На страховке нельзя экономить

       В 2005 году, когда мне исполнилось 66 лет, я впервые встал на горные лыжи. Правда, в молодости я постоянно катался с гор на лыжах, но на беговых. В то время мы и не слышали о горных лыжах.  А когда пришло и в нашей стране увлечение этим замечательным видом спорта, мне было не до него. И вот однажды зимой сын пригласил меня поехать с его компанией в Болгарию в замечательное место на горный курорт Боровец. Так как с ним ехала моя любимая внучка, я немедленно согласился. К тому времени ей исполнилось уже тринадцать лет, и она уже очень хорошо освоила горные лыжи. И тогда мне пришла замечательная мысль: а не пора ли и мне встать на горные лыжи. В Москве я купил себе всё горнолыжное обмундирование и вскоре, как заправский горнолыжник я уже катался с гор. Естественно, в начале не обходилось без падений, но к концу поездки я уже катался, по моему мнению, очень прилично. И с тех пор в течение нескольких лет я не пропускал ни одного зимнего сезона. Я вместе с сыном катался в Турции, с моим другом Валентином Иткисом катался в горах Андорры и снова в Болгарии в замечательном местечке Пампорово. И поэтому, когда меня сын пригласил поехать покататься на лыжах в Австрию, я сразу согласился.  В горы ехала семья сына и много его друзей.
       Самолёт наш вылетал из Домодедово поздно вечером, поэтому медицинская страховка была оформлена со следующего дня. Летели мы немецкой авиакомпанией, которая называлась Берлин, и летели мы в Вену. В аэропорту после оформления билетов вся компания, ну и я, конечно, в их числе пошли в буфет, где выпили перед дальней дорожкой немного коньяка.  Вскоре после взлёта я почувствовал себя плохо. Последней мыслью, которую я запомнил, была: «а страховка у меня только с завтрашнего числа». Очнулся я на полу около туалета. Надо мной склонились немецкие стюардессы. Рядом я увидел сына с внучкой. Мне померили давление, дали что-то выпить. И опять первая мысль у меня была: а, если из- за меня самолёт посадят, кто за это будет платить. Наверно, эта мысль помогла мне быстрее очнуться. Как потом мне сказали, я пошёл в туалет, около него потерял сознание и упал в проходе. Этого я ничего не помнил. К счастью, самолёт совершил посадку в Вене. На следующий день я приходил в себя, а через день я уже катался на лыжах. Что со мной случилось тогда в самолёте, я так и не понял. В рассказе «Когда полезно выпивать» я вспоминал, как благодаря коньяку, который я выпил в полёте, мне удалось спокойно пережить аварийную ситуацию с самолётом, когда у него при посадке отказали шасси. Правда, между этими событиями прошло около тридцати лет. И всё- таки я до сих пор не решил, когда полезней выпивать: до полёта или в полёте. А может просто не пить.
       Когда я начал записывать эти воспоминания, мне вдруг пришла мысль, а ведь, наверно, в стоимость авиабилета входит страховка пассажиров во время полёта, и я зря так переживал по этому поводу.


Рецензии