Счастливый билетик

Восьмиклассница Катя ехала на экзамен по алгебре. На ее плече дремала одноклассница Ленка, единственная Катина подруга еще с детского сада.

Майский город за замызганным окном автобуса был прекрасен. Зеленые улицы отдавали утренней свежестью после недавнего дождя. Эта свежесть врывалась в открытую форточку и трепала непослушную Катькину челку, под которой нервно пульсировали зазубренные формулы.

Катя не сомневалась, что уж на твердую четверку она точно сдаст. Ведь ей попался счастливый билетик. Счастливый – это когда три первые цифры его номера по сумме совпадают с тремя последними.

- Ого, а мне повезло! – похвасталась Катя Ленке.

- Так съешь его! – воскликнула Ленка. – Железная примета, я тебе отвечаю!

- Да знаю я, - ответила Катя. – Только это… Негигиенично как-то.

- Ой, - отмахнулась Ленка. – У нее экзамен, а она о гигиене думает! Ну, сохрани его на память, под стекло положи и любуйся до пенсии.

И Катя решила прислушаться. Убедившись, что на них никто не смотрит, она потихоньку сунула свой счастливый билет в рот и начала жевать. Бумага быстро превратилась в еле ощутимый комочек, который Катя без труда проглотила. Дальше ехали молча. Ленка задремала, и Катю, допоздна засидевшуюся за учебниками, тоже начало клонить в сон.

На очередной остановке в автобус вошла старушка с огненно-красной помадой на губах и тоненькими ниточками, нарисованными на месте бровей. Пристреленным взглядом окинув всех сидящих, бабуля направилась прямиком к Кате и Ленке, как к самым молодым, которые «постоят, не развалятся». Ленка тихо сопела на Катином плече, а Кате ужас как не хотелось уступать место. Обычно она всегда уступала, но сейчас, утомленная волнением и бессонной ночью, Катя решила – не единственная же она в автобусе, и хитро прикрыла глаза. Она только чувствовала, как бабуля, кряхтя и вздыхая, стояла к ней близко-близко. Но Катя упрямо сидела, не открывая глаз, слегка прислонившись к Ленкиной голове.

- Садитесь. – раздался позади мужской голос. – Я выхожу.

Старушка, взгромоздясь на сидение, буровила Катин затылок злыми глазами, и неслышно цедила сквозь зубы:

- Сиди-сиди, да не засиживайся…

Подруг разбудил женский бас, оглушительный, как гудок теплохода:

- Контроооль! Приготовьте билетики!

Катю как кипятком ошпарило.

- Ленка, что мне делать? – нервно заерзала она на сидении.

- Поищи старые билеты какие-нибудь. Я у себя тоже пороюсь. – Ленка занырнула в свой бездонный рюкзак. – Может, прокатит.

Но ни у той, ни у другой ничего подходящего не оказалось.

- Девочки, ваши билеты! – пробасила женщина-теплоход.

Ее внушительный второй подбородок, минуя шею, переходил прямиком в грудь и при каждом слове нетерпеливо колыхался.

- Вот, пожалуйста. – Ленка протянула ей свой билет.

- Таааак, хорошо. - пробежавшись по цифрам, кивнула контролерша. – А твой где?

Катя стала тянуть время. Она начала рыться в карманах ветровки, потом медленно расстегнула рюкзак, пошарила там для виду.

- Я, кажется, потеряла… - промямлила Катя.

Не рассказывать же на весь автобус, что она съела честно купленный счастливый билетик.

- Так, безбилетница, значит! – угрожающе нависла над Катей контролерша. – На следующей остановке высаживаемся!

- Ой, не высаживайте меня, пожалуйста! – взмолилась Катя. – Я на экзамен опоздаю. Я правда билет покупала!

- Да, она потеряла просто, - вступилась за подругу Ленка. – Давайте мы еще один билет купим!

- Не положено! – отрезала контролерша. – На следующий автобус сядешь, хоть десять штук покупай.

И контролерша крепко взяла Катю чуть выше локтя и потянула к выходу.

- Кать, ты прости, но я с тобой не пойду, ладно? – залепетала Ленка. – Ты же знаешь, как Антоновна меня не любит. Она меня за опоздание как не фиг делать завалит. А тебе ничего не будет, я что-нибудь придумаю по пути…

***

- Вот тебе и счастливый билетик, вот тебе и лучшая подруга, - раздосадовано бубнила Катя, присаживаясь на край обшарпанной лавки под навесом остановки.

До экзамена оставалось двадцать минут. Нет, никак ей не успеть. Нужного автобуса еще дождаться надо, а они ходят, как вздумается. Так можно и час просидеть ни с чем.

- Вот блин! – вдруг воскликнула Катя, хлопнув себя по лбу. – Деньги!

Накануне она до копейки потратила всю сумму, которую мама выделила ей на проезд и на школьные обеды. Деньги на эти цели выдавались строго раз в неделю, и в остальное время ловить было нечего. А вчера они с Ленкой зашли в магазин, и Катя не удержалась, купила очаровательную вещицу – недорогое мельхиоровое кольцо с лягушкой, на ее спине красовалось зеленое стекло, выполненное под какой-то драгоценный камень. Катя соврала маме, что Ленка дала поносить. Ленка, в свою очередь, пообещала прикрыть с расходами до конца недели. Ее, в отличие от Кати, родители, владельцы крупного продуктового магазина, в деньгах не ограничивали. А у Кати только одна мама, в садике работает. Ленка родительскими деньгами никогда не кичилась, наотрез отказывалась, чтобы ее возили на машине, и каждое утро ждала встречи с подругой на автобусной остановке. По дороге в школу они обменивались новостями, шутили, вместе зубрили недоученные с вечера стихи, дремали друг у друга на плече, в общем, крепко дружили.

Катя сидела и думала, как быть дальше. Ехать не на что, даже если автобус сейчас подойдет. Пешком до школы топать? Так пока она десять остановок преодолеет, экзамен давно закончится. Самое верное – идти домой. Мамы еще не будет, а когда она вернется с работы, придется ей соврать, что живот заболел, например… Ну, а что, в школе ее никто не видел, подтвердить сможет только Ленка, а она уж точно подтвердит, как надо. А экзамен? Да сдаст его Катя, куда денется. Сдаст вместе с теми, кто сегодня завалит и на пересдачу пойдет.

Катя уже хотела выдвигаться в сторону дома, но вспомнила про обновку. Она извлекла из рюкзака свою лягушку, прикованную к серебристому колечку. Ее зеленая стеклянная спинка жизнерадостно переливалась в лучах утреннего солнца. Катя надела кольцо и отвела подальше руку, чтобы еще раз им полюбоваться.

- Лягушка, лягушка. – вслух сказала Катя. - Вот такая со мной штука приключилась. Если бы я только знала…

- Спасибо, что купила меня! – раздался откуда-то приятный женский голос.

Катя от неожиданности подскочила с лавки и крутанулась вокруг своей оси. На остановке по-прежнему она была совсем одна.

- Это вы м-мне?

- Тебе-тебе. Не бойся, присядь!

Катя послушно плюхнулась на лавку.

- Я никого не вижу, - растерянно пробормотала она. – Кто со мной говорит?

- Ну, как же, Катенька! Ты же первая со мной заговорила!

- Лягушка, ты что ли?

- Конечно, я. Ты здесь еще кого-то видишь?

- Это что, какой-то розыгрыш?

- Да брось ты! Зачем мне тебя разыгрывать? Ты же моя хозяйка и избавительница.

- И от чего такого я тебя избавила? – Катя немного осмелела, хотя в происходящее ей не верилось.

- От многого. – воодушевленно ответила лягушка. – От пыльной витрины, от грубой продавщицы. Она всю спину мне ногтищами своими исцарапала, перекладывая с места на место.

- Да тебя бы все равно купили, ты же просто красотка! – Катя держала руку перед собой, глядя прямо в хрустальные лягушачьи глазки.

- Купили бы, - сказала лягушка. – Только еще неизвестно, как обращались бы со мной. А ты, я вижу, девочка бережливая, мне у тебя хорошо будет. Как ты уже поняла, я особа непростая. И я готова за твою доброту прямо сейчас исполнить любое твое желание. Одно. Давай, загадывай!

- Ничего себе! – у Кати от волнения перехватило дыхание. – Все, что угодно?

- Все! – рассмеялась лягушка. – Но только что-то одно. Подумай хорошенько.

И Катя стала думать. Первое, что пришло на ум – оказаться прямо сейчас на экзамене. И врать никому не придется. А хотя… Сколько еще этих экзаменов у Кати будет. Может, загадать, чтобы уже до конца школы одни пятерки получать. Так можно будет в вуз престижный поступить, работу найти оплачиваемую. Так это еще когда будет? Им с мамой прямо сейчас деньги очень нужны, тяжело маме одной. Точно! Надо загадать чемодан денег или столько, сколько им хватит до самого конца жизни! Но как маме объяснить, откуда деньги взялись? Она честная очень, всю жизнь сама, а тут такое богатство. Да она его сразу побежит государству сдавать, и останутся они с Катей опять ни с чем. А может… загадать мужа для мамы? Успешного бизнесмена, вроде Ленкиного отца. Будет их обеспечивать, на море возить, квартиру попросторнее купит. А вдруг он человеком гнилым окажется, будет маму обижать? И ведь не загадать, чтобы и богатый, и хороший сразу. Желание-то только одно. А вот если загадать, чтобы маму взяли на крутую работу, чтобы она сама могла зарабатывать и ни от кого не зависеть?

Катя все думала и думала. Она понимала, что в ее руках сейчас судьба их с мамой маленькой семьи, и просчитаться никак нельзя. Катя уже собиралась остановиться на счастливом лотерейном билете. Она подарит его маме, и он окажется с миллиардным выигрышем, и вот тогда они заживут…

Но в тот самый момент, когда Катя хотела открыть рот, чтобы озвучить свое желание, у нее скрутило живот! Счастливый билетик, съеденный в автобусе, не прошел бесследно. Ну, конечно! Мама дома фрукты моет с мылом и кипятком обдает; не дай бог ложку ко рту поднести, не помыв руки на несколько раз. А тут билет, который непонятно, кто трогал, непонятно, какими руками, и какой микробий зоопарк у той кондукторши в сумочке.

Катя в ужасе заметалась по остановке, да что толку – кругом одни жилые дома, а магазины, что неподалеку, закрыты еще. А если были бы открыты, кто бы ее пустил в туалет? Боль в животе стала просто невыносимой, и вот-вот случилось бы ужасное. У Кати был только один выход. И единственно возможный выбор.

- Лягушечка, милая! Пусть у меня пройдет живот! – взмолилась Катя.

И в тот же миг боль утихла, ураган в животе успокоился – как и не было. Волшебная лягушка больше не сказала Кате ни слова. Катя молча сняла кольцо и убрала его в рюкзак. Она шла домой, обходя лужи, в которых беззаботно купались отражения деревьев и домов и плавали первые пушинки, отпущенные на волю старыми тополями. Впереди у Кати было целое лето и целая жизнь.


Рецензии