Путешествие на край света. 5. Сидней

В Сидней я отправился, как вы понимаете, не самым раним утром. Тысячекилометровый обратный путь я проделал точно по той же дороге, по которой въехал из Сиднее в Брисбен, с остановкой все в том же Порт-Маккуори, и ужином в том же кафе. Спасибо Володе. То, что я подумал о себе, озвучивать не хочу.

Уже задолго до въезда в Сидней ты начинаешь догадываться, что Сидней город большой, но я даже представить себе не мог, насколько большой. Гигантский город на берегу Тихого Океана вместил в себя четверть населения Австралии, и занял огромную часть ее территории. Из всех австралийских городов он показался мне самым неавстралийским, но в то же время и не европейским, и не американским. Очень красивый и очень зеленый. Я поселился в гостинице в центре города, и первым делом прокатился на двухэтажном экскурсионном автобусе.

Описывать красоты города нет смысла, красоты и достопримечательности которого подробно описаны на интернете, так что о них писать нет смысла. Отдельно посетил оперный театр, который оказался намного больше, чем я мог предположить, разглядывая его фотографии. Впечатляет и сам театр, и как он расположен. Особенно красиво, если на него смотреть с моста Харбор-Бридж, который сам по себе тоже является достопримечательностью.

Была у меня еще одна детская мечта – познакомиться с настоящими пингвинами, но не с теми, что в зоопарке, а с теми, что живут на воле в своих колониях. Всезнающий Володя сказал, что никаких проблем с этим не будет. Самая большая их колония в Австралии находится на острове Филиппа, совсем недалеко от Сиднея, и туда ежедневно отправляются экскурсии. И не дорого. Любуйся, сколько влезет. В Сиднее не стали отрицать о существовании пингвинской колонии на острове Филиппа, но попасть на него проще всего из Мельбурна. Как когда-то говаривал мой отец, никогда не доверяй ювелирам, особенно если они евреи. Я очень расстроился, но в Мельбурн ни за что бы не вернулся, даже ради пингвинов.

Немного забегая вперед, скажу, что в среде обитания австралийских пингвинов я все же побывал, и все благодаря тому же Володе, который дал мне пару полезных советов по поводу Сиднея: отдохнуть денек в сиднейском пригороде Бандай, где живет местная элита, и слетать на пару дней на остров Тасмания. Еще он настойчиво предлагал дать мне адрес лучшего в Сиднее публичного дома, который он регулярно посещал в бытность свою в Сиднее, но я отказался. И я почти уверен, что, судя по его экстерьеру, ему самому там тоже ловить было нечего. Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит.

В Сиднее я сдал машину, с огромным сожалением уплатив за все раны, которые ей нанес. Сумму озвучивать не хочется, чтобы лишний раз себя не травмировать. А в Сиднее машина не нужна вовсе. Прекрасно работает городской транспорт, и вполне доступное такси, одним из которых я и воспользовался.

И тут мне повезло - водителем оказалась молодая симпатичная блондинка Милена, свободно говорящая по-украински, правда с одесским акцентом, потомок житомирских эмигрантов в четвертом поколении. С ее подробными комментариями я осмотрел все достопримечательности Сиднея. По поводу Бондая она сказала, что поехать туда стоит, почему бы и нет, там очень красиво, и тоже можно взять экскурсионный автобус.

 - Ви не пошкодуєте, там живуть усі наші жиди, які приїхали давно, а ті, хто приїхали нещодавно, ніколи там не житимуть. Хоча усі вони про це мріють. Грошей для цього їм не вистачить. А ми там живемо, бо мій дідусь купив там багато землі, коли вона майже нічого не коштувала, але мій дід був дуже розумним, хоч над ним усі сміялися, а він тільки мовчав. Я теж буду такий, як він, ось тільки закінчу університет. А ще на Бондай мешкає Ніколь Кідман, її всі знають, навіть в Америці, - и с гордостью добавила, - і зовсім недалеко від нашого будинку.
 
Весь следующий день я провел на Бондае. Действительно, очень хороший пляж, много хороших домов, но это все же не Беверли Хиллс. Проехал мимо дома Николь Кидман, но ничего о нем сказать не могу, его не видно за оградой. А ограда самая обычная, со многими камерами наблюдения. Пообедал я в местном, очень вкусном ресторане, который держат выходцы из Одессы, и убедился в правоте Милены, когда она говорила, что без денег на Бондай делать нечего. За капустняк одесский (у нас он называется запорожский), четверть запеченной утки с малиновым соусом и кружку пива я заплатил примерно 80 долларов. И это в будний день. Вернулся в гостиницу затемно, и сразу лег спать, чтобы назавтра пораньше встать, ведь мне предстоял перелет на остров Тасмания.

От Сиднея до Хобарта, столицы Тасмании и одноименного австралийского штата два часа лета и около 250 долларов туда-сюда. В аэропорту имени Кингсфорда Смита я оставил весь свой багаж, и налегке отправился на встречу с ужасным тасманийским дьяволом, которым я пугал в детстве сына, если он себя плохо вел, и от которого перед поездкой мне сын советовал держаться подальше.


Рецензии