Бабочки

Бабочки.

Маша росла любознательным ребенком. Пытливый ум маленькой почемучки стремился впитать в себя как можно больше нового и интересного. С огромным любопытством она читала про динозавров, запоминала сложные названия видов, которые, на мой взгляд, никак не должны были помещаться в такой маленькой голове.
С первых прогулок пешком у нее появился особый интерес к насекомым. Заметив жука, Маша застывала на месте, рассматривала его, брала в ладошку, запоминала и отпускала. К насекомым относилась с большим трепетом, если в квартиру залетала назойливая муха, её следовало выпустить на улицу, ни в коем случае не прибивать. В Маше жила детская убежденность - человек, будучи царем природы, обязан всячески её оберегать, а для этого ему нужны знания. И вечерами она читала толстые книги о жизни букашек, упоенно изучая природу маленьких существ. Летним вечером подговорила бабушку провести на даче эксперимент: под фонарём расстелили белую простынь, на свет налетело уйма мошкары, потом лампу убрали, а ткань осталась усыпанной насекомыми. Таким образом Маша узнала, какие виды водятся в нашей местности. Среди мелкой мошкары попалось много бабочек. Юный биолог стал пристально под микроскопом исследовать каждую. Видя неподдельный интерес внучки, бабушка подарила ей атлас бабочек. И Маша принялась его штудировать.Теперь теории ребенку стало мало, и начались опыты.

Юный энтомолог погрузился в кропотливую работу и постепенно выяснил, как в домашних условиях вырастить бабочку. Сначала стоит найти яйца, отложенные на листьях. Задача непростая, поиски затянулись, и тогда Маша разузнала путь попроще. Летом гусениц много, она их собрала, усадила в банку, внутри поставила палки для будущих коконов, сложила туда листья и принялась ждать. Гусеницы быстро ели, толстели и скоро превратились в коконы. Процесс небыстрый, наблюдали почти месяц. Но первый опыт в итоге стал неудачным - из коконов бабочек не вышло. Оказывается, куколке нужен определенный уровень тепла и влажности.
Обида на гусениц постепенно прошла, слезами горю не поможешь. И наш юный ученый снова занялся поисками листьев с готовой кладкой яиц. С железным упорством Маша двигалась к заветной цели. Скоро кропотливые поиски увенчались успехом. Соблюдая нужный уровень влажности и температуры, она уложила листья в банку.
Сам процесс метаморфозы достаточно долгий. Маша ухаживала и внимательно наблюдала за своим детищем. Поддерживая интерес ребёнка, мы подбадривали ее, улыбаясь: "Что нового на нашей ферме?" И довольная дочь весело отвечала: "Все под контролем!".
Через пару недель появились гусеницы, теперь их надо было кормить. И юная натуралистка увлеклась сбором листьев; напихает полную банку, а на утро пусто, эти обжоры съедали все подчистую. Утром перед школой Маша неслась на улицу в поисках пищи для своих питомцев, к обеду, по дороге домой, собирала им новую партию еды. Прожорливые гады все ели и толстели. Наконец наступил долгожданный момент: гусеницы перестали чавкать, застыли на ветке и стали окукливаться.

Природа создала удивительную метаморфозу: из жирной, мерзкой гадости образуется куколка, неподвижно висит на ветке, расходуя накопленные запасы. Внешне кажется, будто ничего не происходит, но внутри кипит жизнь, и остаётся только ждать.

Наблюдения Маша вела постоянно, юная учёная свою комнату превратила в лабораторию. Заглядывая утром, мы первым делом спрашивали:
- Как там наши бабочки?
- Скоро появятся! - бодро отвечала Маша.
- Ферма работает? - смеялся отец.
- Ещё как! - гордо сообщала дочь.
С любопытством и некой иронией мы ждали появления бабочек, доверяя процесс юному знатоку. Воодушевленная книжными картинками, Маша мечтала, как холодной осенью наша квартира превратится в райский уголок, а мы наивно ждали чуда.
И наконец раздался радостный крик:
- Бабочки! Бабочки! Появились бабочки!
Бросив дела, мы кинулись увидеть диво дивное. В одной из банок летали и сидели на ветке бабочки. Опыт оказался удачным, Маша вся сияла от гордости. Глядя на ликующую дочь, мы радовались вместе с ней. Но, к нашему изумлению, бабочки почему-то оказались не яркие, а какого-то серо-коричневого цвета.
- Мне кажется, или они чем-то похожи на моль? - недоверчиво спросил отец.
- Ну что ты, папа! Это обычные бабочки. Я же лучше знаю, - убеждала нас дочь.
Юный энтомолог нас заверил, есть виды бабочек, просто похожих на моль. А мы и не спорили. Мало ли, может, и правда? Скоро все куколки превратились в порхающие серые существа. Своих питомцев Маша пересадила в пустой аквариум, туда им ставила блюдце с мёдом. И за стеклом порхала маленькая жизнь.

Скоро бабочки должны были отложить яйца, и цикл повторился бы вновь - об этом мечтал наш натуралист. Но, через пару дней зайдя домой, я увидела летающие тучи мошкары по всей квартире. Просто Маша заторопилась и крышку плотно не успела закрыть. Поймать порхающую тьму-тьмущую было невозможно, я открыла балкон и выпустила серое полчище на улицу. Вернувшись с занятий, Маша кинулась к своим питомцам, и узнав, что бабочек больше нет, горько расплакалась.
- Не переживай, заведешь новых, - пожалела я дочь.
Маша погоревала и успокоилась. А через несколько дней стало понятно, что серые бабочки действительно были молью!
Самые проворные букашки облюбовали себе место в шкафу и свитера, шарфы, буквально все шерстяные вещи покрылись белыми хлопьями от личинок. Целый мешок одежды пришлось выбросить. Вот так оно бывает: надеешься на порхающее чудо, а появляется серая, прожорливая моль.


Рецензии