ни в какое сравнение со вчерашней зияющей пустотой желудка.
   Медленно поднявшись, Серый отряхнулся и, сначала словно нехотя, но затем всё быстрее и быстрее, побежал к избушке. Если бы он мог анализировать свои желания, то заметил бы, что они очень противоречивы: с одной стороны, ему хотелось загрызть человека, загрызть просто так, из яростного, ослепительного инстинкта борьбы, но с другой стороны ему хотелось вновь погрузиться во вчерашний волшебный ужас. Однако Серый не анализировал своих желаний, его просто тянуло к избушке, хотя и непонятно зачем.

   …Затаившись на достаточном расстоянии, Серый начал наблюдать за человеком. И опять медленные движения и весь слабый облик человека заставили Серого считать его добычей. Он уже начал чувствовать, что напружиниваются его мышцы, как в этот момент человек опять обернулся.
   Острое предчувствие ужаса резануло Серого, но это продолжалось лишь мгновенье. Серый опять увидел себя, но теперь это почему-то не вызвало страха, напротив, это подобно стремительно восходящему солнцу залило радостью каждую его клеточку.
   Серый вскочил и сделал первый нерешительный шаг к человеку. И этот шаг пронзил его новым ужасом и новой радостью. Он увидел себя в человеке.
Следующий шаг заставил его увидеть себя в дереве, потом – в небе…
Серый бежал, плыл, растворялся, постоянно замирая от ужаса и восторга.
   Волк бежал к человеку.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   03.01.2024 11:14     Заявить о нарушении