Смягчение сердца

  А может ли измениться суровый авторитарный человек? В "Рождественской истории" Ч.Диккенса показано трудное перерождение скупого старика. А давайте рассмотрим  более жизненный пример из советской литературы: вспомните мать Искры из повести "Завтра была война" - сильная волевая женщина, ярый устроитель Страны Советов, непримиримая к инакомыслию. Дочь желает поговорить с мамой о жизни, но всякий раз натыкается на резкие нравоучения: "Что за вопросы?! Кто тебе это сказал? Это так, как я сказала, иначе думать нельзя! Мы строим новое общество, нам не до болтовни!!!" Естественно, Искра отдаляется.... Имперское сознание заставляет корчить из себя идеальный образец, носить маску всемогущего авторитета, быть в состоянии натянутой струны, сердитым и вечно недовольным для устрашения нижестоящих... В итоге:" Я чувствую что вот-вот надорвусь!" - признается мать директору школы. Далее по сюжету мы видим, как меняется сознание матери, от надменно-императивного к живому человечному. Случился несправедливый арест Люберецского, доведший его дочь до самоубийства; далее решительный настрой подруги-Искры, которая читает стихи Есенина над могилой - мать в бешенстве поднимает руку, но Искра впервые показывает свой характер, осознавая что близкую подругу довела до самоубийства ошибочная авторитарная система: - "Мама я тебя очень люблю, но если ещё хоть раз ударишь меня, то я уйду от тебя, - слышишь - уйду, навсегда!!!" Сердце матери смягчается перед духовной силой Искры. Перед нами повзрослевшая дочь и совсем другая женщина, не суровый партработник, товарищ Полякова, но любящая мама.


Рецензии