Утренняя прогулка, ставшая вечерней 3

или Все та же проза с добавлением тех же крошек

Стечение, ночная сечь, а заодно и речь?.. легла, той темнотой к глазам, той тишиной к ушам, тем берегом к ногам, пополнила мечтой, заполнила тоской, тревогой переполнила... к утру свалить бы тот ковер из беглых снов, и слов?.. с покатых плеч, куда? Конечно, под забор. В сугроб. Без всяких проб. И провести черту?
Вот если бы судьбу.

Листы. Стихи. Колокола. Извечный перебор.
Тряси. А где же звон? Истоки. Строки. Как те же небо-стоки, не до-стоки, а то и пере-стоки, пальцы жгут, колени гнут. Истоки бьются. Строки рвутся. Когда-то зазвенят. Те звоны, те же токи, через любой забор на самый жидкий свет, на самое разбитое крыльцо, на самый стоптанный ковер летят, плывут, бегут, куда? К ступням, от них к ногам и дальше, по ногам. К ногтям, от них к рукам и и дальше, по рукам... Забор. Крыльцо. Ковер. И что?
А на руках лежит кора.
А по ногам бежит волна.
Как называется волна, горой мечтания, горбом метания, бывает, и грозой прощания. Как называется кора, тоской желания, стеной молчания, бывает, и слезой признания. Кора, она нужна волне, чтобы волна прошла, куда? Туда, где бьется вечная тоска. А той тоске нужна, волна огня. Как только полыхнет та первая искра, тоска прервет свое молчание, предстанет как терзание, бывает, как дерзание. А где же эта первая искра, в глазах.
В сухих глазах.
В глазах чужих.
В глазах, огромных как бессонный ветрогон, плывет, не то качается, не то кривляется какой-то древний гон, старается, ужель тот самый Крон?

Сын-циклоп, пришел к отцу.
«И спросила кроха», строго,
Сухо,
Где мой сон?
Тишина и звон...
Не забыл, продолжил сын,
Когда сон мой сбудется, стану я
Сильнее всех, выше всех.
И наш мир тогда,
Станет самым светлым навсегда.
Так скажи, скажи, почему мой сон
К рассвету не торопится,
Тишина и стон...
Терплю, я потерплю,
Но требую, прошу, молю,
Отец, восстань! и оживи мой сон.
Я с ним верну отраду дня,
Начну будить
Под-лунные края
И оживлю твою бес-крайнюю мечту.

Молчали камни. Торчали колья. Кричали птицы.

Птенцы пищали. Края торчали. Мечты молчали.


Рецензии