Сказка Приключения краба-малютки Тима

Глава 1.   Крабик Тим.
            
           На берегу Черного моря родился краб-малютка. Малыш был серого цвета, а ручки-клешни и брюшко голубые. Мама назвала его Тим. Рос малыш быстро и был очень любознательным. Мама не всегда знала, что ответить на его вопросы.
    И вот однажды Тим решил, что ему пора отправиться в путешествие, чтобы самому увидеть то, что его так интересовало. Выбрался крабик на берег, огляделся. Берег был каменистым, кое-где виднелись маленькие кустики и трава, а вдали можно было разглядеть горы. Среди кустов малыш увидел тропинку и решительно двинулся по ней вперед.
    Тропинка шла между деревьев и кустарников. Тиму приходилось нелегко. Он медленно продвигался вперед, перешагивая через сучья и корни деревьев.
    И вот наконец он вышел на полянку, огляделся и замер. Какая красота была вокруг! На поляне стоял небольшой домик с трубой, а вокруг росли деревья и цветы. В воздухе летали бабочки, пчелы, стрекозы.
    Это было так не похоже на его привычный мир. Но вдруг тишину нарушил громкий лай собаки и Тим увидел огромного лохматого пса. Наш крабик уже был знаком с собаками, они приходили к морю и грелись на солнышке, купались в море.
    Пес остановился рядом с Тимом, обнюхал его и спросил: «Кто ты? Что ты здесь делаешь? Как ты сюда попал? Тебе нужна помощь? Ты заблудился?» Тим сначала испугался, но затем смело ответил: «Я-краб! Меня зовут Тим.  Я живу в море, но мне очень захотелось узнать кто еще живет в этом большом и удивительном мире и вот я здесь.» «А я – пес Лохмач» - сказал пес и вильнул хвостом.
    Вот так началась дружба крабика Тима и песика Лохмача. Время пролетело быстро и когда солнце уже готовилось спрятаться за горизонт, пес посадил крабика себе на спину и быстро спустился к морю. Наши друзья попрощались, очень довольные общением, и условились о новой встрече.
    За ужином крабик рассказал, что был в горах и познакомился с псом Лохмачом. Родители были недовольны тем, что Тим ушел так далеко от дома и попросили его больше так не делать.

Глава 2.        История о том, как крабик Тим познакомился с дельфином Дином.
               
                Вечером, вдоволь нагревшись на камушках, на берегу, наш малыш отправился домой. Его путь лежал по дну моря среди камней и водорослей. Вдруг над крабиком проплыла тень.
    Тим спрятался за камень. Осторожно выглянув из-за камня, Тим увидел рядом с собой веселую мордочку дельфина. Это был дельфин из рода афалинов, темно - серый со светлым брюшком. «Привет!» - сказал дельфин: «Я дельфин Дин, а тебя как зовут?». Крабик, улыбнувшись в ответ, ответил: «Я краб Тим» и вышел из своего укрытия.
    Малыши принялись рассматривать друг друга. Они оба были серого цвета. И смеясь, стали искать отличия в окрасе. «У тебя ручки-клешни и брюшко голубые!» - отметил дельфин Дин. «А у тебя белое брюшко и похож ты на большую рыбу»- восхитился Тим.
   «Нет, я не рыба, я из млекопитающих, а еще я могу дышать воздухом, как ты» - сказал Дин.  «Здорово!»- воскликнул Тим: «Тогда пошли гулять по берегу, я покажу тебе очень красивые места в горах, там живет мой друг пес Лохмач.» «Нет, к сожалению у меня нет ног и дышать я могу только чуть-чуть, совсем недолго.»- ответил Дин.
    Наш крабик хотел уже загрустить, но Дин рассказал ему, что хорошо умеет плавать, глубоко нырять, выпрыгивать высоко из воды и даже кататься на своем хвосте. «Показать?»-спросил дельфин у крабика. «Да, я очень хочу посмотреть, как ты это делаешь!» - воскликнул Тим.
    Крабик забрался на большой камень, а дельфин стал быстро плавать вокруг камня, выпрыгивать из воды, нырять, пускать фонтанчики. Тим хлопал в ладошки и весело смеялся. А Дин в заключении своего представления встал на свой хвост и заскользил по поверхности моря.
    Тим такого еще не видел и был в полном восторге. Дельфин подплыл к камню и спросил: «Ну как? Понравилось?». «Очень понравилось, ты очень ловкий!»- ответил Тим.
    Малыши еще немного поболтали о том, о сём. Крабик Тим сказал: «Мне пора домой. Давай с тобой еще встретимся!». «Обязательно встретимся!» - ответил Дин и подмигнув нырнул в глубину.
    Дома крабик рассказал о своем новом друге, о том какой он веселый и ловкий. Мама погладила Тима по голове и сказала: «Дельфины очень умные и преданные друзья, я рада, что у тебя теперь есть такой друг.»

Глава 3.  История о том, как крабик Тим познакомился с медузой-резитомой Рези.
               
          Однажды ярким солнечным утром крабик Тим грелся на песочке у самой кромки воды. Вдруг большая тень закрыла ему солнце. Тим открыл глаза и замер, рядом с ним стоял огромный медведь, смотрел на него и облизывался.
   Тим подпрыгнул на месте и со всех ног бросился к морю. Но медведь не собирался терять свою добычу и тоже очень быстро побежал за ним. «Караул»- закричал крабик и прибавил скорость.
   У самого берега в теплой воде нежилась медуза – резитома, она увидела, что крабику угрожает опасность и крикнула: «Беги сюда!»
   Тим плюхнулся в воду, а медуза закрыла его собой. Медведь сунул свою морду в воду, а медуза расправила свои щупальцы и пустила свой перечный яд прямо ему в нос. Медведь отпрянул от воды, он стал чихать, тереть глаза и нос.
   Охота не удалась. Медведь медленно пошел в сторону леса. Тима сказал: «Спасибо тебе! Меня зовут Тим, а как зовут тебя?». Медуза ответила: «Я- Рези.» Тим еще раз поблагодарил медузу за свое спасение и побежал домой.
    По дороге домой он думал о том, что нельзя быть таким беспечным, ведь не всегда может прийти помощь со стороны. Сегодня ему повезло, рядом оказалась Рези его новая подруга. Вот так закончилась эта история, в которой крабик Тим познакомился с грозным зверем медведем, обитателем леса, подружился с доброй и смелой медузой Рези.

Глава 4. История о том, как к крабику Тиму приходил в гости пес Лохмач.
               
         Как-то, утром крабик Тим услышал знакомый лай. Тим выбрался на берег и увидел своего друга Лохмача. «Привет!» – сказал пес: «Я решил проведать тебя и узнать, как твои дела, вот.» «Здравствуй, Лохмач! У меня все хорошо, я очень рад, что ты пришел в гости!».
    Тим рассказал, что видел медведя и еле убежал от него, что спасла его маленькая и очень смелая медуза. Лохмач покачал головой и сказал: «Осторожным нужно быть всегда.»
    Затем друзья стали бегать по берегу, плескаться водой и звонко смеяться от удовольствия. Устав они прилегла на камушки и стали слушать шум волн.
   Пес спросил: «А где твой дом?» Тим ответил, что его деревня находится рядом с большим камнем, который возвышается над водой недалеко от берега. «Пойдем, я покажу тебе свой дом.» - сказал Тим, повернулся и быстро побежал по дну в сторону своего дома.
   Пес Лохмач вошел в воду и медленно поплыл к большому камню, а затем выбрался на камень и стал смотреть через толщу воды на дно. Через секунду к нему присоединился и Тим.
   Они рассматривали домики внизу на дне, на песке среди камней. Тим пригласил Лохмача спуститься вниз зайти к нему в гости. Но Лохмач не мог спуститься в воду, ведь он не умеет дышать под водой.
   Но и сверху пёс хорошо рассмотрел целую улицу маленьких домиков, а также крабов, которые передвигались между домов и занимались своими обычными делами: убирали мусор, камешки, которые мешали ходить по улицам.
   Вокруг домов росли водоросли, они были разных цветов: зеленые, красные, серо-зеленые и казалось, что это деревья и цветы. Сквозь толщу воды пробивались лучи солнца и освещали деревню.
  Пёс был в восторге от увиденного и громко залаял, а крабы, услышав лай, попрятались в домики. Тим попросил Лохмача так громко не лаять.
  Пёс очень смутился от того, что нарушил покой целой деревни. Он осторожно спустился в воду и медленно поплыл к берегу. Крабик Тим догнал Лохмача уже на берегу, успокоил смущенного песика и проводил его до тропинки в лес. Они попрощались и договорились о новой встрече.

Глава 5.      История о том, как Тим почти стал капитаном дальнего плавания.
               
              Летним солнечным днем деревню, в которой жил наш малыш неожиданно накрыла большая тень. Все жители выбежали на улицу и стали искать причину почему так стало темно, может черные тучи закрыли небо и скоро начнётся сильный шторм.
    Но тень проплыла над деревней и переместилась к берегу. Крабы поднялись на поверхность и увидели, что это большой плот. Откуда он приплыл можно было только догадываться. Плот был пустой.
   Детки – крабы сразу же устроили на нем площадку для развлечений. Они прыгали с него в море, танцевали, делали гимнастические упражнения. Когда все вволю наигрались и разошлись по домам, крабик Тим остался один.
   Теперь он был хозяином плота и мог помечтать. Тим представил себя капитаном большого корабля, он стоял на мостике и отдавал приказы своим матросам. «Отдать якорь, поднять паруса!»- кричал Тим своим воображаемым матросам.
   Наш малыш и не заметил, как волна подхватила плот и стала уносить его от берега в открытое море. Тим был увлечен игрой и ничего не замечал вокруг.
   Недалеко от берега в теплой воде грелась медуза Рези, она то и заметила, что крабику угрожает опасность. «Вот непоседа!»- сказала медуза и поплыла вслед за плотом.
   Рези догнала плот и окликнула Тима. Тим услышал, что его кто-то зовет, оглянулся и остолбенел, он увидел, что находится уже далеко от берега. Медуза сказала: «Я не смогу довезти тебя до берега, ведь ты больше и тяжелея меня. Я постараюсь найти дельфина Дина и он тебе поможет.»
   Медуза Рези уплыла за помощью. Тим остался в одиночестве. И вдруг поднялся ветер, по небу поплыли темные тучи, солнце спряталось за тучи. «Скоро пойдет дождь»- подумал Тим и загрустил. «Зачем я залез на этот плот? Почему я снова был так беспечен?»- думал малыш.
   А волны вокруг становились все выше и выше, казалось, что плот скоро перевернется. Но тут пришло спасение, медуза нашла дельфина Дина и они вместе приплыли к плоту. Тим забрался на спину дельфина и Дин быстро поплыл к берегу.
  На берегу крабик сказал: «Рези, ты снова меня спасла. Спасибо, вам, мои друзья!». Малыши попрощались и отправились по домам, стало совсем темно, родители наверняка уже беспокоились, где же их детки.
  Вот так закончилось первое путешествие Тима.

Глава 6.  История дедушки Платона.
               
           Каждый вечер семья нашего героя собиралась за ужином. За большой стол садились бабушка, дедушка, родители, братья и сестры Тима. И в этот вечер вся семья была в сборе.
   На море был шторм, волны с огромной скоростью проносились над крабовой деревней, смешивая песок и мелкие камушки с водорослями. В домике было тепло и спокойно. В камине трещали дрова. Дедушка в такую погоду любил погреться у огня. «Тепло, это жизнь»- улыбаясь говорил дедушка Платон.
   Когда ужин был закончен, все перебрались поближе к огню и стали как обычно просить дедушку рассказать какую-нибудь историю из его долгой жизни. Глава семьи, дедушка Платон, прихлебывая чай из красивой чашки, посмотрел в окно и медленно произнес: «Шторм сильный, но я помню такие шторма, что казалось не волны, а огромные башни обрушиваются на берег.»
  Тим спросил: «Деда, а что раньше были такие огромные волны?».  Дедушка ответил: «Нет, внучек, такие волны были на океане, на моей родине, в Америке.» «В Америке?»-переспросил Тим: «Где это? И почему мы в Черном море, а не на океане?» Дедушка немного подумал и начал свой рассказ.
     Очень давно, уже и не помню в каком году, мы жили в прибрежных водах теплого Тихого океана. Наша семья была дружная и работящая, с утра и до вечера мы трудились: делали запасы на непогоду, наводили порядок на территории деревни.
    В один из обычных дней недалеко от нашей деревни остановился большой корабль. Я был очень любознательным, дедушка посмотрел на Тима, подмигнул ему. 
    Я пробрался на корабль, мне было очень интересно, что это за чудовище из железа и почему оно плавает как рыба. Я медленно обходил судно, заглядывал в каюты, а потом спустился в трюм.
    В трюме стояли аквариумы, в которых плавали обитатели океана, среди них была даже большая акула. Я забрался на край одного из аквариумов, чтобы лучше рассмотреть рыбок, которые плавали в нем, поскользнулся и упал в воду. Вылезти самостоятельно я не смог.
    Через какое-то время заработали двигатели и корабль поплыл. Я кричал, звал на помощь, но никто мне не ответил. В аквариуме вместе со мной плавали мелкие разноцветные рыбки: желтые, белые с голубым отливом, красные, золотистые, а также пестрые, полосатые.
   Вот с ними я и отправился в дальнее путешествие. Я потерял счет времени, как вдруг понял, что корабль остановился. В трюм пришли люди и стали выносить аквариумы.
   Скоро подошла очередь и нашего аквариума. «Ух, а как ты здесь оказался? Тебе здесь не место.»- глядя на меня, сказал человек. Он взял меня на руки, вынес с корабля на берег и опустил на песок. Человек сказал: «Беги, дурашка, теперь это твой новый мир, ищи здесь свой новый дом.»
   Я оглянулся по сторонам и медленно побрел по берегу, я очень жалел, что поступил так необдуманно, забравшись на корабль.
   Из задумчивости меня вывело шуршание песка, я огляделся и увидел, что вокруг меня собрались такие же крабы, как и я. Они рассматривали меня и сравнивали с собою. Мы были очень похожи, только у меня было голубое брюшко и клешни, а они были полностью серые, похожие на камни.
   Вот так я познакомился со своей новой семьей. Среди крабов была и ваша бабушка. Она была такая красивая, что я сразу же в нее влюбился и предложил ей свою руку и сердце.
   Вот так закончилось мое путешествие от берегов теплого Тихого океана до берегов прохладного Черного моря. Дедушка вздохнул, посмотрел в окно, оглядел всех и сказал: «Но я не жалею о том, что случилось, ведь я вас всех очень люблю!».
   Все переглянулись, улыбнулись и довольные пошли спать.

Глава 7. История о том, как крабик Тим познакомился с обезьянкой Яной.
            
          Однажды наш дружок Тим лежал на камушках, грелся на солнышке и мечтал. Как всегда, он мечтал о дальних путешествиях. Сегодня он совершал кругосветное путешествие на парусном судне. И конечно Тим был капитаном.
   Но вдруг его мечты прервали чьи-то всхлипывания и причитания. Крабик открыл глаза и увидел недалеко от себя маленькую обезьянку, которая плакала и что-то шептала.
   Тим спросил: «Что случилось? Почему ты плачешь? И как тебя зовут?» Обезьянка печально посмотрела на крабика и ответила: «Меня зовут Яна. Я потерялась.»
   И она снова заплакала, но уже громко и навзрыд. Тим сказал: «Не плачь, мы вместе найдем твой дом и твоих родных.»
   Он предложил обезьянке вспомнить с какой стороны она сюда пришла. И Яна показала в сторону пляжа, расположенного по берегу моря. Крабик огляделся, потом посмотрел на море и увидел своего знакомого дельфина Дина.
   Дин каждый день проплывал недалеко от берега. Дельфин веселился сам и развлекал людей своими акробатическими номерами. Тим крикнул: «Дин, нам нужна твоя помощь. Проплыви, пожалуйста, вдоль берега, может ты увидишь человека, который кого-то ищет и зовет.» «Хорошо!» - крикнул дельфин и уплыл.
  А крабик и обезьянка пошли в сторону пляжа. Яна рассказала, что она работает и живет в цирке – шапито, а её папа дрессировщик, а ещё он готовит для нее вкусную еду и придумывает номера для представлений.
  Обезьянка рассказала, что каждый вечер в цирке проходит представление, в котором принимают участие разные артисты. Яна тоже выполняет на арене разные трюки: она ходит по канату, прыгает и выполняет гимнастические упражнения на батуте, умеет делать сальто, катается на велосипеде и даже жонглирует мячами и булавами.
  Обезьянка так увлеклась рассказом, что перестала плакать. Она делала сальто, жонглировала камушками. Тим был в восторге! Он тоже попытался сделать сальто, но у него ничего не получилось. Яна сказала: «У тебя все получиться, но для этого нужно много тренироваться.» И уже, смеясь и дурачась, они подошли к пляжу.
  В это время их окликну дельфин Дин и рассказал, что на другом конце пляжа бегает дядя в смешной соломенной шляпе и кого-то зовет. Обезьянка радостно сказала: «Это точно мой папа- дрессировщик!» Тим и Яна бегом бросились на встречу папе-дрессировщику.
  Вскоре они встретились. Папа-дрессировщик подхватил обезьянку на руки, прижал к себе, крепко обнял и спросил: «Где же ты бродила, моя маленькая Яна? Я очень волновался!»
  Все были счастливы, плакали и смеялись от радости. Папа-дрессировщик долго благодарил крабика и дельфина, ведь без их помощи, обезьянка Яна могла погибнуть.
  Он пригласил всех на представление в цирк-шапито и объяснил, что цирк-шапито, это большая палатка, которую собирают и разбирают, перевозят из одного города в другой. Вот так переезжая из одного города в другой они и оказались в этом городе на берегу моря.
  Крабик Тим со всей своей семьей побывал на представлении и увидел, как Яна выступает на арене в красивом трико с блестками.
  Папа-дрессировщик и обезьянка Яна сказали, что они еще приедут в этот город на берегу моря и обязательно встретятся с крабиком Тимом и дельфином Дином.

Глава 8. История о том, как у крабика Тима появился новый сосед.
               
          Крабик Тим решил прогуляться. Он вышел на улицу, посмотрел по сторонам. Погода была ненастная, солнце пряталось за тучами, шел дождь, а над крабовой деревней проносились огромные волны, был шторм.
   Но здесь внизу было тихо, только немного темновато. Тим вздохнул и отправился гулять по дну вдоль берега. Путь его лежал через деревню раков – отшельников.
  Это были маленькие раки, жили они в раковинах, которые находили на дне. Тим подошел к одной раковине, постучал по ней. Из раковины показался рак и сердито спросил: «Зачем ты меня беспокоишь? Что тебе нужно?» Крабик растерялся, но ответил, что хочет познакомиться с соседями. «Мы же соседи?» - уточнил Тим. Но рак сердито фыркнул и спрятался в свою раковину. Крабик пожал плечами и пошел дальше.
   У небольшого камня он увидел маленького рака, который был один и несмело осматривался, то и дело прячась за большим камнем. Тим поздоровался с малышом и спросил: «Как тебя зовут и почему ты один? От кого ты прячешься? И где твой дом?». Рак ответил: «Я - рак отшельник, я должен жить один. А зовут меня Ник.» «Как один? Это же очень грустно и опасно, тебя могут обидеть.» - сказал Тим. «Вот так один, только домик я себе ещё не нашел.» - ответил Ник.
   Крабик предложил рачку свою помощь в поиске домика. Ник очень обрадовался. И они пошли искать свободную раковину, в которой Ник может поселиться. Тим и Ник заглядывали под камни, осматривали заросли водорослей, но поиск не увенчался успехом.
   Малыши почти отчаялись. И тогда Тим предложил поискать в песке, может какую ни будь раковину засыпало и поэтому ее не видно. Они взяли палочки, которые лежали на дне и стали разгребать песок. Им пришлось много потратить сил и времени пока они не наткнулись на большую раковину почти под самим большим камнем.
   Раковина была не только большая, но и красивая. Вместе малыши достали раковину, вытрясли из нее песок, помыли. Рачок Ник сказал: «Как я рад! Теперь у меня тоже есть свой домик!»
   Тим спросил: «А где ты поставишь свой дом?» Ник засмущался и спросил: «А можно я поставлю свой домик рядом с твоим, в вашей крабовой деревне?» Тим аж подпрыгнул от радости и сказал: «Да, конечно! Ура!»
   Малыши перетащили раковину и установили недалеко от домика Тима. Рак сказал: «Я не хочу жить отшельником, я хочу быть среди морских обитателей, среди соседей.»
   Вот так у нашего крабика появился новый сосед и друг. Малыши теперь могли каждый день встречаться, совершать прогулки и вместе познавать окружающий мир.

Глава 9.  История о том, как наши герои познакомились с тетей черепахой.
               
           Однажды утром крабика Тима разбудили крики за окном. Тим подскочил с кроватки и бросился к окну. За окном он увидел медузу Рези. Она звала крабика и показывала, что нужно бежать к берегу. Тим быстро оделся и выскочил на улицу.
   Медуза очень спешила и торопила крабика. Когда они достигли мелководья, медуза Рези сказала: «Теперь беги на берег и посмотри в сторону леса.»
  Крабик выбрался на берег, посмотрел в сторону леса, как сказала медуза, и увидел черепаху. Черепаха лежала на спине и беспомощно шевелила лапками. Она пыталась перевернуться, но у нее ничего не получалось.
  Крабик Тим подбежал к черепахе и сказал: «Тетя черепаха поберегите силы, мы сейчас что-нибудь придумаем.»  У берега уже собрались рачок Ник, дельфин Дин, медуза Рези. Они, перебивая друг друга, давали советы как перевернуть черепаху, но все советы были бесполезными.
  Вот из воды показалась голова дедушки Платона. Он внимательно посмотрел вокруг и выбрался на берег. Дедушка Платон обошел и осмотрел черепаху со всех сторон. Немного подумав, дедушка сказал: «Нам нужен рычаг, с его помощью мы перевернем черепаху и поставим ее на ноги.» Рачок Ник спросил: «Что такое рычаг?» Дедушка Платон ответил: «В нашем случае это будет палка, при помощи которой мы и перевернем черепаху.»
  Крабик Тим и дедушка Платон нашли подходящую палку на берегу. Затем они подошли к черепахе, просунули палку между панцирем и песком, навалились на свободный конец палки и перевернули черепаху.
  Черепаха встала на лапки, пошевелила ими, осмотрелась и сказала: «Спасибо, мои дорогие! Вот уже несколько часов как меня перевернули. Все это время я пыталась встать на лапы, но у меня ничего не получалось.»
  Дедушка Платон спросил: «Как же вы так оступились, хотя и берег ровный, вроде бы и ям не видно.» Черепаха ответила: «Каждое утро я стараюсь приходить на берег моря, чтобы подышать свежим воздухом и поплавать в прохладной воде.
  Так же я поступила и сегодня утром. Когда я выходила из моря на берег мимо меня пробежал человек, это был спортсмен. Он запнулся за меня, но решил, что запнулся за камень и побежал дальше. Я стала кричать, звать на помощь, но человек был в наушниках и меня не услышал.
   Но зато меня услышала эта милая медуза и привела вас на помощь. Еще раз спасибо вам!» Черепаха важно поклонилась и сказала: «Меня зовут Аха, я работаю в океанариуме, приходите. А сейчас мне пора. До свидания!»  И черепаха медленно отправилась по своим делам.
  Наши друзья остались на берегу и еще долго бурно обсуждали историю, произошедшую с черепахой Ахой.

Глава 10. История о том, как крабик Тим побывал в гостях у пёсика Лохмача.
               
          Каждое утро крабика Тима начиналось с зарядки. Тим очень хотел быть сильным и ловким. Тим вставал с кроватки, заправлял постель и шел делать зарядку. Выполнив гимнастические упражнения, крабик шел чистить зубы и умываться.
    Мама пригласила Тима на завтрак. Она каждое утро готовила кашу из водорослей и компот из моллюсков. Тим съедал свой завтрак, убирал со стола, мыл и ставил посуду на полочку в кухонный шкафчик. И в это утро крабик поступил так же, а затем спросил у мамы нужна ли ей его помощь. Мама ответила, что сегодня его помощь не нужна и он может заняться своими делами.
   И Тим отправился на прогулку. Он выбрался на берег, прилег на теплые камушки и стал смотреть на небо. По небу плыли облака, они были похожи на перышки, шарики, цветы, а одно облако напомнило ему пёсика Лохмача.
   Тим решил проведать своего друга Лохмача. Он быстро побежал к лесу, нашел заветную тропинку, которая вела в горы на поляну, где жил пес.  Вокруг пели птицы, летали бабочки, пчелы, стрекозы, а как пахли цветы! Крабик даже остановился, чтобы подышать этим удивительным ароматом.
   Тим смело поднимался по тропе все выше и выше и наконец вышел на поляну. На поляне он сразу же увидел домик лесника и своего друга песика. Лохмач с радостным лаем бросился к крабику и сказал: «Ты пришел ко мне в гости? Как я этому рад!» Пес завилял хвостом и даже подпрыгнул несколько раз от счастья.
   Лохмач пригласил Тима в беседку рядом с домом и угостил его ароматным чаем с печеньем, конфетами и мёдом.  После чаепития он устроил крабику экскурсию по дому, чтобы Тим увидел, как живут пес и его хозяин.
   В доме была уютная кухня, спальня и гостиная. Лохмач показал полки с книгами и гордо сказал, что книги они читаю вечерами и в дни, когда идут дожди. А дожди иногда шли неделями и это время называлось – сезон дождей. Пёс взял одну книгу и показал Тиму картинки зверей и животных.
  Крабик сказал, что со зверями он уже немного знаком, рассказал о своей встрече на берегу у моря с медведем. А вот животных он пока еще не видел. Тим уже знал, что звери живут в дикой природе, а животные рядом с людьми и редко приходят на берег моря.
  Пёс Лохмач решил познакомить крабика со своими домашними животными и повел его в хлев. Тим впервые увидел корову, козу, овец, свиней. Когда наши друзья вышли из хлева на них набросился петух, громко кукарекая и хлопая крыльями, так он защищал свою семью. Семья у петуха была большая несколько кур и цыплят. Пёс сказал петуху, что крабик наш друг и вреда никому не принесет.
  Тиму очень понравились добрые и спокойные обитатели хлева. На улице стало темнеть и крабик засобирался домой. Песик проводил крабика до конца тропинки и, помахав хвостом, убежал обратно в горы.
  Вечером за ужином Тим рассказал о своем путешествии в горы, о том, что был в гостях у песика Лохмача. Дедушка спросил: «А как отличить зверей от животных?» Тим, улыбаясь ответил: «Звери живут в лесу, в дикой природе, а животные рядом с людьми.»
  Дедушка отметил: «Ну вот, ты познаешь окружающий тебя мир, молодец.» Ночью Тиму приснился строгий петух, но во сне он был добрым, хлопал крыльями и весело кукарекал. Крабик улыбался во сне.
  Когда детям сняться добрые сны, они быстрее растут и набираются сил для новых приключений.

Глава 11.     История о том, как крабик Тим и его друг рачок Ник побывали на
              глубине.
               
              Крабик Тим и его новый друг рачок Ник прогуливались по дну моря. Рачок Ник предложил спуститься на глубину, ведь раньше они там не бывали. Тим и Ник спускались все ниже и ниже. Солнце было уже не такое яркое, а вокруг появились тени от больших камней, песок стал совсем черным, небо через толщу воды стало почти невидимым.
   Зато вокруг росли водоросли, они были высокие, похожие на деревья. Вдруг одно дерево закачалось и превратилось в маленькую тонкую, точно игла, рыбку. «Ой, кто ты?»- испугались малыши. «Я морская рыбка-игла, живу здесь, а зовут меня Илга.»- ответила, смеясь озорница. «Какое у тебя красивое имя!» - сказал Тим.
  Ник спросил: «А что ты умеешь делать?» Рыбка ответила: «Я могу плавать в глубине, на мелководье, могу плавать вертикально, как столбик и меня будет трудно отличить от водорослей. Ведь вы меня и не заметили!» «А еще ты хвастунишка!»- сказал Тим и все засмеялись.
  Вот так уже втроем они отправились дальше по дну моря. Вдруг рыбка Илга закричала: «Берегись!» Прямо на них двигался морской петух, это большая рыба в крупной чешуе, важная как петух, которого Тим видел в курятнике, когда был в гостях у пёсика Лохмача. Морской петух остановился, встал на нижний плавник, как на ноги и важно покачиваясь, спросил: «Малыши, что вы здесь делаете, зачем забрались так глубоко?» Крабик Тим ответил: «Мы знакомимся с подводной территорией, а наши домики вон там на мелководье.» Морской петух пожелал им удачи и отправился дальше.
  Наши герои продолжили исследование морского дна. «Осторожно! Эта рыба опасна.» - рыбка Илга снова остановила их. Она показала на проплывающего мимо морского ерша: «Это морской ёрш, он хищник, питается раками и мелкой рыбой. А еще у него есть комочки на плавниках, содержащие яд, если их задеть, можно уколоться, а раны будут долго заживать.»
  Оказывается, рыбка много знала о своих соседях, обитателях морского глубоководья. Детки осторожно обошли морского ерша и отправились дальше.
   Но вот над ними проплыла большая тень. Крабик Тим и рачок Ник присели, а рыбка сказала им, что бояться не надо, это морская собака, хотя она настоящая акула, нам она не страшна. Еще она сказала, что по-другому ее называют черноморская акула или катран. Рыбка Илга повернулась к акуле и позвала ее: «Катя, плыви к нам! Познакомься, это краб Тим и рак Ник.» Так наши герои обрели еще одну новую подружку.
   Тим сказал: «Какая ты молодец! Как много ты уже знаешь!» Наша рыбка, конечно, была очень смелая, но от таких слов все же засмущалась. Еще немного они все вместе полюбовались водорослями, увидели, что они бывают серого, зеленого и даже бордового цвета. Стало темнеть и ребятам пора было возвращаться домой.
   Крабик Тим сказал: «Спасибо, тебе, рыбка Илга за интересную экскурсию! Нам пора домой. Мы будем ждать тебя в гости, заплывай к нам на мелководье.»
   Когда малыши добрались до мелководья, было уже совсем темно, они быстро попрощались и бегом отправились по домам.
   За ужином как обычно Тим рассказал о своем путешествии на глубину и о новом знакомстве. Мама сказала: «Молодец! Я рада, что у тебя появились еще друзья, но больше так далеко от дома не уходи.» «Хорошо.»- ответил крабик и отправился спать.
   Вот так прошел ещё один день нашего героя крабика Тима.

Глава 12. История о том, как море поменяло цвет.

                Это утро началось с криков за окном. Тим вскочил с кроватки и выглянул в окно. На улице он увидел обитателей деревни, а в центре событий свою подругу-непоседу рыбку Илгу.  Она была очень эмоциональна, крутилась как волчок и что-то быстро-быстро говорила.
    Крабик выбежал из дома. А в это время рыбка уже успела сообщить интересную новость. А заключалась новость в том, что море изменило свой привычный цвет. Теперь море было не изумрудного цвета, а нежно-бирюзового.
   Тим наткнулся на своего друга рака Ника и спросил его: «О чём это она говорит?» Ник ответил: «Пойдем на берег, ты все увидишь сам.» Малыши отправились в путь. И тут их окликнула рыбка-игла и сказала: «Я с вами!».
   По дороге они обратили внимание на то, что вода вокруг какая-то не прозрачная, а имеет белые вкрапления и немного тягучая. Наши друзья выбрались на берег, а рыбка осталась на мелководье у самого берега.
   Море было почти спокойно, только иногда по поверхности пробегала рябь. Малыши посмотрели на море и поразились его цвету. Да, море было необычного цвета! Оно было нежно-голубо-бирюзового цвета! «Вот это да! - воскликнул крабик- что стало с нашим морем?».
   Вернувшись домой, Тим рассказал о том, что увидел. Дедушка Платон задумался, а потом объяснил почему море изменило цвет. Он сказал: «Вчера был сильный шторм, слои воды перемешались, поменялись местами и теперь холодный слой на верху. А в нем живут моллюски вот такого необычного цвета. Именно они и дают морю такой цвет.» «Так просто?» - удивился крабик.
   Еще несколько дней обитатели моря и люди любовались необычным цветом моря.

Глава 13. История о том, как у крабика Тима появилась целая компания друзей.

                Стояла теплая погода. Солнышко каждый день радовало жителей прибрежной полосы моря своими яркими лучами. Ветра почти не было, море было спокойным, только иногда по поверхности воды проходила рябь. 
    Крабик Тим лежал на теплом песке и как всегда, смотрел на облака. Недалеко от него устроился его постоянный спутник рачок Ник. Ник же любовался морем. Вот так они и лежали каждый в своих мечтах.
    Со стороны моря послышался тихий свист из воды выпрыгнул дельфин Дин. Во все стороны полетели брызги воды, и малыши тоже стали мокрыми. Дельфин Дин, как всегда, был в хорошем настроении, он только что проводил военный корабль в море на охрану границ и очень этим гордился. Дин прыгал, свистел, катался на своем хвосте.  Когда он устал, лег на воду и сказал: «Привет ребята! Как дела, чем заняты?» Крабик Тим важно сказал, что они принимают солнечную ванну и засмеялся.
    Теперь они втроем тихо переговаривались и делились новостями. Вдруг дельфин вскрикнул и плюхнулся в воду, а на поверхности рядом с ним появилась довольная мордочка рыбки-иглы Илги. Это она своим острым носиком ткнула Дина в бок. «Приветик!» - сказала Илга: «Ну и чем это вы тут занимаетесь?»
    Тим и Ник обрадовались, увидев эту непоседу. «Знакомьтесь, это рыбка-игла Илга, наша новая подруга, а это дельфин Дин.» -сказал Тим. Теперь они вчетвером болтали о погоде, о природе, о своих мечтах.
   «Ребята, а мы не одни» - сказал дельфин и на поверхности появилась медуза Рези. «Добрый день» - тихо сказала Рези, всё-таки она была очень скромная и стеснительная. Тим сказал: «Кто еще не знаком с медузой Рези знакомьтесь!»
   И все закричали: «Какая у нас большая компания! Ура!». И веселье началось! Теперь они все вместе стали плескаться в море, играть в догоняшки, нырять, прыгать, соревноваться кто ловчее и быстрее.
  Наши герои вспоминали, как и при каких обстоятельствах познакомились, подшучивали друг над другом. Детки так расшумелись, что не заметили, как на поверхности воды появилась голова дядюшки рака-отшельника. Дядюшка посмотрел на веселую компанию и сказал: «Тихо, тихо, ребятки, вы не одни, ведите себя потише.»- и слегка погрозив клешней, опустился в воду.
  Всем стало неловко, они совсем забыли об остальных обитателях моря, забыли, что есть соседи, что есть маленькие детки, которым нужно днем спать, что есть взрослые, которым тоже иногда нужна тишина и покой.
  Наши герои придвинулись поближе друг к другу и стали разговаривать тихо. Тим рассказал историю, в которой его друг пёс Лохмач, так же нечаянно нарушил покой целой крабовой деревни.
  Дальше малыши разговаривали, стараясь не нарушать тишину. Незаметно солнце спряталось за море, вокруг стемнело, а у берега появилось мягкое свечение воды.
  Как всегда, Илга первая сказала: «Это водоросли. А вы знаете, некоторые виды водорослей выделяют вещество, которое соединяясь с воздухом образовывает маленькие пузырьки газа? Эти пузырьки похожи на светлячков, на звездочки фейерверка.»
  Вдоволь налюбовавшись необычным свечением воды, наши друзья отправились по домам. «До новой встречи!»-сказал всем Тим.


Глава 14. История о том, как дельфин Дин попал в беду.

                Утро было великолепное! Теплое солнышко, поднявшись из-за гор, ласково обнимало землю, по голубому небу редко проплывали легкие облачка. А на море был полный штиль. Поверхность моря была гладкая, только мелкая рябь иногда нарушала эту гладь. Вода была прозрачная и даже далеко от берега можно было рассмотреть на дне камни и песок.
   Стайки мелкой рыбешки, переливаясь на солнце, проплывали почти у самого берега. Крабик Тим выбрался на берег, лег на теплые камушки и стал смотреть на облака.
   Вдруг он услышал знакомый свист и до него долетели брызги соленой воды. Тим поднялся и увидел своего друга дельфина Дина. Друзья обменялись приветствиями и стали весело болтать, обмениваясь новостями.
  Через некоторое время к ним присоединились рыбка-игла Илга, медуза Рези, рачок Ник. Медуза сказала, что на пляже проходит тренировка мальчиков и девочек, которые занимаются легкой атлетикой. Дети бегают, прыгают, играют мячом. Все решили посмотреть на детей.
  Вся компания переместилась поближе к пляжу. «Как быстро бегают дети, даже камни и песок им не мешают!»-сказала медуза Рези. «Вот еще чего!»-фыркнул дельфин: «Я могу проплыть еще быстрее, чем они бегают!» «А вы знаете, что крабы очень быстро бегают по песку и камням!»-гордо сказал Тим. «Вы оба просто хвастунишки!»- сказала рыбка Илга.
  Тим и Дин сказали, что докажут всем, что это правда. Наши герои вернулись на свою территорию, где обычно собирались, осмотрелись и решили, что дельфин поплывет, а крабик побежит по берегу вдоль моря до большого камня, торчащего из воды на краю пляжа.
  Рыбка Илга уплыла к камню, чтобы увидеть кто финиширует первым, а медуза Рези осталась с ребятами. Тим и Дин приготовились к старту. Рези крикнула: «На старт! Внимание! Марш!»
  Соревнования начались. Дельфин Дин со всех сил поплыл вперед, иногда над поверхностью моря мелькала его спина, это он выныривал, чтобы глотнуть воздуха.
  А крабик Тим побежал по берегу, ловко перебирая ножками. Тим добежал до камня и крикнул: «Ура! Я первый!» Но дельфин Дин почему-то не появлялся.
  Рыбка Илга бросилась на встречу Дину, она опустилась поглубже и увидела, что Дин запутался в рыболовецкой сети. Раньше сети здесь не было.
  Рыбка помчалась за помощью. «Ребята! Дин попал в сеть!»-крикнула она. Все бросились вниз. Малыши пытались сами разрезать сеть клешнями, но у них ничего не получилось.
  Тогда рыбка Илга сказала: «Вы оставайтесь с Дином, а поплыву за дядюшкой раком-отшельником, он нам обязательно поможет!» Рыбка опустилась на дно, разыскала дядюшку рака и объяснила ему, что с дельфином Дином беда, он попал в сеть и ему нужна помощь. Разрезать сеть сможет только дядюшка рак, ведь у него самые сильные клешни. Дядюшка рак быстро помчался на помощь малышам, его даже не нужно было уговаривать.
   А тем временем дельфину Дину становилось хуже, он задыхался, ведь сеть не позволяла ему вынырнуть и глотнуть свежего воздуха. Дядюшка рак с большим трудом перерезал сеть и освободил Дина из плена.
  Медуза Рези спросила: «Кто мог поставить сети там, где купаются люди и обитатели мелководья? Это же неправильно!» Дядюшка рак вздохнув, ответил: «Есть такие люди-браконьеры, они жестокие, им главное, чтобы был хороший улов, а пострадает ли кто при этом им все равно.» Ребята поблагодарили дядюшку рака-отшельника, и он удалился.
  На общем совете малыши решили, что теперь будут внимательнее и постараются избегать встречи с браконьерами. Вот так закончилась эта история, которая могла стать печальной, но благодаря дружбе все обошлось.

Глава 15. История о том, как крабик Тим совершил путешествие на воздушном шаре.

          Крабик Тим вот уже несколько дней мечтал о путешествии на воздушном шаре. Вечером перед сном он воображал себя капитаном воздушного шара. Да, да, не смейтесь, вы скажите, что море и небо не совместимы, но это не так!
   Совсем недавно на берегу моря, там, где Тим проводил дни со своими друзьями появился воздушный шар. Это чудо привезли люди, установили на берегу и поднимали в небо всех желающих. Наш малыш слышал и видел, как человек ходил по берегу и предлагал посмотреть на море с высоты птичьего полета.
  И вот Тим решился! Рано утром, пока родные спали, он вышел из дома. По дороге к своей мечте, крабик зашел за своим другом рачком Ником, разбудил его и не принимая возражений выставил его за дверь и полусонного повел к берегу. Тим рассказал другу, что это будет самое замечательное путешествие всей их жизни!
   Малыши выбрались на берег недалеко от стоянки людей с воздушным шаром. Люди ещё спали, а шар лежал на берегу. Тим очень расстроился, как же так? Его мечта так и останется мечтой?
  Но вот малыши увидели, что люди стали выходить из своих палаток. Большой человек подошел к шару, поколдовал над ним, раздалось какое-то шипение, появилось пламя и шар стал наполняться горячим воздухом.
  Тим быстро перебирая лапками и толкая перед собой Ника устремился вперёд. К шару была привязана корзина, вот в неё-то и хотел забраться наш герой.
  Корзина стояла на песке, сам шар был уже наполнен горячим воздухом и поднялся вверх. Можно было отправляться в путь! Тим и Ник ловко запрыгнули в корзину и спрятались между вещей на дне.
   Несколько человек тоже забрались в корзину и шар медленно стал подниматься в небо. Малыши старались через ткань корзины увидеть небо, море, но у них ничего не получалось, ткань была плотная.
   Тогда Тим смело шагнул к капитану и крикнул ему: «Капитан, покажи нам небо и море!» Люди, увидев крабика и рака, сначала растерялись, а потом стали весело смеяться.  «Вот это да!»- сказал капитан: «Расскажи кому, не поверят!»
  Он бережно положил малышей на ладонь и приподнял руку над корзиной. У Тима и Ника захватило дух! Небо было так близко, а море, наоборот, так далеко! Мимо пролетали чайки, они с удивлением смотрели на малышей, вот их в небе точно не должно было быть. Небо казалось прозрачным, нежно-голубого цвета, а солнце было очень близко и, казалось, протяни руку и коснёшься его. Иногда мимо проплывали белые облачка.
   Море было далеко внизу, бирюзового цвета, а по поверхности пробегали волны. Крабик очень хотел увидеть свою крабовую деревню, но было так высоко, что дна не рассмотреть.
   Малыши смотрели на небо, на море, вдыхали ветер, да, да, наверху был ветер, не удивляйтесь, чем выше поднимаешься в небо, тем сильнее ветер. Это ветер и гоняет облака над морем и горами.
   Капитан сказал: «Идем на посадку! Всем быть предельно осторожными.»  Шар медленно опустился на берег моря.
   Выбравшись из корзины, наши герои поблагодарили капитана и отправились по домам. А люди еще долго смотрели им в след. Капитан сказал: «Мечты обязательно должны исполняться! Молодцы малыши, у них можно поучиться стремлению к мечте.»
   А дома Тима поставили в угол, все волновались, ведь он ушёл, не предупредив родных. «Да»- подумал малыш, стоя в углу: «Хорошо ещё обошлось, а то могли бы и выпороть.»

Глава 16.  История о том, как крабик Тим познакомился и подружился с человеком.

                Лето почти закончилось. Скоро наступит осень. Наши малыши старались побольше понежится на солнышке. В это утро они тоже встретились на берегу. Утро было ясное, солнышко ярко освещало землю, небо было чистое, без облаков, море спокойное. Казалось, что природа замерла.
   Тим и Ник тихо разговаривали, стараясь не нарушать эту волшебную тишину. Где-то вдали прошумел вертолет, наши малыши знали, что вертолет каждый день летает над лесом и морем и смотрит все ли в порядке, не горит ли лес, не требуется ли кому помощь в море.
  Они даже не обратили внимание на тихие шаги рядом с собой. Вдруг что-то упало на них сверху. Тим открыл глаза и увидел, что это мелкая рыбацкая сеть, он попытался сбросить ее, но ничего не получилось.
  Рядом с ними присел человек, он аккуратно снял сеть и осторожно взял крабика в руки, перенес его в аквариум, затем также бережно взял рачка и тоже поместил в аквариум.
  Человек сказал: «Не бойтесь ребята, я не причиню вам вреда, мне очень нужна ваша помощь.» Он поднялся на ноги, взял в руки аквариум и пошел к вертолету, который стоял недалеко на пляже.
  Малыши стали кричать, звать на помощь, но их никто не услышал. Человек забрался в вертолет, закрыл дверцы, и машина взмыла в небо. Тим и Ник смотрели через прозрачное дно вертолета вниз и видели, как под ними проплывает лес, горы, а вдали осталось их теплое и ласковое море.
  Но вот вертолет опустился на площадку среди поселения людей. Человек взял аквариум в руки и направился к одному из домиков. Войдя в дом, человек осторожно, на цыпочках прошел в комнату.
  Это была детская. Но в комнате было тихо, шторы на окнах закрыты, а на кроватке лежала маленькая девочка, она тяжело дышала, глаза были закрыты. «Доченька» - тихо позвал человек девочку: «Посмотри кого я привез к тебе в гости.» Девочка открыла глаза, глаза были голубого, почти небесного цвета, но очень печальные. «Кто это?»-тихо спросила она.
  Человек сказал, что это крабик и рак отшельник, они живут в море, но решили прилететь к тебе, чтобы пригласить к себе на берег моря, позагорать на солнце и искупаться в теплой воде. «Я не могу, я болею.» - тихо прошептала девочка. Крабик и рачок замахали ручками-клешнями и сказали: «А ты выздоравливай поскорее, мы будем тебя ждать.» «Хорошо.»- улыбнулась девочка.
  Человек угостил малышей морской капустой и компотом из моллюсков. После обеда человек сказал: «Нам пора.» Малыши попрощались с девочкой. Человек взял аквариум в руки, вернулся к вертолету, и они полетели к морю.
  Тим и Ник молчали всю обратную дорогу, но думали об одном и том же, о девочке, которая была больна. Человек аккуратно посадил вертолет на берегу, подошел к морю, вытащил из аквариума малышей, поставил их на песок и сказал: «Спасибо вам ребята, надеюсь вы вернёте интерес к жизни моей девочке, и она поправится.»
  Тим и Ник пошли по домам. Дома Тим рассказал, что побывал в гостях у девочки, которая болела. Мама сказала: «Плохо, когда болеют твои близкие, будем надеяться, что девочка поправиться и прилетит на берег моря.»
      Прошло несколько дней… Малыши часто вспоминали о девочке. Как-то Тим и Ник бродили на мелководье, вдруг им показалось, что их кто-то зовет. «Крабик, рачок» - услышали они детский голос.
   Ребята выбрались на берег. И о чудо! На берегу стояла их девочка. Девочка подбежала к малышам и сказала: «Здравствуйте, ребята!» «Ты поправилась! Ура!»- закричали Тим и Ник.
   Весь день они провели вместе, купались в теплом море, бегали по берегу, лежали на песке, бросали камушки в воду. Крабик Тим бегал боком, а рачок Ник показал, как он может передвигаться задом наперед. Девочка повторяла их движения и была очень счастлива, смеялась до слез.
   Вечером человек и его дочь уехали домой, но пообещали ещё приехать к ним в гости. Это был самый счастливый день!
 
Глава 17.  История о том, как крабик Тим осваивал воздушное пространство.
            
           Однажды днём Крабик Тим выбрался на берег. Он решил прогуляться по берегу и посмотреть, что изменилось вокруг. Недалеко от себя он увидел лодку, которая плавно покачивалась на волнах. В лодке лежало что-то яркое и разноцветное.
   Крабик Тим недолго думая забрался в лодку и подошел к этому яркому пятну. Он обошёл пятно и понял, что это кусок ткани, к которой были пришиты верёвки. «Странно» - подумал малыш: «Зачем в лодке этот предмет?». Тим стоял на корме лодки и решал, как развернуть этот непонятный кусок ткани и посмотреть, что там внутри.
   Из задумчивости его вывел чей-то крик. Крабик посмотрел в сторону откуда доносился крик. Как всегда, рядом с ним появился его верный друг рачок Ник. «Зову тебя, зову, а ты меня совсем не слышишь!»- обидчиво сказал Ник. «Забирайся сюда! Будем вместе изучать этот странный предмет.»- ответил ему Тим. 
   Рачок Ник осторожно поднялся на лодку и подошел к Тиму. «Что это?»- спросил рачок. Крабик Тим нахмурил брови и ответил: «Не знаю».
   Малыши стали тянуть веревки в разные стороны. В конце концов веревки обвили и крабика и рака. Наши герои не могли двигаться, руки-клешни тоже оказались в плену у верёвок.
  Рачок Ник уже готов был расплакаться, как в лодку запрыгнули два человека. Один отправился на нос лодки, где  был руль, а второй подошел к куску ткани. Он стал аккуратно расправлять купол парашюта, да это был парашют, а не кусок ткани и стропы парашюта , а не верёвки.
  Вдруг на дно лодки что-то упало. Человек внимательно посмотрел вниз и открыл от удивления рот, это были крабик и рачок. «Вот так сюрприз!» - сказал человек. Он бережно распутал стропы парашюта и освободил наших героев. «Ну и что дальше по вашему плану?» - обратился он к Тиму, почему-то человек сразу решил, что главный здесь крабик.
   Крабик Тим смущенно спросил: «А можно нам полетать с вами на парашюте?». «Можно!»- улыбнулся человек и аккуратно взял малышей по очереди в руку и посадил в карманы на своей рубашке.
   В это время заработал двигатель, и лодка медленно двинулась вперед. Человек сел в плетёное из строп кресло и крикнул водителю: «Я готов. Поехали!».
  Лодка быстрее заскользила по воде и парашют наполнился ветром. Парашют поднимался все выше и выше.  Человек сказал малышам: «Мы в воздухе, можете посмотреть вокруг.»
  Наши герои осторожно выглянули из карманов рубашки и огляделись вокруг. Это было как на воздушном шаре, только двигался парашют гораздо быстрее. Лодка неслась по волнам, парашют то поднимался ввысь, то опускался вниз. У малышей захватило дух.
   Конечно, высота была гораздо ниже, чем у воздушного шара, но зато была скорость и ветер свистел в ушах. «Все, идём на посадку, прячьтесь обратно в карман» - крикнул, смеясь человек.
  Лодка причалила к берегу, человек вышел на берег, вытащил из карманов крабика и рачка, опустил их на камешки. «Ну, пора прощаться. Растите здоровыми и сильными. Оставайтесь такими же любознательными!» - сказал человек и помахал им рукой. Тим и Ник очень довольные полетом поспешили домой.
   Завтра они обязательно расскажут своим друзьям о полете на парашюте.

Глава 18.  История, рассказанная медузой бабушкой Томой.
               
           Вот уже несколько дней стояла жаркая погода и казалось, что солнышко вставало из-за гор, так и не остудив свои лучи. А море было на удивление спокойным, вода прозрачной. Воздух раскалился, и все  вокруг как будто плавилось.
   Наши герои собирались рано утром и нежились в теплой воде на мелководье. Днем и вечером вода в море была очень горячей и казалось еще чуть-чуть, и она закипит.
   Так и сегодня малыши пришли на свой пляж с восходом солнца. На берегу их уже ждал пес Лохмач, он пришел искупаться и немного остыть. Крабик Тим рассказал, что по дороге до места их встречи, он увидел большую медузу голубого цвета. «Она была большая и красивая. Но сначала я подумал, что это обычный мяч, который дети уронили в море и не смогли достать. И теперь этот мяч просто плывет по волнам.» - сказал Тим. Малыши не поверили крабику, они считали, что медуз таких больших размеров не бывает.
   Только наша тихоня медуза Рези загадочно улыбалась. «Что ты улыбаешься, Рези?» - спросила рыбка-игла Илга: «Ты что-то знаешь об этой медузе?». И тут все увидели, что рядом с Рези остановилась большая голубая медуза. «Бабушка Тома – воскликнула Рези: «Знакомься, это мои друзья.» Малыши поздоровались и по очереди представились:
"Я - краб Тим
 Я – рак-отшельник Ник.
 Я- дельфин Дин
 Я – рыбка-игла Илга.
 Я – пёс Лохмач.
 Я – медуза Рези" – смеясь представилась за компанию и внучка Рези.
 
   Бабушка медуза поклонилась в ответ: «Я - бабушка Тома.» и сказала: «Какая у вас большая компания! Молодцы, что часто встречаетесь.» «Бабушка Тома, расскажите нам какую-нибудь историю из своей жизни.» - обратились малыши к ней. «Хорошо, детки, я расскажу вам историю о дружбе.» - ответила бабушка медуза Тома и начала свой рассказ.
        Много лет назад жил на нашем берегу моря мальчик. Его папа был рыбаком и работал в рыболовецкой артели. Он часто выходил море, чтобы наловить рыбы и прокормить свою семью. Но однажды папа промок на рыбалке, заболел и попал в больницу.
    Мальчик остался главным добытчиком в семье. Теперь от него зависело, что они будут есть на обед и на ужин. Мальчик взял удочки, весла и пошел к морю.
   На берегу стояла лодка, мальчик столкнул ее в воду, забрался в нее и вышел в море. Отплыв от берега, он расправил удочки, закинул и стал следить за поплавками. Но сегодня видимо был не очень хороший день для рыбалки.
   Мальчик стал смотреть в воду в надежде увидеть рыбу, он наклонялся все ниже и ниже, потерял равновесие и упал в море. Малыш сначала сильно испугался, но потом вспомнил слова, которые ему говорил папа, что в трудную минуту надо обязательно сохранять спокойствие и решение будет найдено.
   Мальчик успокоился и вдруг понял, что он как будто бы лежит на поверхности моря и уже не тонет, а плавно качается на волнах. Он посмотрел вокруг и увидел вокруг себя маленьких медуз. Медузы были разных цветов: белые, голубые, розовые и совсем бесцветные. Они были похожи на цветные маленькие мячи.
   Медузы подтолкнули мальчика к лодке, и он смог забраться в нее. «Спасибо!»- сказал малыш. Медузы стали на перебой говорить ему, что рыба ушла на глубину из-за шторма, и что сегодня улова не будет. Мальчик очень расстроился и заплакал.
   Но вот недалеко от него прошел рыбацкий корабль. Команда корабля увидела малыша, и капитан приказал остановить корабль. Рыбаки поняли почему ребенок оказался один в море. Тогда капитан велел взять лодку на буксир и доставить ее к берегу. 
   На берегу рыбаки поделились с мальчиком своей добычей, и сказали, что он еще мал и ловить рыбу ему пока нужно с берега или с пирса. Во время разговора мальчика и капитана медузы прятались под лодкой. Когда корабль отошел от берега медузы показались на поверхности и пожелали мальчику быстрой дороги домой.
   Вот так началась дружба мальчика и медуз. Теперь они часто встречались в море, вместе плавали и даже помогали ему найти косяки рыб во время его рыбалки. Мальчик вырос, выросли и медузы, но дружбу сохранили.
    «Вот такая история»- сказала бабушка медуза и попрощавшись с нашими героями, отправилась по своим делам.
    Дельфин Дин решил размяться и немного поплавать в море. Когда он уплыл все остальные стали наперебой обсуждать услышанную историю. 
    В скором времени дельфин вернулся к компании, он был очень взволнован. Дин рассказал, что бабушка медуза подплыла к лодке, в которой сидел и рыбачил старик. Они стали о чем-то разговаривать и даже смеяться.
    «Ребята, а ведь это наша медуза бабушка Тома и ее друзья спасли мальчика! И теперь уже много лет они встречаются. Дружба длинною в жизнь!» - догадался крабик Тим. 
   Дома крабик рассказал новую историю о дружбе своим родным. Дедушка Платон сказал: «Вот и ваша дружба может продлиться много лет!» Малыш сказал, что будет этому очень рад.


Глава 19.  История о том, как крабик Тим узнал, что такое снег.

                Вот и пришла зима. Это была первая зима Тима и его друзей. Солнце редко проглядывало сквозь облака, дул сильный ветер, а на море часто был шторм. Иногда казалось, что волны разбросают домики крабовой деревни в разные стороны. Крабик часто смотрел в окно и видел, как огромные волны стремительно мчаться к берегу и обратно.
   Однажды Тим заметил, что за окном что-то не так. Море было спокойным, а с неба падали не капли дождя, а что-то белое и пушистое. Крабик подошел к маме и спросил: «Мама, что происходит?» Мама выглянула в окно и сказала: «Это снег! Он редко идёт у нас. Это большие хлопья снежинок падают на море и землю". «Снежинки»- тихо прошептал Тим. Он быстро оделся и выбежал из домика.
   Все детишки крабовой деревни тоже уже вышли на улицу, чтобы посмотреть на чудо: почему-то вместо привычных капель дождя с неба падают какие-то белые хлопья.   
   Все забрались на большой камень и оказались на открытом пространстве. Море было спокойным, лишь иногда проплывали волны. Крабики стали ловить снежинки, которые падали с неба. Снежинки были разной формы: звездочки, иголочки. Дети ловили их ручками-клешнями, рассматривали, подносили к лицу. А некоторые ловили снежинки языком и смеялись от удовольствия. Снежинки были холодные, немного колючие.
   Вдоволь насмотревшись на снег, они попробовали слепить из них комочки-снежки. А потом смеясь стали кидать их друг в друга. Веселью не было предела! Снег, снег, снег — это было так похоже на сказку!
   Незаметно стало темнеть, и детишки заспешили по домам очень довольные снегом и собой. Дома крабик Тим рассказал, чем он занимался на улице и спросил: «А откуда берется снег?» дедушка Платон ответил: «Снег, снежинки — это замерзшие капельки дождя. Такое явление у нас бывает очень редко, ведь мы живем в тёплом климате. Сегодня вам очень повезло, вы увидели снег! Такая погода бывает один раз в несколько лет!»
   Ночью крабику Тиме снились снежинки, и он был очень счастлив.

Глава 20.  История о том, как крабик Тим встретил Новый год.


          Вот и наступил новый год. Семья готовилась к встрече Нового года. Мама и бабушка стряпали пироги, а папа и дедушка наводили порядок в доме. На окнах и стенах папа и дедушка повесили гирлянды. Лампочки, сменяя друг друга, освещали комнаты то синим, то зеленым, то розовым светом. Крабик Тим любовался этой иллюминацией.
    Вдруг он вспомнил, как летом рядом с ним упал прозрачный стеклянный шар, а в нем была елка, украшенная звездой и игрушками, а вокруг елки дети водили хоровод. Видимо кто-то из туристов уронил его с прогулочного катера, проплывшего над крабовой деревней.
    Тим быстро достал шар, поставил его на стол и ему захотелось такой же елочки дома. Он представил как вся семья водит хоровод вокруг елки.
    Решение было принято! Крабик быстро оделся и выбежал на улицу. По дороге он забежал к своему другу раку Нику и позвал его с собой на поиски елки.
    Море было не спокойное, но крабик и рак твердо решили, что без ёлки они домой не вернуться. С большим трудом малыши выбрались на берег.
    Они осмотрели весь берег в надежде, что где-то должна стоять елка. И о чудо! На набережной стояла украшенная игрушками елка. Это люди установили и украсили елку к Новому году.
    Наши герои устремились к набережной. Они быстро перебирали своими лапками-клешнями, стараясь не упасть и не застрять между камней. Людей на набережной было мало, они прогуливались вдоль моря, о чем-то разговаривали, иногда останавливались, чтобы полюбоваться елкой-красавицей и сфотографироваться рядом с ней.
   Малыши выбрались на набережную. Осторожно чтобы не попасть под ноги людям, они приблизились к ёлке.  Какой запах исходил от нее! Тим вспомнил своего друга пёсика Лохмача и лес. Он улыбнулся и скомандовал раку Нику: «Вперед! Ищем веточку от елки.»
   Крабик и рачок стали обходить елочку по кругу. Но веточек не было, их конечно же убрали, а вокруг ствола была обёрнута бумага.
   Ребята сели рядом и уже были готовы расплакаться, как услышали: «Папа, папа, смотри, это наши малыши!» Тим и Ник посмотрели в сторону от куда прозвучали слова и открыли от удивления ротики. Прямо напротив них стояла их знакомая голубоглазая девочка! Она, широко улыбаясь смотрела на них. «Привет, мои дорогие крошки! Зачем вы забрались сюда?»- спросила она их. Тим опустил глаза и ответил: «Мы тоже хотим елку домой.» И вдруг заплакал.
   Папа девочки посмотрел на них, улыбнулся и сказал: «Идите к морю, пока вас здесь не обидели, а я что ни будь придумаю».
   Девочка взяла малышей на руки и пошла к кромке воды. Подойдя почти к самой воде, она опустила их на песок. Девочка стала гладить их по спинкам, ведь она так по ним соскучилась! Девочка рассказала, что ходит в школу, занимается танцами, учиться играть в шахматы, в общем дел у нее целая куча.
   Малыши в ответ сказали, что тоже учатся в школе и изучают окружающий мир. Дети были так рады встрече, так увлечены беседой, что не заметили, как к ним подошел папа девочки. Он держал в руках пушистую лапку ели. Папа, смотрел на веселую компанию и улыбался от удовольствия. «Папа, ты нашел елку!»- воскликнула девочка. Папа девочки протянул лапку ели Тиму и сказал: «С новым годом, ребята! А теперь бегите домой!»
   Крабик и рачок попрощались с девочкой и ее папой и поспешили домой.  Дома их ждали родители… Они были очень сердиты, но увидев маленькую елочку, улыбнулись и сказали: «Какая красивая елочка! Но вы поступили плохо, убежали, не сказали куда и зачем! Мы волновались!».
   Малыши извинились, и пообещали больше так не делать. Все вместе установили и украсили елочку. Теперь был полный порядок! Ёлочка сверкала игрушками, вокруг светились гирлянды, на столе стояли пироги.
   Наши друзья сели за стол и стали встречать новый год. А потом к ним пришли соседи, ведь ёлки не было больше ни у кого. Праздник длился до утра. Все вместе пели песни и водили хоровод вокруг елки.
   Это был чудесный новый год! А наши малыши тихо спали под ёлочкой и улыбались во сне…


Рецензии
интересные и познавательные рассказы для детей.прочитав или прослушав эти рассказы дети многое узнают о флоре и фауне черного моря и побережья.

Сергей Иванов 58   13.06.2023 13:53     Заявить о нарушении