Алекс

Один мой знакомый как-то спросил меня:
- А у тебя сколько детей?
- Двое.
- А ты присутствовал на их рождении?
- Ну у дочери да, а у сына это было бы странно.
- Почему?
- Мы с его мамой познакомились, когда ему было пять. Если бы я присутствовал на его рождении думаю охренели бы все. И его мама, и её тогдашний муж...

Я не знаю Сашиного отца. Я не видел его ни разу. Когда мы начали встречаться с его мамой, он уже выпал из жизни сына. Добровольно. Просто решив, что ему это не нужно. Для меня всегда будут загадкой люди отказывающиеся от своих детей. Но это та загадка, которую я и не хочу разгадывать, пусть ими занимаются специалисты по кольчатым червям. Но в одном я ему безмерно благодарен - благодаря ему у меня появился сын.
 
Алекс вошёл в мою жизнь пять лет назад. Но сейчас мне кажется, что он был в ней всегда. Тогда бОльшую часть вечера нашего знакомства он провёл на моих плечах. Сейчас его тяжеловато долго носить уже даже на спине. Он умеет вызвать истерический смех своими шутками и тронуть до слёз своими не по годам взрослыми мыслями. Я никогда не был образцовым родителем, но рядом с ним я становлюсь лучшей версией себя. С ним, с младшим, как любой родитель двоих детей, я стараюсь избегать ошибок допущенных со старшим ребёнком. К сожалению, это неизбежная участь старших - быть родительским черновиком. У некоторых и сразу получается неплохо, но я не из их числа. С дочерью я косячил как только мог и собрал все классические родительские ошибки. Те, которые вы, закрывшись от родителей в своей комнате в 13 и вытирая слёзы рукавом, клятвенно обещаете себе никогда не допустить со своими детьми. Как, будучи ещё чуть младше, говорили: "Фу, какая мерзость! Вот я вырасту и ни за что курить и пить не буду!" Как потом, будучи старше, думали, что вот у вас-то брак особенный и уж вы-то точно в отличии от остальных любите друг друга так, что приговорены этой любовью на пожизненное. Но жизнь умеет удивлять. Особенно категоричных и принципиальных максималистов.

Так вот Алекс. Не знаю... Может я свободен от стереотипов кровности как раз таки из-за того, что сам вырос с отчимом. А может просто потому что Алекс это просто неугомонное разноцветное чудо и быть принадлежным к его детству это счастье. Его первое "я тебя люблю" проняло меня чуть ли не больше, чем те же слова от его мамы, а его "можно я буду называть тебя папой" и вовсе взорвало мой мир.

Этим летом мы как-то поехали с ним на великах из офиса домой. Он давно просил. Я не смотря на полнейший завал просто бросил всё и поехал.

Я побаивался этой поездки, если честно. Путь не близкий и не везде простой. Но Алекс чётко следовал моим инструкциям и правилам дорожного движения, в целом ехал в очень комфортном для меня темпе, естественно, периодически стараясь меня исподтишка обогнать, но обогнав сразу притормаживал и ждал. А вообще ехал он, конечно, так лихо, как могут ездить только десятилетние пацаны - то раскидывал в стороны ноги, то поджимал их проезжая по лужам, то с криком "Зырь, как я могу!" убирал руки от руля.

Когда мы приехали на переезд через ЖД-пути и как только перебрались через них, светофоры включились красным, а мы стали ждать и делать ставки, что же там едет - електричка, пассажирский или товарный и с какой стороны, а то переезд был на повороте и не было видно. Алекс угадал электричку с востока и в честь два из двух исполнил победную жигу-дрыгу. Нескладную, несуразную, но такую эмоциональную, что ради неё я готов всегда проигрывать ему все пари.

Потом заехали в "Пятёрочку" за Сникерсами, дабы подкрепиться. Умяли их тут же у входа. А ещё за вкусняшкой для мамы, которую Алекс выбрал и повёз домой сам.

Улыбка не сходила с моих губ всю дорогу. Лето. Велики. Папа. Тебе почти десять. И впереди... Да впереди, блин, ВСЁ. Бесконечность! Безразмерное пространство и безграничное время! А сейчас главное крутить педали и со звонким смехом обгонять папу, когда он не ожидает...


Рецензии