Срочная служба в изложении шизоида 11

11. Космос

«В твоём космосе появляются и исчезают вселенные, но ты остаёшься и дальше существовать» – что-то около этого я выдавал своему окружению по палате. Они конечно ничего не понимали, но внимание проявляли – и позитивное. Мне нужно было облегчить время и я это делал так. Это не было просто юмором ради юмора. Я был в этом убеждён. Очень скоро всех нас позабирали обратно в войсковые части, но когда мы были в одной палате, была создана вселенная. Мы обменивались контактами, чтобы потом как-то снова заобщаться, но я понимал, что никакого «снова» не будет.

Мы общались с «другом», с которым мы стояли дневальными. Я говорю ему совершенно искренне: «Сейчас мы с тобой общаемся, но закончится служба, и я о тебе и не вспомню. Мне будет на тебя абсолютно ... ». И ему объяснял за космос. Наше общение имело смысл здесь и сейчас, и когда мы могли планировать будущее, мечтать о счастливом завтра, – мы это делали только потому, что такова была «психологическая потребность» именно текущего состояния. Немногие это понимали, если вообще хоть кто-то.

За несколько месяцев до этого мы стояли на высоком месте, вокруг нас сотни километров степи и вдалеке синели сопки. Вокруг одна природа. Нас посетило желание посмотреть в будущее и как следует обговорить его. Картинки рисовались и нам это нравилось. Мы договорились, что через полгода встретимся, даже на бумаге поставили две подписи, чтобы потом поставить ещё две. Надо ли говорить, что ничего этого не произошло? А всё почему? Потому что нам это нужно было тогда. То «счастливое завтра» было потребностью «тяжёлого вчера», и когда наступило реальное завтра, «тяжёлое вчера с его счастливым завтра» осталось в прошлом. Или в альтернативном будущем, которого мы ошибочно желали. Ведь это не то будущее, которое соотнесено с божественным планом, а то будущее, которое диктовалось нашими низшими желаниями. Наверное каждый живёт какими-то мечтами о будущем, которые ему нужны именно для «сегодня» как некая пища и которые помогают ему забыть о службе. За последнее обычно приходится платить. Нас тогда тоже чуть в наряд не поставили за то, что мы общались и ничего не делали.


Рецензии