Дракон и кружка

Анекдот такой есть. Сидит дракон и горько плачет. У него спрашивают:
- Что, дракоша, плачешь?
- Есть хочу. Постоянно хочу есть. Всех жителей ближайших городов слопал и всё равно хочу есть. Братиков и сестрёнок пожрал и всё равно голодный. Маму с папой скушал, не помогло – есть хочу.
- И кто ты, скажи, после этого?
Дракоша ещё отчаяннее зарыдал:
- сирота.

Вот такие они, драконы. А я с детства с дракончиками дружила. В том смысле, что любила лепить их из пластилина и глины. Но у меня они выходили очень мирные. Казалось, дай такому шоколадку, половину схомячит с благодарностью, а остальным с братиками и сестрёнками поделится.
Последнего своего дракончика я подарила на новый год соседям. Тогда как раз наступал год дракона, ставший непростым для многих, двухтысячный год.
Но речь вообще-то не о драконах, а, собственно, о глине.
В начале недели мне довелось увидеть, как работает гончарный круг и как на нём изготовляют не игрушки, а вполне полезные в хозяйстве предметы. В моём случае была кружка.
Посещение гончарной мастерской «Бабочка» началось как обычно со знакомства с персоналом. Ксения Мариненко – директор студии. Кристина Спирина – мастер по керамики.
Здравствуйте, очень приятно.
А дальше эстетическое удовольствие от соприкосновения с разной керамической красотой. Наощупь не всё понятно, но Илья в ватцапе поясняет. Подсвечники, перечница, блюдце, симпатичный гранат. А вот исторические керамические осколки, третий и четвёртый века до нашей эры. Очень красивые, напоминают фрагменты мозаики.
- Глину любую можно использовать для керамических изделий? – любопытствую я.
- Нет, глина нужна только специальная.
Но как всё-таки работает сам гончарный круг?
А вот так. Небольшой столик, посредине плоский такой круг, напоминающий поддон в микроволновке. Мастер Кристина кладёт на него бесформенный ком глины.
Волшебство начинается, когда круг оживает. Круг вращается, а глина дышит и словно ждёт прикосновений, которые зададут ей наконец форму.
Кристина показывает мне, как уминать, расширять, вытягивать и снова уминать будущее изделие.
Я сама полный дилетант, поэтому больше слежу за руками мастера. А под этими удивительными руками уже не бесформенный кусок глины, а цилиндрической формы фигура. И она крутится, крутится. Потом я спросила у Ильи, что заставляет работать гончарный круг. Оказывается, работает он на электричестве.
Но некогда отвлекаться. Кристина показывает, как делают выемку. Изделие, кажется, только этого и ждёт и уже послушно напоминает какой-то сосуд.
Кога круг останавливается, на нём стоит совершенно ещё сырой, но абсолютно готовый бокал. Сырой - не годится. Кристина включает фен и сушит новорожденную ёмкость.
Мы пересаживаемся за другой стол. Передо мной ставят изделие.
Конечно, здорово и славно лепить дракончиков, но работа на гончарном круге дарит совершенно новые впечатления. Я уже представляю, как буду пить из своей кружки чай.
Мастер подаёт мне небольшой кусочек глины, показывает, как его нужно раскатать.
Катаю ладонями, хотя и не понимаю, зачем. Впрочем, догадываюсь. Где чай там и бутерброд с колбасой.
Но тут Кристина отламывает кусочек «колбаски» и прилепляет к кружке. Получается вертикальная выпуклая полоска, рядом ещё одна, а между ними горизонтальная. Так это же печатная буква «н». Ну правильно, «Н» от имени  Наталья. Ура!
Леплю ещё одну колбаску, которой судьба стать ручкой кружки.
Кисточкой покрываю свою тёзку специальной глазурью.
Осталось теперь дождаться, кода она высохнет.
Новый год уже подбирается к носу. Как раз в праздничные дни у меня будет возможность выпить из своей кружки… ну не шампанское, кто ж его из кружек пьёт? Но чай под ёлочкой тоже в самый раз.


Рецензии