Сирийка

Владимир   последние  три года  сильно болел. А болезнь, как известно, не красит  человека. Из весёлого выдумщика, души компании, он превратился в старика. Быстро поседели его волнистые тёмно-русые волосы. Сам он  осунулся, совсем перестал улыбаться. Жена и дочь  встревожились, но всячески подбадривали его. В ответ он лишь покачивал головой.

Оксане непривычно было видеть отца таким. Обычно он  излучал  жизнелюбие, шутил и рассказывал о далёкой стране Сирии. Там он  побывал в составе строительной  бригады. Оксане очень нравились эти его рассказы о далёкой стране, она слушала и немного завидовала тому, что папа видел своими глазами.  В школе был предмет «География материков». Оксана очень любила эти уроки. А когда речь зашла о Сирии, постаралась выучить наизусть всё, что было задано по теме. И  как-то  вдруг ощутила, что ей нравится  Сирия, что хочется узнать  ещё больше.

Оксана  уже была взрослой, и с мужем и двумя детьми жила отдельно от родителей в  доме мужа. Но часто навещала родителей. Вот и сегодня она приехала к отцу и матери.

- Приветики, как вы сегодня? – спросила  Оксана, целуя отца, сидящего на диване с газетой в руках. Мама присела на край дивана, вытирая полотенцем тарелку. Оксана взяла стул и села напротив.

- Плохонько…- тихо ответил отец.- Мы тут с мамкой хотим тебе  сказать…Валя, давай расскажем.

- Давай, раз решили,- поддакнула мать.

Оксана напряглась. Приготовилась услышать самое ужасное. Внутренне вся сжалась в комок, чтобы не разрыдаться.

Владимир  почему-то ещё раз взглянул на жену и сказал:
- Доченька, ты у нас сирийка.
- В смысле? – удивилась Оксана.
- И ты нам с Валентиной не родная дочка. Ты из Сирии.

Новость Оксану шокировала, но она продолжала смотреть на отца, ожидая продолжение.

Рассказ  Владимира.

Пастушок – подросток загнал  своих коз на стройку. А  одна коза так вообще запрыгнула на будку, где стояла ёмкость с водой, и всё опрокинула .  Воду разлила. И пришлось нам с другом идти в ближнюю деревушку, в колодце набрать воду.

Идём мы  по улице небольшой  захудалой деревушки.

Смотрю я, машет рукой  мужичок, зазывает меня, дескать – подойди  ко мне. Я подхожу. Друг в шаге от меня.  Мужичок  держит за ручонку комочек жизни – замурзанную девчушку, маленькую, худенькую. На вид и не понять,  сколько  ей лет. Мужичок просит  двадцать долларов.

Друг мой спрашивает:

- Он ребёнка продаёт? Серьёзно?

- Ну да,- говорю, - я вроде так понял.

А по-арабски мы с другом совсем немного говорили и понимали тоже немного.
На двоих с горем пополам  поняли, что мужичок этот свою дочку хочет нам продать за  двадцать долларов, чтобы другую дочку выдать замуж.

- Давай  просто дадим деньги,- предложил друг,  – ребёнка жалко…

Мы денег ему дали и пошли дальше. А он за нами увязался и дочку тащит следом.

- Да что ж такое-то…- фыркнул я  и крикнул на мужичка, - Что ещё?!

Ну,  в общем, мужик тот  требовал, чтоб мы  ребёнка забрали, дескать, она ваша раз вы деньги дали.

- На кой она нам? – возмутился друг.

И тут у меня как-то странно сердце ёкнуло. Я  хватаю на руки ребёнка и  иду. Друг за мной и принялся  возмущаться, дескать – что ты  творишь, это скандал, и всё такое.

А видимо  там – «наверху»- именно так и было задумано.

Не стану подробно рассказывать, как  сложно и запутанно  провёз я  ребёнка в свою страну, потому что и сам  не понял, как всё получилось. Всеми правдами и неправдами сделал документы на  удочерение. И уехал с дочкой в глубоко провинциальный городок нашей родины, где меня никто не знает.

Встретилась мне Валентина. Сразу понравилась. Стал подкатывать к ней. Познакомились. Начали встречаться. Домой не приглашал,  всё думал – как ей сказать, что у меня дочь, и не  просто ребёнок, а такой необычный.
А она  как-то раз вдруг и говорит, дескать, долго хороводы будем водить, или сойдёмся жить, как люди.

И я решился.
- Дочка у меня есть,- говорю и смотрю ей в лицо внимательно -  какая реакция будет на мои слова.

А она в ответ:

- Большая?

Я ответил, что в школу  осенью пойдёт.

Она:

-  А мамка её где?

- А нет мамки…

- Ты вдовец?

- Я удочерил  девочку. И я холостяк.

- Идём, познакомишь нас,- сказала Валя и пошла вперёд. Обернулась и спросила,- Как ребёнка звать?

- Оксанка…

***
Оксана вдруг вспомнила, как впервые увидела маму Валю,  и как она с порога  принялась обнимать и целовать её и сказала: «Привет, Оксаночка, привет,  доченька. Ну, вот я и дома. Я очень скучала по тебе, там …на работе… »

Расписались  в скором времени. И только теперь Владимир подробно рассказал, что это  ребёнок из Сирии.

Обычная семья – мама , папа, дочка. Совместного ребёнка Владимир и Валентина не родили. Всё тепло своих душ отдавали приёмной дочке, которой ничего не говорили  про  удочерение. А воспитывали  как обычную русскую девочку – на новогодние праздники наряжали в сарафан и кокошник, летом отвозили к морю, осенью устраивали прогулки за грибами и желудями, по весне -  за подснежниками. Счастливая семья. И как они умудрялись жить без ссор?..И девочка была на удивление послушная и понятливая, спокойная и старательная. С ней у родителей не было проблем даже в сложном для многих переходном возрасте.
Родственники знали лишь, что девочка была взята из детского дома. Но приняли сиротку, как родную. Так появились в жизни маленькой сирийки бабушки, дедушки, многочисленные тёти и дяди, двоюродные братья и сёстры.

***

Тревожно стало, когда дочка сказала, что хочет учиться в  институте  в областном городе.

- Валь, всё бы ничего…- говорил Владимир, когда они с женой остались в доме одни, - но там же полно иностранцев. А вдруг влюбится?..В араба... Вдруг этот…как его…голос крови…

-  А ты  попробуй, поговори с  Оксаной…

- И о чём это? – вдруг прозвучал голосок дочки, которая только что вошла в комнату.

- Доча, вот ты поедешь в институт. А там же много всяких ребят. Не торопись влюбляться, а…

Оксана усмехнулась и обняла отца.

- Ради тебя, папусик, влюбляться  не буду. Но потом-то придётся. Я ж семью хочу, как у нас.
Мать с отцом переглянулись.

- А после окончания ВУЗа, попозже,- поддакнула мать,- можно и семью. Это ж хорошо.

- И, доча, там это… иностранцев много. Не связывайся с ними.

- Пап, ну какие иностранцы? Я учиться хочу.

***

Владимир сам повёз дочку в  институт  на день открытых дверей. И в каждом смуглом парне он видел араба. Хотя реально их там было немало, и тоже студенты.

***
С облегчением вздохнули родители, когда Оксана вернулась домой   с дипломом . За араба она замуж не вышла. Устроилась на завод работать. И довольно скоро стала встречаться с парнем в своём городе. О чём сказала родителям.

- Вот бы посмотреть на твоего парня ,- сказала мать.

- Мам,  у нас свидание в парке, в воскресенье, в два часа, - с улыбкой ответила Оксана, понимая, что родители обязательно придут туда и станут там прогуливаться по аллее, и пройдут  мимо них. А потом мама скажет своё мнение о парне.

Так и получилось.

- Ох, не  понравился мне этот…Колесниченко. Дочь, просто честно тебе говорю,- сказала мама. – В целом-то неплохой, но есть что-то…что мне не  нравится. Какое-то маленькое лицо, и глаза наглые что ли… А ты  очень влюблена?

- Мам, если честно – нет. Ну, вроде симпатичный, работает. А чтобы влюбиться – нет,  такое не чувствую.

- Ладно, - вздохнула Валентина,- посмотрим… Мне почему-то кажется, он себя покажет…

И показал. Пришёл однажды  ближе к полуночи, перелез через забор и стал стучать в окно Оксаниной комнаты. Она проснулась и   вышла к нему.  Он стоял перед ней пьяный, молол какую-то чушь и  лез целоваться. Оксана разочарованно усмехнулась и  вытолкала  горе-жениха  за калитку.

Чуткое ухо матери уловило  возню во дворе, и Валентина вышла из дома, стараясь не разбудить мужа.  Владимир   крепко спал,  у него был трудный день.

Оксана увидела мать и пошла ей навстречу.

- Да, мам, ты была права – оно себя показало.

- Как же?

- Пришло пьяное, что-то мололо, типа  - выходи за меня иначе утоплюсь, и ещё какой-то бред – я не стала слушать, вытолкала  за ворота.

- Ну и правильно.

Но, войдя в свою комнату, Оксана вдруг услышала голос горе-жениха у окна. Он перелез через забор и стоял под окном.

- Оксанка!...я люблю тебя!...Ты должна стать моей женой!...Выходи щассс! Давай  поговорим…

- Не, ну ты посмотри, что творит! – возмутилась Оксана и пошла в  спальню  к матери.- Мам, не хочется папу будить…

- Что такое? -  Валентина вышла к дочке.

- Оно орёт под окном,- развела руками дочь.

- Оксанка!...давай поговорим! – запинаясь, шумел «жених».

- Со мной будешь говорить,- вдруг прозвучал голос Валентины.  Подбоченясь, она  подошла ближе к парню.- Итак, зять,  чё орёшь?

- А Оксанка… мне Оксанка нужна…- забормотал Колесниченко и от удивления попятился, споткнулся и упал.

- Ой, тьфу…да ты пьяный…так, вали домой. Быстро вон отсюда! – гаркнула Валентина, схватила за шиворот горе-жениха и  вытолкала за калитку.- Чтоб духу твоего здесь не было!

Шатаясь и бормоча извинения, он довольно быстро удалился.

- Доча, я прогнала его…

- Спасибо, мам. Теперь я и сама вижу, что это неприятный тип. Надеюсь, он больше ко мне не подойдёт.

Потом рассказали отцу о ночном визитёре.

- Ох, девчонки мои, а  меня  почему не разбудили? Я б его через забор перекинул…

Оксана залилась звонким смехом, представляя, как   папка спросонья  лохматый и в  трусах  перекидывает  женишка через забор.

Потом было ещё  несколько  кандидатов в женихи. Но тех Оксана сама в скорости отвадила.

***

Переглянулись родители, когда дочка заговорила  про Юрия. Глазки заблестели, щёчки зарумянились…

- Батя,а вот это серьёзно,-  сказала Валентина мужу наедине.

- Надо бы про него узнать,- согласился Владимир.

И  в обеденный перерыв отправился  на работу к этому Юрию. Нашёл начальника цеха  - благо, знал его лично, и задал ему вопрос:

- А скажи, Алексеич, у тебя работает Юрий токарь?

- Ну да, а чё?- удивился  начальник инструментального цеха.

- И какой он человек?

- Ой, лодырь, каких свет не видывал.

- И пьёт?...- пробормотал Владимир, чувствуя, что у него  почти подкашиваются ноги от слов Алексеевича.

- Не, не пьёт – это точно. Но спорить любит страшно. И  лодырь. А чё ты спросил за него?

- Дочка моя влюбилась в него и замуж собирается,-  тяжело выдохнул Владимир.
Алексеевич встрепенулся, часто заморгал.

- Погоди,погоди, Володя, я  соврал тебе, я думал, ты его хочешь переманить в свой цех. А у тебя свадьба намечается? Так это  другой разговор! Володя, Юрик очень хороший парень, трудится, все его уважают, хоть он и молодой…Дочку выдавай за него, не пожалеешь.

***

- Вот теперь, папусик, я и понимаю, почему ты просил не влюбляться в араба,- усмехнулась Оксана, выслушав рассказ отца о её сирийском происхождении.  Первый шок  от известия уже ослабел.

- Дочь, ты прости нас с мамкой…

- За что, пап? Мне не за что на вас обижаться, - обняла Оксана и отца и маму, у которых слёзы навернулись на глазах.- Вы для меня столько сделали… жизнь свою мне посвятили, любовь дали.Всё мне дали.

- Ну, мы тебе так долго не говорили…

- А раньше мне это и не нужно было, да я бы и не поняла. Вы для меня как были любимые мама и папа – так и останетесь. Я же люблю вас. И всегда любить буду.

- Только, доча, прошу тебя -  мужу и детям ничего не говори.

- И не скажу,- согласилась Оксана.- Это наша с вами тайна.

- И доча, там, в Сирии ты жила в мусульманской семье, ну скорее всего, потому что там почти все мусульмане.И деревенька та была скорее всего мусульманской... Христиане есть, но мало. И если ты после этого  рассказа вдруг   захочешь надеть хиджаб…я пойму.

- Ну, раз ты предлагаешь, - уже начала шутить Оксана, -  можно, я подумаю?

Все усмехнулись.

- А любопытно, как меня звали там – в Сирии?

- Ахсана – твоё настоящее имя, что означает Наилучшая, Красивейшая, Бесподобная.


Рецензии