Роман часть восьмая глава пятая

     Ему было теперь тридцать три года,но выглядел он гораздо старше. Его рыжеватые волосы так поредели,что череп был почти гол;скулы выдавались над впалыми щеками; нос-большой,костливый,длинный,- казался неимоверно горбатым.
   -Если бы одно это,-повторял он,потирая левый бок.-Это не боль,это мука,доктор говорит,что с этой стороны,у меня все нервы укорочены! Ты только представь себе- по левой стороне нервы,все до одного укорочены! Такое странное ощущение! Иногда мне кажется,что бок сводит судорога,что вся левая сторона,вот-вот отнимется и насегда...
- Перестань,-холодно прервал его Андрей,-все равно я не поверю,что ты явился сюда только затем,чтобы мне это рассказать.
-Ах,Андрей,если бы только это,тут еще и другое. Моя контора!...Я больше не могу.
-Ты опять запутался?-Андрей не вздрогнул, не повысил голоса. Он задал свой вопрос спокойно,глядя на брата усталыми, холодными глазами.
- Не в том дело,Андрей. Говоря по правде,я собственно, никогда и не выпутывался,даже с тем одним миллионом...Да ты и сам знаешь... Они только помогли мне еще немного продержаться...Дело в том,что... после этого я потерпел новые убытки с партией кофе,что правда,то правда.... С тех пор я уже ничегго не предпринимал, сидел себе по-тихоньку. А ведь жить-то надо... И вот теперь векселя и... долги...
     Так ты,значит,сидел себе потихоньку?!  Вне себя закричал Андрей. В эту минуту он все же совладал с собой.
- Ты бросил воз там, где он увяз,а сам отправился развлекаться!
Ты что,воображаешь, будто я не знаю, как ты жил это время? Как ты таскался по театрам,циркам,клубам, путался с непотребными женщщинами? У одной из них девочка уже полгода,-она моя!-от меня.
-Осел!
- Не говори так, Андрей. Я думаю уехать в Лондон,ты конечно возражать не станешь. Пусть лучше говорят, что Сергей Кремниковский ликвидировал фирму и уехал за границу. Тут уж ты не можешь со мной не согласиться. Самостоятельность мне не по плечу,я каждый день в этом убеждаюсь.
    Во время этого разговора Андрей стоя спиной к брату, засунув руки в карманы брюк,и чертил ногой какие-то фигуры на полу.
-Хорошо,отправляйся в Лондон,-просто сказал он и,даже не повернув головы к Сергею,пошел обратно к Герде,но Сергей последовал за ним; Он приблизился к Герде,продолжавшей читать,и протянул ей руку.
-Спокойной ночи,Герда.


Рецензии