История. Мой поиск радости

    Я говорил уже ранее, что в самом начале процесса самопознания у меня не было совсем радости жизни. Мне было сложно даже представить, что бы меня смогло порадовать. Было такое чувство, я вообще разучился переживать и испытывать радость.
Напомню тебе, что радость – это ощущение, в котором можно пребывать, не переставая. Радость зависит от глубины осознанности.
Осознанность – это возможность воспринимать, осознавать, испытывать, переживать и ощущать.

    Я придумал себе самую бесполезную практику. Так мне тогда казалось. Но я сильно ошибался в тот момент. Практика не имела смысла в отношении моего будущего. Не давала никакой пользы, кроме переживания чувства удовлетворения, радостного прилива и эмоционального подъёма.

    За собой замечал ранее, что когда я вижу автомобиль с номером, где три цифры номера идут одинаковые или имеют возрастающую либо убывающую последовательность, то они выглядели, на мой взгляд, особо привлекательно и красиво.
И вот я решил: где бы я ни был, куда бы ни шёл, чтобы ни делал, начал выискивать своим вниманием такие цифры, допустим, три 555, или 123, или 654. Абсолютно бесполезное занятие. Если не брать во внимание, что этот процесс поглощал всё моё внимание и раскачивал ощущение радости в моменте.

    Поначалу мне попадались такие номера нечасто. По двум причинам:
• Во-первых, сначала моё внимание было лучом, и обзор был узким. Луч фонаря, направленного вдаль. Как будто я смотрел в замочную скважину и видел только часть фрагмента жизни. Постепенно этот
луч становился шире. И охват становился большим и одновременным.
• Во-вторых, то, чему ты уделяешь внимание, туда идёт твоя энергия. Где пребывает твоя энергия, значит, тебе это и с этим радостно быть.
И жизнь создаёт это в большем количестве, чтобы радость была чаще и чище.

    Меня очень удивил один случай. Был день. Я шёл по дороге в малонаселённом пункте, и там машины – явление нечастое. Но мне чертовски повезло – увидеть пять машин подряд с тройными цифрами!
Вернее, только такие я там и видел, других просто не было.
Это упражнение мне очень помогло.
Во-первых, вырабатывалась внимательность к тому, что сейчас есть и что происходит.
Во-вторых, была концентрация на одной задаче.
В-третьих, вырабатывался навык длительного пребывания без мышления.
В осознающем молчании и безмолвии. Это всё позволило мне научиться быть в радостном и счастливом состоянии всегда.

    Сейчас я это уже не практикую. Но часто выхватываю цифры без поиска и улыбаюсь. Мозг помнит, что нужно искать.
Раньше у него была менее интересная, но насыщенная болью программа. Сейчас её нет.
    Твой мозг – классный сыщик. Он всегда находит то, что ты ему
поручаешь замечать. То, что выводит тебя на эмоции, он начинает подмечать.

Продолжение - http://proza.ru/2022/12/13/20


Рецензии