Подлянка

     В самом начале октября стояла типичная для этого времени погода: было пасмурно и не холодно, и это вполне подходило для занятия спортом. Утренним автобусом я уехал из Рузы в Москву, чтобы на другой день поиграть в футбол в Сокольниках на стадионе Академии имени Фёдора Черенкова. Вставать в пять часов утра,ехать на стадион, а потом возвращаться автобусом или электричкой на дачу не просто и очень утомительно, но я за многие годы к этому привык и уже не мог отказать себе в удовольствии встречи с приятелями на футбольном поле.
     Изрядно устав после игры, я принял душ и поспешил в нашу квартиру в центре Москвы,где перекусил и поехал на метро до стации Тушинская. Там я сел на экспресс-автобус N455 "Москва - Руза", удобно устроился в середине салона и намеревался подремать в течение двух часов следования до конечной остановки. Пассажиров было довольно много. Напротив меня через проход сидел мужчина средних лет, который сразу же погрузился в смартфон.
     Автобус быстро выехал на Рижское шоссе и плавно покатил в сторону Звенигорода. За окном мелькали деревья,дома, заборы, рекламные щиты. Я всё это время находился в полудрёме,  иногда открывал глаза, чтобы сориентироваться по местности и определить оставшееся время поездки. За час мы доехали до Звенигорода, потом миновали станцию Тучково, и тут я увидел, как мой сосед напротив прошёл к водителю и стал ему что-то говорить. Сначала он говорил тихо, потом всё громче и громче. В конце концов он вернулся назад, вполголоса сквернословя.
     Мужчина сначала сел на своё место,но тут же встал, прислонился к окну и стал куда-то звонить, приговаривая всё громче: Ну, я тебя достану, я тебя сделаю, ты меня запомнишь". Волей-неволей я стал свидетелем этого разговора. Как я понял, он позвонил в какое-то транспортное управление и возмущенно сказал, что водитель пьян и не остановил автобус по требованию. Свою просьбу наказать виновного он повторил несколько раз и только после этого успокоился.
     - Теперь придётся ехать до конечной, - сказал он вполголоса самому себе и уселся у окна на своё место. В течение всего оставшегося пути сосед не говорил по телефону и молчал.
     На конечной остановке, когда все пассажиры вышли, я подошёл к водителю - молодому симпатичному парню - и сказал, что случайно оказался свидетелем разговора моего соседа по телефону. - Похоже, сказал я, - человек готовит вам подлянку,обвиняя вас в пьянстве и в невыполнении просьбы остановиться по требованию.
     - Во-первых я трезв и это легко доказать, а во-вторых, остановки там нет и нам запрещено останавливаться вне маршрута.
     Нетрудно предположить, какие проблемы могут возникнуть у водителя, если ему будут предъявлены такие вымышленные обвинения. В связи с этим я сообщил молодому человеку свой номер телефона на всякий случай и назвал фамилию.
     - Думаю, всё обойдется, - сказал он, - но за помощь спасибо.
     Через неделю я снова поехал в Москву. За рулём оказался другой водитель, но он уже был в курсе дела, и сообщил, что всё обошлось. Я был рад, что назревавший конфликт разрешился и что справедливость восторжествовала.
    


Рецензии
Все мы должны быть вот так же неравнодушны ко злу и ставить ему заслон.
Большой спасибо за рассказ, Александр, прочитала с большим интересом, хорошо представляя ситуацию.
С уважением и все благ Вам, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   04.02.2024 23:57     Заявить о нарушении
Людям, Татьяна, нужно помогать и я стараюсь этому следовать. Добро должно всегда торжествовать. Не так ли? Всегда Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   06.02.2024 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.