Скатерть...
Он давно уяснил себе, что, надетая на его лицо маска, защищает не столько его от других, сколько других от его заразы. А вот скатерти. Они никого не защищают. Украшают, якобы. Горизонтальные поверхности. Называемые столешницами. Или нет? Столешницами на Руси издавна называли сами скатерти. В Столице даже есть Столешников переулок.
Столица, наверное, - это место в государстве, в котором много столов, которые нужно покрывать официальными скатертями, то есть столешницами официоза.
Краеведы-филологи говорят, что жили в Столешниковом переулке ткачи. Ткали для украшения праздничных столов скатерти, которые древние москвичи называли столешницами.
У В.Маканина, кажется, есть повесть "Стол, покрытый сукном, с графином посередине". Может быть, и по-другому эта повесть называется, но сукно которым покрывался, или до сих пор покрывается, в торжественных случаях стол, есть столешница, то есть скатерть.
Можно даже заметить, что скатерти определённой толщины и строго установленного цвета, имеют отношение к официозу. Цвет скатерти, которым покрываются столы на официальных мероприятиях или в торжественных случаях, бывает идеологически выдержанным, хотя изначально использование столешниц или скатертей было связано с человеческим представлением о красоте.
Когда большой стол президиума мероприятия приходится составлять из нескольких маленьких столов, да ещё неказистых, с отвратительно выглядящими поверхностями, то использование скатерти, лучше, - до самого пола, есть служение, устроителей мероприятия, не только торжественному официозу, но и красоте!
Интересно, конечно, будет ли первый контакт с инопланетянами-пришельцами официальным и торжественным мероприятием? Если контакт с пришельцами будет обставлен, как торжественное мероприятие, то стол на этом мероприятии будет не для президиума, а для переговоров, то есть будет стоять не на сцене, а посередине зала. И по разным сторонам его будут сидеть инопланетяне-пришельцы и представители нас, землян.
Будет ли скатерть на столе, за которым будут переговариваться наши представители с инопланетными пришельцами? Наверное, скатерти не будет. У инопланетян же, по-видимому, глаза со встроенным рентгеновским аппаратом. Просвечивают любые покрытия, а официально-торжественная скатерть, какой бы толщины она ни была, - совершенный пустяк для пытливых, и просвечивающих всё и вся, инопланетных глаз. Просветят и заметят, какое "фуфло", извините за грубое слово, покрыли земляне своей скатертью.
Да что там инопланетяне и скатерти! Даже для многих из нас, самих землян, скатерти служили и до сих пор ещё служат тому, чтобы что-то скрыть от чужих, не обязательно инопланетных глаз. Хотя, со времени открытия Рентгеном его лучей, не только официально-торжественные скатерти стали утрачивать свое покрывающе-скрывающее значение.
Но люди пользуются драпировками и скатертями до сих пор, потому-что мало ещё переносных рентгеновских аппратов, даже на таможнях и в аэропОртах просвечивающие рамки остаются ещё, если не огромными, то большими, то есть неудобными для ручной человеческой переноски.
И, если искать аналоги скатертям, с покрывающе-скрывающим значением, в труде литературного сочинителя, то для таких, как он, хороши те читательницы и читатели, которые не сразу, не мгновенно, раз и навсегда, чтобы отбросить навечно, проникают читательским взором за те скатерти, которыми накрывают свои произведения-сочинения авторы. А им нужно, всё-таки, заглянуть под скатерть, извините, под обложку или переплёт.
Есть, конечно, среди современных авторов, извините, "извращенцы", которые, накрыв своё произведение скатертью, продолжают писать прямо на ней. А чем-то покрывать, как скатерть, обложку или переплёт, должен не автор текста, а художник-оформитель.
И есть ещё художники-иллюстраторы, которые покрывают, как скатертями, своими иллюстрациями, отдельные куски публикуемых литературных произведений авторов.
Ведь что такое иллюстрации в книгах, как не скатерти, под которыми издатели скрывают огрехи, ошибки, изъяны произведений, сочинённых публикуемыми авторами?
Многие авторы не могут остановиться, в своём творческом раже, и создают такие литературные произведения, из которых текст, как тесто, выпирает на переплёты и обложки. Что? А! Это не авторы-"извращенцы" виноваты, что из их произведений текст выпирает на обложки и переплёты. В этом виноваты рекламные менеджеры, работающие на издательства? Может быть!
Кроме того, что для "заманухи" читательниц и читателей какие-то тексты помещают прямо на скатертях, извините, на обложках или переплётах, не ограничиваясь одними только названием книги , именем и фамилией автора, рекламные менеджеры издательств, а не сами авторы, есть ещё одна приятная, для авторов, новость.
До тех пор, пока к чтению текстов, сочинённых искусственным, машинным, интеллектом, рекламные менеджеры будут привлекать читательниц и читателей красотой скатертей, то есть обложек и переплётов, искусственный интеллект не вытеснит из художественной литературы авторов, совсем не озабоченных красотой скАтертей, а работающих исключительно над текстами своих произведений.
Можно было бы долго рассуждать над тем, как создавать хорошие тексты, которым даже под красивыми скАтертями, извините обложками или переплётами, скрываться не надо, чтобы увлечь за собой читательниц и читателей.
Но ограничиться можно лишь замечанием, что не нужно скрывать под красивыми скАтертями или очень, "жутко" интересные читателям мысли или размышления, или чёткое соответствие текста литературного произведения избранному жанру - биографическому, боевику, детективу, катастрофе, любовному роману, приключению, "ужасу" (хоррору). Или ещё какому-нибудь новому, выдуманному самим автором, жанру.
И тому автору, который хорошо поработал или над стилем подачи своих размышлений, или над соответствием своего текста жанру, всё -равно, глубоко "фиолетово", какая, красивая или не очень, у его литературного произведения будет покрывающая его, произведение, скатерть, то есть обложка или переплёт...
Свидетельство о публикации №222121300324