Время и судьбы. Лена Иванова

                Время и судьбы. 
                Лена Иванова.
Размышление о друге
 А хочешь, я тебе открою тайну?
Один такой малюсенький секрет.
Знай, люди не встречаются случайно,
Случайностей, поверь мне, в жизни нет!
Не веришь? Ну тогда послушай!
Не бойся, я тебя не обману.
Представь себе, что существуют души,
Настроенные на одну струну.
Как звезды в бесконечности Вселенной,
Они блуждают сотнями дорог,
Чтоб встретиться когда-то непременно,
Но лишь тогда, когда захочет Бог.
Для них нет норм в привычном пониманье
Они свободны, как паренье птиц.
Для них не существует расстояний,
Условностей, запретов и границ...

Автор неизвестен
    Общежитие  ремонтно- строительного управления, 1977год.  Выходной день,  начало  лета. Я стою на общей кухне и готовлю обед.  Мое кухонное  рабочее место  позволяло  видеть всех, кто заходил и выходил из общежития.   Взгляд мой остановился на  женщине, вошедшей  с ребенком на руках.
-Кто это? – недоуменно подумала я.- Незнакомая женщина. К Кому?
 По кухне сразу поползли предположения. Кто –то сказал, что должна была приехать жена Сергея Михайловича Иванова.
 Мы не ошиблись. Это была она, она, Лена, жена Сергея. .
 Она  прилетела с детьми из Молдавии, теплой и виноградной республики.  Димочек было около годика, Андрей  закончил  начальную школу.  Сергей Михайлович работал мастером в РСУ.
 В дальнейшем нас знакомила уже кухня. Она быстро влилась в нее, в нашу активную  кухонную жизнь  семейных пар.   Лена очень хорошо готовила.  К ней всегда было приковано  внимание мужской половины нашей кухни.  Уж они –то любят покушать вкусненькое. А Ленины вкусности из молдавской кухни   нравились всем. Мы как-то незаметно с ней подружились.   ТО ли дети нас объединяли, то ли наши мужья вместе работали в одном управлении, то ли , как написано в стихотворении, что «существуют души, настроенные на одну  струну» жизни.
 Думаю и первое, и второе и третье –это все про нас.  Ведь много было семейных пар, но ни с одной парой мы  не продолжили  тесного общения, как с ними.    Мы сроднились. Все праздники, будни мы жили единым миром.  Она была из тех людей, про которых можно сказать : Это был  твой человек.

 С первой минуты знакомства  мне  показалось, что я знаю ее давным-давно и даже близка с ней, так как  с ней   легко было  общаться, говорить, потому что сразу же чувствовалась ее   искренняя заинтересованность в тебе и неподдельное сопереживание со всем, что с тобой происходило и происходит. Ее  легко  было понимать - ведь она смотрела  на мир моими глазами, он жила  в тот момент тем же, чем и я. С ней даже  легко  было молчать, дав возможность общаться душам, хотя на молчание она времени не давала.
 Общежитие  было для нас стартом нашей дальнейшей дружбы. 
 Самое интересное, что с ней дружить хотели все –и с кем она раньше жила в общежитии, и с кем она работала, и соседи по квартире, одним словом, ее открытость притягивала к себе всех, кто хотел с нею общаться. Ее квартира, иногда мне казалось, была как проходной двор.  На вопрос :Где будем праздновать?  Можно было и не отвечать. Все знали , что у Ивановых. Дело в том, что день рождения Сережи приходился на 7 ноября, а день рождения Лены на 1 мая. Ну а Новый год никогда и не обсуждался, все собирались только у них. Всем она была рада и хлебосольна. Таким же и был Андрей.
 Но быстро пролетело  усть-омчугское время, стали все поговаривать о переезде.     Мы  ехали на Кубань, Сергей Михайлович облюбовал Алтай.  1992год был годом наших расставаний.  Мы уехали в феврале , а Ивановы летом.  Мы предавались своим заботам на новом месте, они своим. Писали друг другу редко.  И наш год пролетел как один день. Я уже работала здесь в школе. Шел апрель месяц. От Лены пришло письмо. Оно было не самым радостным. Она писала о том, что там , на Алтае, она потеряла Сережу. Эта благословенная земля приняла его навечно.   Слабое сердце не выдержало переездов  , Господь отмерил ему меру в 48 лет.  Для нас его внезапный уход  так рано был  ударом.  Но , как говорят, время лечит и человек смиряется с тем, что было только по Воле Божией. Господь послал его в этот мир, Господь и забрал, когда пришло его время.
 Жизнь, увы, не вечный дар!

Я понимаю, что жизнь – не вечный дар, но не хочу согласиться с тем, что кого-то из  моих знакомых и родных сегодня нет с нами , что кто-то из них безвозвратно ушел навсегда в тот мир, откуда никогда не возвращаются. Но я уверена точно, говоря словами Конфуция, «что дух вечен».  Упокой, Господи, Сергия, прости ему согрешения вольные и невольные –это единственное, что я говорю всегда, когда поминаю его и Димочку.
О Диме Иванове мне особенно тяжело писать. Наши дети росли вместе. Все праздники, походы в лес, поездки за грибами и ягодами были нашими общими семейными мероприятиями. Радовались дети, радовались за них и мы. Наши дети всегда были с нами, мы чувствовали биение их сердец и любили их. И поэтому сообщение Лены о трагической гибели Димы надолго выбило меня из колеи жизни. Я не могла смириться с тем, что Димочки, нашего умного и красивого Димочки, с присущим ему всегда чувством юмора, с хитринкой в глазах, больше нет. Он стал жертвой пьяного водителя-милиционера, который сбил его прямо на пешеходном переходе. Убийца Димочки даже не остановился, трусливо скрылся с места проишествия. Димочка погиб в большой праздник 9 Мая 1999 года. Уже никогда не расскажет он нам смешной анекдот, не споет под гитару любимую его и мною песню» Пожелания друзьям». А ее слова, звучащие тогда в его исполнении :
-Мы желаем счастья вам в этом мире большом,- сегодня я расцениваю как завещание , оставленное Димой ко всем нам живущим.
Смерть Димочки был для Лены самым большим ударом в ее жизни.  Но это ее не сломило. Вот тогда я поняла, что она очень сильная женщина. Лена не раскисла, не потерялась в гуще жизненных проблем, она стойко перенесла все невзгоды.
 Тяжкие переживания не обходят стороной внешне самую обычную семью. Как их не называй – трагедия или несчастье, потрясение или беда, они всегда оставляют после себя следы и боль. А боль измерениям не поддается. Боль есть боль. Когда болит, покоя не найдешь. И когда я приехала к ней через сорок дней после гибели Димы,   Лена мне  говорила:
-Я превратилась в невидимку, мне казалось, что  меня никто не видит. Меня никто не слышит. Меня никто не чувствует, я не могу добиться справедливости, убийца моего сына ходит на свободе. Как выйти из сложившейся ситуации и как жить дальше?  И вот, когда я ехала к вам на Кубань,  соседка по купе  в поезде мне сказала : Оставь все на суд Божий. Он самый справедливый, убийца твоего сына будет наказан.
 Во мне тогда  что-то перевернулось. Я поняла, что я согласилась в душе с ней.  Я поняла, что  у меня есть еще Андрюша и ему я тоже нужна.
 Господь дал ей силы, и она самоотверженно начала бороться за Андрюшу. Если бы не Лена, ее сильный , не по-женски, мужественный характер, ее внутренняя сила спасла от всех бед и невзгод Андрея. Она дала ему вторую жизнь.
 Вот она судьба человеческая. Мы часто не задумываемся над самим смыслом этого слова.» А по-славянски слово «судьба» происходит от выражения «суд Божий». То есть, все, что происходит с нами – это особый Божий суд, особые Божии пути по отношению к нам.»-пишет  иеромонах  Тихон Шевкунов.
   Пройдя через особые Божии пути,  она с достоинством приняла крест, пронесла  его  и несет его до сих пор.. И я уверена , что пройдя на этом свете через суд Божий, Царствие Небесное  ей точно обеспечено. И наша встреча  38 лет  назад  была совсем не случайной, мы нужны были друг другу, так как « люди не встречаются случайно, Случайностей, поверь мне, Лена, в жизни нет! «
                21.02.2016г


Рецензии
Душевный рассказ, искренний. Следует разбить его по абзацам и отбить прямую речь.
Таковы правила. Читаться будет легче и интересней.
Спасибо, что заходили на мою страничку.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   08.10.2023 17:42     Заявить о нарушении