Весёлые снежинки

 В одной из башенок  сказочного замка  Мороза Ивановича,  жили,  не тужили огромные колонии маленьких снежинок. Они радовались каждому прожитому дню и всегда  были веселы, дружны между собой,  пели хором песенку, которую как  им казалось, сами сочинили.

Мы белые снежиночки,
Мы весело живём.
Мы  дружные  пушиночки,
И  хором всё поём.

Вот эта тучка серая —
Она была наш дом.
С неё мы опустилися
На землю кувырком.

 Но скоро станем капелькой
Звенящей, золотой,
А солнце  приласкает нас,
Вернёмся вновь  домой.

       А  воспитательницей этого снежного царства была назначена Туча-Чернуча необъятных размеров, сине-лилового цвета и, вдобавок, неповоротлива и ленива. Её самым любимым желанием было — как можно больше спать.
       — Как надоели мне эти снежинки!— часто ворчала она себе под нос. — Устраивают постоянно веселье, танцы и песни круглые сутки, спать мешают. Как бы мне от них избавиться, вот тогда сладко высплюсь!
      Думала, думала и придумала. Тайком,  в самую тёмную ночь открыла  двери  сказочного снежного замка и выдула всех.  Правда, она опасалась, как бы слуги деда Мороза не увидели и не доложили. Вот тогда её накажут за самоуправство. Мороз Иванович бывает очень крут к нарушителям. Разделят на множество перьевых облаков,  и холодный ветер станет гонять их вокруг земли. 
       — Надеюсь, когда он придёт с проверкой,  — думала она, — народятся новые, послушные снежинки, и подмены никто не заметит.
       А юные снежинки, оказавшись на свободе под куполом ночного, морозного неба, от восторга закружились, разлетелись во все стороны, ещё громче запели.

Мы белые снежиночки,
Мы весело живем.
Мы хрупкие  пушиночки,
И  хором всё поём.

Вот эта тучка серая —
 Она была наш дом.
С неё мы опустилися
На землю кувырком.

        Только  песня   не пришлась по нраву злой одинокой старухе Вьюге-Бабухе, спавшей  безмятежным сладким сном в глубокой, холодной пещере горного кряжа.  Она  твёрдо знала, что  она, и только она, единственная хозяйка на всей планете; всё вокруг  по её воле занесено огромными сугробами и покрыто слоями древнего, нетаявшего льда.  Тишина,  созданная с таким усердием, радовала, и вдруг, кто - то  посягнул на её владения.
       Вьюга-Бабука выглянула из пещеры, замерла от увиденного, — миллиардов кружащихся в небе и падающих на землю  маленьких, поющих снежинок. Самое страшное, что все они  пели, а пение разрушало тишину её царства. Эта  весёлая  песенка  проникала в душу, промёрзшую до костей за многие тысячелетия,  и разбивала  на мелкие кристаллики льда ледяное сердце. Она всей своей холодной, мрачной  натурой почувствовала, что эти белоснежные незваные гости разрушат устоявшийся мир. 
        — Ох-ох, какое несчастье! — воскликнула Вьюга-Бабука.  —  Они повсюду? Да ещё укрывают мягким пушистым снегом всё вокруг?   Снег —  это только по моему приказу! Кто разрешил?  Найти  предателей, и на мой суд! Заморожу, уничтожу, — закричала и замахала своими космами. Но почему-то космы кружились, а ветра-то рядом не было!
        А снежинки продолжали падать на землю, покрывая всё бело-голубой скатертью-паутинкой. Деревья радостно подняли свои ветви навстречу снежинкам и получили в подарок пушистые, тёплые шубы. Теперь им не страшны козни Вьюги-Бабуки. Выросли огромные сугробы, и  радостный, звонкий детский смех возник неизвестно откуда и разрастался, заполняя пространство владений злой вьюги.
        Дети, захватив санки,  дружными стайками выбегали из домов, засыпанных сугробами до самых труб.  Одни  спешили к горкам, и  радостный, детский  хор вторил снежинкам. Другие лепили снеговиков, строили крепости.  Звенел детский задорный смех.
        Вьюга-Бабука  не на шутку разозлилась, она ещё пуще рассвирепела,  закружилась по пещере,  разыскивая  главного помощника  — Ветра-Буяна - Буяновича.
        Он  с самого утра прогуливался по вершинам снежных гор и, вымотавшись  после прогулок, спрятался в расщелине самой высокой горы.  Вьюга разослала своих гонцов змеек-позёмок на его поиски.  Только змейки, одна за другой, возвращались к хозяйке с плохими новостями.
       — Пропал Ветер Буян - Буяныч, и след его простыл.
       Тогда Вьюга-Бабука сама лично отправилась на его поиски.
       —  А, вот ты где! Думал,  не найду? От меня нигде не скроешься, ни на земле, ни под землёй. Спишь, лентяй! Так-то ты мне служишь верой и правдой? Как ты мог такое допустить? Приказываю, разогнать и усмирить непрошеных гостей. Ты мой характер знаешь! Разве я разрешала им в этом месте, где мои владения, устраивать игрища? Мне нужны тишина и покой.
        Ветер-Буян-Буяныч не на шутку испугался. Он побаивался косматой Вьюги-Бабуки. Она, если сильно разгневается, может лишить его  волшебной силы. И тогда он станет  слабым и беззащитным. Понурив косматую голову, молча, выслушал упрёки  и грозное приказание.
        — Будет сделано,  хозяйка! Я в миг, хозяйка! Я загоню их обратно, хозяйка, по домам. Ишь, удумали шалить! Конечно, я этих снежинок разметаю по полям и лесам. Забью в самые глубокие расщелины.  Узнают они мою силушку!
       Ветер-Буян- Буянович, вздохнул глубоко, набрал как можно больше в лёгкие воздуха. Закружил и стал  громко-громко кричать.
        — Эге-гей,  уходите,  люди, звери. Не стойте у меня на дороге! Замету, заморожу, снегом глаза запорошу. Закружу,  в подземное царство унесу.
       Дети, испугавшись сильных порывов ветра,  поспешили спрятаться в своих уютных и тёплых домах. Туда Ветер-Буян-Буяныч боялся проникать, там горели сильным жаром печи. Огонь для него — самый злейший враг. Поэтому он только кружил по округе, раздувал ноздри и хлопал ставнями, гнул деревья к земле.  Он справился с детишками, а вот на снежинок у него силы-то и не хватило.  Чем сильнее он дул, тем  быстрее  кружились  серебристые, игривые пушинки, и ещё громче пели  свои весёлые песенки.


Мы белые снежиночки,
Мы весело живём.
Мы хрупкие  пушиночки,
И  хором все  поём.

         Израсходовав весь свой пыл, обессиленный, утратив свою мощь, опустошённый, вернулся к Вьюге-Бабуке, упал у её ног. Хотя  он боялся попадаться на глаза своей строгой хозяйке, но сил уже не хватило, чтобы спрятаться от её гнева в другом месте.
        Вьюга-Бабука  пуще  злится. Она снова в дикой пляске закружилась по пещере, заскрежетала ледяными зубами, приказала  слугам — юрким холодным змейкам-позёмкам,  позвать к ней Бурю- Мурю.
  Та уже прознала, какая беда обрушилась на хозяйку и сама поспешила к ней  с  северных морей,   не дожидаясь  грозного зова. Толстозадая, с выпученными хитрющими глазами, подобострастно, на полусогнутых ногах подползла к Вьге-Бабуке. Льстивым  голоском пропела:
        — Что прикажете,  ваше лютое величество?
        — Да, я лютое, я величество.  —   Вьюге - Бабуке понравилось это обращение Бури-Мури.
        — Ценю твою преданность. Мне  необходимо уничтожить наглых поющих снежинок и разметать их по белу свету. — Если бы ты только знала, как они меня злят. Я готова уничтожить их в дикой ярости. Хочется просто выть волчьим воем.
        — О, не переживайте,  ваше злобное  величие, это дело по мне. — радостно воскликнула Буря-Муря,  потирая свои ручки-крючки.
        — Давненько я не бывала на подобной охоте! — слащавым голоском пропела она.
         — Всегда только в полсилушки  гуляла по земле матушке. Но вот  и настало времечко, применю-ка я  полную силушку. И сдую все эти полчища снежинок в самые глубокие пещерушки,  или же отправлю их к снежным горным вершинам под палящие солнечные лучи. 
         Завыла Буря-Муря, захохотала диким зверем, поднялся снежный столб и закружился смерчем по земле. Загудели горы, забились огромные волны о  прибрежные камни. Застонали жалобно деревья, старались уцепиться за промёрзшую землю корнями. Некоторые не выдерживали,  буря вырывала их с огромными комьями земли и швыряла в пропасти. Целый час бушевала Буря-Муря. Но и её  грозные раскаты иссякли. Истратив всю до капелюшки силушку,  упала на дно самого большого ущелья. Изнемогая, из последних сил  старалась исчезнуть и не попадаться на глаза Вьюге-Бабуке. Ей было очень стыдно, горько, что задание  владычицы не выполнила.

          — Да, слабые у меня помощники! — воскликнула  раздосадованная неудачными попыткам подданных Вьюга-Бабука.
          —  Задаваки, хвастунишки, не смогли справиться с маленькими снежинками! Если  эти снежинки  и дальше будут орать свои глупые песни, мне придётся улететь в другие страны? Но я не желают бросать насиженные места!
Она  призадумалась, снова закружилась в диком танце по пещере. Ей так легче думалось.
         — Позвать ко мне друга моего сердечного,  Мороза Ивановича — Синий нос. Он-то им покажет,  он-то их проучит! Ведь это его детище, это творение его рук. Вот пусть разберётся с ними или я разберусь с ним и его внучкой Снегурочкой-Рукодельницей. Ишь,   удумали меня беспокоить!
        Мороз Иванович  не стал себя долго упрашивать. Быстро примчался на своих оленях к уважаемой Вьюге-Бабуке. Как не отговаривала его  внучка Снегурочка-хозяюшка, как не упрашивала, не доверять  Вьюге-Бабуке.
        — Наши снежинки все на месте, я проверяла. Злая Вьюга-Бабука заманивает, хочет испортить праздник встречи Нового года.
        — Успокойся, милая внученька, но что мне может сделать старушка, выжившая из ума.  Только разве чем потешить? Не уговаривай, поеду, если в беду попала — помогу, если надумает козни строить  — проучу.
       — Друг мой,  Мороз Иванович — Синий Нос , помоги справиться с бедой.  Твои снежинки замучили своими песнями. Слышишь,  распевают! — ласково встретила  желанного гостя хитрая Вьюга-Бабука. Я уже в годах, и мне очень необходим покой и тишина. А эти вздорные снежинки не уважают мой возраст и тебя,  своего создателя позорят.  —  Она снова спрятала в космах свой хитрый взгляд.
          — Ох, голова моя, голова, они поют все разом, а песня  звучит набатом. Голова раскалывается от их пения. Тебя,  я уверена,  они послушают. Ведь только тебе подвластны любовь и терпение к детям. Они уважают твои подарки и сказки. Своим пением снежинки разрушат моё царство и твоё тоже. Прошу, помоги мне, ты мой самый лучший друг и последняя надежда… Ветер – Буран - Бураныч и Буря-Муря не смогли  их угомонить. Преврати их  в холодный  панцирь изо льда.
         Мороз Иванович поднялся над землёй, осмотрелся. 
        — Кто же натворил столько бед?  Вся земля покрылась ледяной коркой, везде и всюду  звенели сосульки,  и моря,  и океаны сковал огромной толщины лед.  А снежинки только кружились  в воздухе, и как ни в чём не бывало,  продолжали петь свою веселую песенку.
 
Мы белые снежиночки,
Мы весело живём.
Мы хрупкие  пушиночки,
И  хором все поём.

Вот эта тучка серая  —
Она была наш дом.
С неё мы опустилися
На землю кувырком.

 Мы скоро станем капелькой,
Звенящей, золотой,
А солнце  приласкает нас,
 Вернёмся вновь  домой.

      Мороз Иванович  — Синий Нос вспомнил наказ внучки Снегурочки, да и песенка снежинок  нравилась, уже много лет маленькие дети встречают его у ёлки именно этой песенкой. Он сел на свои волшебные сани и вернулся в свой замок среди лесов, ничего не сказав вьюге. Даже там,  далеко,  можно было услышать весёлые ,задорные, до боли знакомые песни дружной семейки.
      Вьюга-Бабука расценила бегство  Мороза Ивановича — Синий Нос, как предательство.
      — Ах, вот как ты поступил!
      — Сама уничтожу  этих незваных гостей. Эй, помощники, зимние позёмки, соберите со всех сосудов в моих кладовых силу волшебную, принесите мне. Я  принимаю вызов  этих упрямых снежинок и смогу их уничтожить. Тогда,  наконец – то, наступит долгожданная тишина.
      Она взметнулась  в небо, затем позёмкой  пронеслась по земле, вихрем  с огромной силой обрушилась на снежинок. Смерчем закружила их и старалась сбить в снежное облако, чтобы превратить в снежную пыль.  Но  весёлым снежинкам  становилось  всё веселее и веселее.  Они с удовольствием кружились в воздушных вихревых потоках. Песня громко продолжала звенеть под серыми небесами.
        Вьюга-Бабука почувствовала, что  её злость бессильна перед задорной весёлой песней и  дружной семейкой. Теряя последние силы, также как и Ветер - Буян- Буяныч и Буря-Муря,  обессиленная  убралась в  самую тёмную  горную пещеру. Там , в ледяном мраке, она  поняла, что никто не сможет никогда победить задор, юность и  дружбу.  Вьюга-Бабука даже и не догадывалась, что своими усилиями уничтожить и заставить замолчать снежинок, она разогнала тяжёлые свинцовые тучи, из - за них выглянуло солнце. Сразу всё вокруг засияло радужным светом. Засверкал снег серебром. Толстый лёд стал быстро таять, и зазвенела весёлая капель, а снежинки превратились в капельки, поселились в ручейках и ещё звонче запели свою любимую песенку.

Мы  стали  звонкой капелькой.
Звенящей, золотой,
А солнышко ласкает нас,
 Вернёмся все домой.

         Вьга-Бабука и Ветер-Буян-Буяныч и Буря-Муря  спрятались  и старались как можно меньше  вылетать из своего убежища до зимних холодов. А  Мороз Иванович — Синий нос вместе с  внучкой Снегурочкой-умницей  провели дознание. Почему и как снежинки вылетели из дворца.  Туча-Чернуча сама призналась. И на радостях, что все снежинки вернулись в волшебное царство,  бывшую домоуправительницу не наказали, но с должности сняли.  Назначили её на новую работу — устроить красочный  сказочный, праздник  и пригласить  в гости детишек всего Мира.

20 января 2018г


Рецензии
открыл самое свежее (пока) в Вашем послужном списке, а тут для детей и на такое рецензию свою давать отказываюь - дети это свято, тут даже мыслить нужно по иному, не говоря уже про словарный запас. творите великое, доброе, вечное

Сергей Огольцов   14.12.2022 08:37     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю, за интересную рецензию. Рассказка « Весёлые снежинка» мы придумывали с внуком. Ему в ту пору всего 7 лет. Заметьте, это одна из любимых рассказок. Его редакция. Причёсывать и изменять нет смысла. Внук часто вспоминает наши импровизированные спектакли. Он напомнил, я нашла черновик и выставила на сайте. Благодаря вам приняла решение, все созданные с ним рассказки поместить в этот раздел. Надеюсь они сохраняться. Конечно, вам взрослому человеку сложно понять мысли и действия семилетнего ребёнка. Только он запомнил на всю жизнь беседы с бабушкой. Это дорого стоит. С уважением Надежда

Надежда Жиркова   14.12.2022 11:10   Заявить о нарушении