Чёрный дрозд наших дней

В Ковенском переулке, в центре Петербурга на втором этаже апарт-отеля «Гринвич» несколько лет простояла Её Величество Елизавета II. Но 21 сентября королева ушла тихо, по-английски, не попрощавшись.
8 сентября Елизавета скончалась, 20 завершились официальные траурные мероприятия, и я подумал, что владельцы заведения решили убрать монаршую особу, которая уже отошла в историю. Но не тут-то было! Оказывается некий неравнодушный гражданин проявил свою гражданскую позицию и накатал жалобу на сайт «Госуслуги», что, мол, безобразие, что глава государства-члена НАТО, и в условиях военной спецоперации, когда все, как один, а тут!
Да-да, не удивляйтесь, теперь доносы можно писать на «Госуслуги». Какой культурный и, я бы даже сказал, цивилизационный прорыв переживает сегодня наша страна. В средние века доносы опускали в специальные ящики, при Сталине стучали преимущественно по телефону, а сейчас размещайте, пожалуйста, на «Госуслугах»! «Если людоед пользуется вилкой и ножом – это прогресс?» - риторически вопрошал польский сатирик Ежи Лец.
Мне стало грустно, когда королевы не стало. Грустно стало не одному мне. Жильцы соседних домов тоже написали на «Госуслуги», мол, хорошая фигура была, оживляла городское пространство, разрешите вернуть. Но на этот раз никакой реакции от НИХ не последовало.
Вскоре, на том же балконе, где стояла Елизавета, появилась маленькая скульптурка черного дрозда. В англоязычных странах (у «англосаксов», как называл жителей этих стран Гитлер) часто используются два символа. Синяя птица – Blue burd – символ радости. Понятно, что итальянцы называют её феличитой, а вы, возможно, вспомнили одноимённую песню Маккартни. А вот чёрный дрозд – Black burd – символ скорби.
Мне кажется, что уход из жизни первого и единственного Президента СССР, лауреата Нобелевской премии мира М. С. Горбачёва и английской королевы Елизаветы II в один год – явление весьма символичное. Оно знаменует собой окончание эпохи, которую я бы охарактеризовал, как время непоколебимой веры европейцев в то, что в нашем общем европейском доме войны быть не может. Война может быть где-то далеко, в Афганистане, в Ираке, в Африке, это очень прискорбно, но у нас её быть не может. Горбачёв и Елизавета, при всех огромных различиях между ними, сделали очень много для того, чтобы у нас были все основания верить – в Европе войны быть не может!
Но сегодня - другие времена. Нет мира в нашем европейском доме, а для нас, русских, и дома этого больше нет, ибо не может жить в дому тот, кто его поджог!
Почему ОНИ решили за всех нас – мы теперь не европейцы, мы – Евразия, то есть мы внешне похожи на жителей Европы, но душа наша – восточная, высокодуховная и безразмерная? Душа наша такая огромная, что кто бы куда не плюнул, непременно нам в душу попадёт. Почему ОНИ решили за всех нас, то есть и за меня тоже? А как же мне быть, если я, вы уж извините великодушно, в семье, как говорится, не без урода, идентифицирую себя европеец? Я не знаю, почему так получается, я только знаю, что человек не может управлять своей самоидентификацией, как не властен он над цветом своих глаз или сексуальной ориентацией. Возможно, я таким родился. Так что же мне делать и в чём я виноват?
Сколько раз я слышал: не нравится – уезжай! Куда? Дом, в котором я живу, тесная квартира на Охте, где мне всегда спокойно и комфортно. Мой культурный дом – блистательный Петербург, мой отчий дом – родина моя Россия, мой онтологический дом – Европа, дом вида моего – планета Земля, а дом радости моей – весь белый свет! Так почему же я должен зависеть от того, кто живёт в одной единственной норе, не представляет себе жизни в человеческих жилищах и всё время норовит их спалить?


Рецензии