Две бутылки шампанского

Мне когда надо такси заказать, я всегда детям звоню или племянникам. Они в этом разбираются. А я – нет. С тех пор, как до нашего городка цивилизация докатилась, приложения разные заработали для телефонов, ни одной фирмы не осталось, куда позвонить можно. Просто позвонить и продиктовать барышне с приятным голосом, откуда я поеду и куда. Может, и есть еще такие конторы в городе, но я не слышала. И номеров я их не знаю.

Я на своей фирме ездить привыкла. Не на моей собственной, конечно. А на той, где я диспетчером отработала десять лет к ряду. Вот те номера я до сих пор наизусть помню, только не дозвониться по ним никуда. Грустно даже. А ведь такая фирма была! Самая известная в городе. Водители – как на подбор дисциплинированные, за машинами своими следили лучше, чем за детьми родными. И нас, диспетчеров, на смену возили бесплатно.

Приезжает за тобой дежурный водитель к шести утра. Привезет в контору, ты пока там подключаешься да журналы свои раскладываешь, он и снег на крыльце почистит, и печку затопит. Да, мы без особых удобств работали, от печки грелись, а во дворе – дровяник. Пока комната нагреется, сидишь в дубленке, пасту в ручке дыханием отогреваешь. А то посыпятся заказы, а тебе писать нечем. Мы журналы строго вели – чтобы все заказы с точным временем записаны были: какая машина, с какого адреса и куда пассажира перевезла.

Так и работали. Села за пульт – и пропала до самого вечера, пока сменщица не придет. А по городу пятьдесят голодных до денег мужиков рыщут. Только успевай выкрикивать по рации: «Заказ – Зеленая, 5! Кто и через сколько?» Аукцион какой-то. Выигрывает тот, кто ближе окажется. А как проверить? Да никак. Мы же тогда безо всяких систем навигационных работали. Все на доверии. Попадались, конечно, рвачи – он еще с одного заказа не освободился, а уже другой хватает. А человек его ждет стоит на морозе… Ну мы таких умных вычисляли после первой жалобы. Там уж начальство с ними дальше разбиралось.

Были адреса, на которые ездить никто не хотел – если далеко или дороги плохие в том районе. Ну а что делать, везде люди живут. Вот и уговариваешь этих капризных принцесс кареты свои слегка подрастрясти. В общем, наслушалась я за эти годы про бампера и подвески, которые я им купить должна.

Директор у нас строгий был. Мог среди смены нагрянуть и начать журналы проверять: у кого какая выработка за день, за неделю, за месяц. Хвалил редко, ругал часто – на то он и начальник. Ровные у нас с ним были отношения, но разбились они, как бутылка шампанского о корабль. Впрочем, о шампанском…

Восьмого марта дело было. Тут у нас – как у всех, как в любой семье и на любой работе: в этот день принято о женщинах вспоминать, что они женщины. И водители все вежливые такие, и пассажиры добрые слова говорят. Причем не только поздравляют, но и презенты на базу передают. Кто коробочку конфет, кто шоколадку, а кто – бутылку шампанского. Знаете, как приятно. Ведь нашей работы не видно, только слышно. Про нас думают, что мы сидим весь день ногами на стол, как шерифы американские, в одной руке чашка кофе, в другой – сигарета; а главное наше умение – томным голосом говорить в трубку: «Аллёёёё».

В общем, дверь в контору не закрывалась. Ребята-водители все шли с подарками. К обеду наша база продуктовый ларек напоминала: сладостей полный стол, а на полу, чтобы в глаза не бросались – целая батарея бутылок. Штук восемь, может, больше. Я ведь так и не знаю, сколько их там было на самом деле.

В обед хозяин на базу приехал. Поздоровался, поздравил сухонько. А мне на него взгляд поднять некогда – заявки падают. Ну он, видимо, своим глазом хозяйским смерил, чего и сколько нам надарили, и поехал дальше по своим делам.

А часа через полтора приезжает снова. Глянул в журнал, на калькуляторе потыкал что-то, прошелся из угла в угол. А потом как выдаст:

— Антонина Викторовна, а куда отсюда делись две бутылки шампанского?

Я аж забыла, какому пассажиру перезванивать собиралась.

— Не знаю, – говорю. – Я их не считаю.

— А вот я посчитал. – не унимается. – Их было восемь, а стало шесть.

Тут телефон зазвонил, я на заказ отвлеклась, а он сидит и не уходит.

— Знаете, Алексей Николаич, – я уже сердиться начала. – У нас тут сегодня проходной двор. Парни снуют туда-сюда. Может, кто-то и прихватил. Не знаю. Врать не буду.

— Значит, вспоминай, кто заезжал на базу с того момента, как я уехал!

Вот прицепился, старый клещ…

— Слушайте, мое дело отмечать, кто на какой адрес приехал, и во сколько. А кто на базу заходит, тот, значит, в этот момент не на линии. Мне за ним следить незачем.

Тут ему позвонили, и он куда-то уехал. Уходя, бросил мне:

— Мы еще не закончили!

Тьфу ты! Дело к вечеру, я вообще трубки класть не успеваю. Пассажиры ждут, нервничают. А он названивает – то на один номер, то на другой. Про порядочность мне лекции читает.

— Антонина Викторовна, вы же понимаете, что подарки не только для вас?

— Господи, Алексей Николаич, да не претендую я на них, успокойтесь уже!

Он на мои слова – ноль эмоций, и все свое:

— Я планировал шампанское и конфеты разделить по-честному. Между всеми диспетчерами. А вы, получается, лишили подарка кого-то из сотрудниц.

Здрасьте, приехали! Я – лишила… В общем, он еще долго меня распекал в перерывах между заказами. Смену я закрывала с больной головой, но твердым решением.

На следующий день я завезла на базу две бутылки шампанского, купленных мной в качестве компенсации. Отзвонилась директору и сказала, что увольняюсь. Ну и поблагодарила за десять лет прекрасной совместной работы. Все как полагается.

Я, конечно, сильно тогда обиделась. А сейчас вспоминать смешно. Муж у меня хорошо на эту тему пошутил: «Хорошо хоть, ты не две бутылки водки с работы украла. Все-таки шампанское – благородный напиток». А мне думается, дело все-таки не в шампанском…


Рецензии