Письмо 6. Гатчина, так и оставшаяся неизвестной

Признаюсь, не отдыхать я ездил в Санкт-Петербург. Я был там по работе. По предыдущим письмам это незаметно. Но это действительно так.

В минувшие дни в Гатчине состоялся международный научно-практический форум "Без срока давности". Два дня подряд политики, архивисты, историки, волонтеры, представители патриотических организаций и многие другие. Здесь было много знакомых и ещё больше не знакомых лиц.

Это был комфортный форум во многих отношениях. Уютные отели, в которых жили участники, содержательные выступления, которые же озвучили, концептуальные проблемы, поднятые ведущими деятелями.

Мы работали на многих площадках - в Гатчине это был и императорский дворец, любимое место Александр III, в котором он закрылся в первые два года своего правления, и местный Дом Культуры, и местный Концертный зал.

Я не буду останавливаться подробно на всем прошедшем. Для того, чтобы понять, о чем же мы говорили, достаточно внимательно посмотреть программу, которую можно найти на сайте проекта "Без срока давности". Пытливый читатель запросто бросит на него свой взор.

Говорили мы о многом и о важном. Это Россия сегодня, Россия вчера, но в основном это Россия завтра - такой был наш лейтмотив, наша главная проблема. Беспокойство, которое пронизывает наше профессиональное сообщество, известно всем - сейчас мы живём в условиях переходного времени и вынуждены отвечать на вызовы. Я не хочу говорить обо всех этих вещах.

Важно какие основные компоненты, самые важные на мой взгляд, были на форуме. Это и образовательные процессы в школах, и создание новых научных лабораторий, которые создаются в разных городах страны, и введение в научный оборот новых исторических источников, и развитие наших патриотических организаций и клубов. Иными словами - говорили много и об одном в общем предмете.

Но какая была моя роль? Думал буду выступать, а нет. Моя роль на таких мероприятиях уже давно стала ролью журналиста. Я делаю фотографии, записываю видео, компаную их в репортажи. Знаете, эта роль мало того, что меня не напрягает, она мне нравится. В такие моменты я, как будто, уж извините за тавтологию, в моменте. Благодаря этой работе сайгака я вижу всех, слышу, что говорят на каждой площадке, знаю, что думают и лидеры общественных организаций, и политики, и писатели, и педагоги, и учёные. И вот это включение в процесс мне нравится.

Но исполняю ли я эту роль буквально, будучи журналистом? Увы, но пока тоже нет. Хотя я видимо на пути к подобной активности. Поэтому в такие моменты я напрягаюсь, когда меня пытаются посадить, сказать "посидите, послушайте". А я бегаю, слушаю, слышу, да-к ещё и даю визуальный материал. И это я действительно ощущаю своей работой. Это своеобразное изучение истории на практике.

Но вот одно "но" - единственное, где я не бегал, это Гатчинский дворец. Туда я просто не попал. А жаль, так хотелось. Но хотелось сделать и другое - я взял автограф у военного историка Владимира Кикнадзе с которым мы вместе работали над одним из компонентов для этого форума. Для меня он написал слова "с глубоким уважением" и это по-настоящему взаимно.

Но главное, что мы всем большим коллективом говорили о важном. Другое дело, услышали ли мы все друг друга? Вот я слышал всех, но лишь у единиц была такая позиция, как у меня. Не везде был, но все ведь что не делается, то к лучшему.


Рецензии