Я вспоминаю, как приехал в Копенгаген

Я вспоминаю, как приехал в Копенгаген,
По туристической путёвке профсоюза.
Совсем другая жизнь и город был мне странен:
Ритм бешенный кругом и тяжесть "жизни груза".

Торговцы, продающие с лотков товары,
В последний час ополовинивают цену:
Купи, купи, продам тебе почти что даром -
Взгляд, умоляющий, темнеет постепенно.

Различных встреч с людьми у нас немало было:
От с профсоюза моряков до... "такелажа".
Студентов управление нас удивило:
Решают сами всё, и это "всё" - не лажа.

А жизни ритм, как бег, но... перед тепловозом.
Споткнёшься - упадёшь и по тебе проедет...
Они привыкли с детства, в том - метаморфоза:
У них, кто так вот "крутится" - тот и не беден.

И я подумал: нам зачем всё это надо?
Шел ... восемьдесят третий год тогда неспешно...
Жизнь небогатая у нас была в награду
За жизнь спокойную и светлую, конечно.

О "перестройке" даже мыслей не возникло,
Мне было жаль датчан, при той богатой жизни.
Для счастья человеку надо денег мало,
Коль, он в излишествах своих не стал капризным!


Рецензии