Новый 2018-2019 год на Филиппинах

 Предисловие. Запись создана полтора года назад. Тут несколько хаотично - поток моих скачущих мыслей...

Филиппины. Сейчас в русскую морозную зиму я вспоминаю это путешествие на Новый год. 2018/2019. Этот новый год меня Манила приманила... Приманила задолго. За несколько месяцев ДО. И привлекла именно из-за самого маленького в мире действующего вулкана Тааль. Который на острове Лусон. А Лусон в 50 км от Манилы. Вот и подумалось логичным: сначала - Манила, а потом переезд в Тагайтай - ближайший к Лусону населенный пункт. Фрагмент путешествия. *Свой потерянный во время купания флаг с изображением Мэрилина Мэнсона я нашла на крыше отеля. В мужском туалете... Дело в том, что в моем многоэтажном отеле в г.Тагайтай (это о-в Лусон, 55 км от столицы Филиппин, г. Манила) на крыше расположен бассейн. Под открытым небом. За 3 дня проживания я пару-тройку раз посетила крышу, поплавала. Поднималась неизменно с Мэнсоном. И потеряла его (Мэнсона), когда во время плавания резко забарабанил дождь. В момент закрутил сильнейший ветер, и захлестал тропический ливень. Впопыхах я схватила шлепки, полотенце и Мэнсона. Мэнсона - в подмышку. А когда вернулась в номер, Мэнсона не обнаружила. Видимо, мощный ветер вырвал флаг... Флаг с Мэнсоном мне был очень дорог, он меня сопровождал во всех моих путешествиях, где-то - с 2005-2007 годов... Я тут же, несмотря на дождь, поскакала на 13-й этаж, где плескался бассейн. Всю дорогу смотрела под ноги, вдруг Мэнсон на пол свалился. Но ни на полу, ни на берегу бассейна, ни в самом бассейне Мэнсона не было. Нашла я его на следующее утро там же, на крыше бассейна в ... мужском туалете. Почему я туда заглянула, я сейчас даже и приблизительно не отвечу. Наверно, интуиция... Что я помню -  дверь в мужскую комнату была открыта настежь, и когда я в поисках флага прочесывала каждые полметра, на поисковом пути возникло открытое пространство отхожего мужского места, я заглядываю и вижу на раковине Мэнсона, грязного, свернутого жгутом, как будто его стремились всеми силами отжать. Я не долго думая схватила дорогую находку. Мэнсон был мокрый, хоть выжимай. И невообразимо вымазанный. Видно, он долго по дождливому бассейну валялся. В нумере я его постирала на скорую руку, развесила, чтоб успел просохнуть. Т.к. на следующее утро я выезжала назад в Манилу. Моя программа в Тагайтае была выполнена. Я посетила здесь действующий вулкан Тааль - самый маленький - из действующих - в мире. Зафиксировала на нескольких фото. Очень красивые виды. Съездила на пляж - может, неверно сейчас указываю название пляжа - Катунгулан. Ехала от автостанции Тагайтая на автобусе мин 30-40. Жара в январе на острове Лусон стояла несусветная, и я после посещения вулкана Тааль отправилась своим ходом на этот пляж, путь к которому пролегал достаточно тернистой дорогой и с препятствиями. Но сначала в мои планы первым пунктом входил вулкан. К вулкану - путь не простой. Надо было от отеля доехать до озера, которое, кажется, с таким же названием - Тааль. Перепутать не мудрено - в моём немолодом возрасте, и особенно, если учесть - описываю филиппинское путешествие спустя два года, а именно - в 2021 году. Вот сейчас, в период мировой вялотекущей пандемии, находясь в своей комнате на Октябрьской, почти в самоизоляции; день, 13 января. За окном - минус 13. Вечером - меня ожидает очередная встреча с чудом Дмитрия Крымова. "Му-му" в Театре Наций. Я в предвкушении. Даже болезнь отступила. Меня по завершению йогосеминара под Ярославлем немножко подкосило. Видимо, такая неожиданная реакция организма, которому открылись необъятные русские просторы. Зимние заснеженные пейзажи хвойного леса, широченной заледенелой Волги... Надо сказать - какая-то нездоровая реакция моего организма... но - так случилось... под рождество. В селе Некрасовское я прежде была пару раз - и тоже на недельных семинарах. Но это было по весне, майской распустившейся весне. И тогда я не заболевала. А цвела, можно сказать... И вот нынче, 13-го, под старый новый год, проболев два дня после возвращения из русской глубинки, я чувствую, что мне лучше и лучше! Я воспряла! Повлияло ещё то, что пока справлялась с болезнью, включала себе аудиозапись "Посмертные записки Пиквикского клуба" Диккенса. Превосходно! Так хорошо, душевно! И на память стали приходить воспоминания о прежних Новых годах. Встреченные на теплых континентах. Про которые я не писала, и которые уже начинают стираться в памяти... Захотелось вернуть ощущения тех путешествий. Так я и представила в своих выздоравливающих глазах поездку на Филиппины. Да . Я остановилась на перечне пунктов, которые лежали на пути к вулкану. У озера - причал, тут заранее оплачена лодка с рулевым. Погружаюсь. Плыть по сильным волнам. Минут 20. А потом подъём непосредственно к вулкану. В горочку. Но не слишком высоко над уровнем моря (хочется озеро "обозвать" морем - т.к. оно огромное!). Виды по пути - прекрасные! я постоянно оглядывалась назад, озеро мне весело и игриво мигало ярко-бирюзовым глазом. Всё чудесно! Свободно текущее путешествие, не зависящее ни от чего, ни от кого! Я сама себе рулевой! Но - естественно, ничего абсолютного в мире нет. И я завишу от многого и от многих. В первую очередь - от моего рулевого. Мне ещё предстоит плыть с ним назад... и неплохо бы , чтоб меня живой доставили на мой тагайтайский берег... Но это - через несколько часов, а сейчас - я наслаждаюсь прекрасными видами! Это чудо! И наверху, созерцая вид вулкана, я находилась столько, сколько МНЕ надо! а не с группой под управлением гида... Наверху, под навесом открытого кафе, новогодняя наряженная елочка. Было 3 января. Я сидела в тени, укрывшись от палящего солнца; туристические группы каждые 5 минут появлялись и исчезали, а я, размягченная , сидела с видом на вулкан Тааль и такое у меня было умиротворение!

В тагайтайский отель меня заселяли лилипуты. Мальчик и девочка - лет по16-18 им  - на мой глаз.  По моему звонку пришли буквально - сказочные крошечные персонажи. Я знала, что филиппинцы не высокИ. Но я не ожидала, что они мне, далеко не великанше, будут чуть не по пояс... Девочка с распущенными темными волосами, в длинной цветной юбочке и в тон была блузка. Мальчик был в обтянутых летних коротких штанишках, в легкой безрукавке. На голове у него высока шапочка, которая кверху сужалась. И наверху болталась кисточка - ну гномик - иначе не назвать. Они бесконечно улыбались и ворковали на быстром английском. Со мной объясняться им пришлось в несколько приёмов... Но мне не хотелось быстро с ними расставаться - первый раз у  меня были такие "заселенцы"-гномики! Да такие мажорные! Но лилипуты четко знали своё дело, потребовали с меня депозит размером в их местных 1000 р. Я не противилась, хоть это и не входило в условия проживания. При моём  (чрез три дня) выселении присутствовали всё те же крошечные персонажи, мы тепло простились.
Вообще - в своих путешествиях последние лет 10 я стала ближе к народу. По гостям/по домам не ходила, правда, но ходила по трущобам, по узким улочкам, по простонародным кафе и закусочным. В Тагайтае я облюбовала открытое кафе, недалеко от моего отеля. Там чудесная кухня. Я отведала филиппинского народного супа - с массой овощей и фруктов, многие из компонентов мне были в новинку - и по внешнему виду, и по вкусу. Вкус супа - очень специфический. Не скажу, что он сильно понравился, но само сознание, что я дегустирую филиппинскую кухню, - уже это - приходилось мне по вкусу. В этом кафе потрясающая рыба была, зажаренная в кляре. И что бы там кто бы ни брал - всегда бесплатное приложение - рис. И рис этот - подавался в аккуратной формочке, был очень вкусно и грамотно отварен. Что мне еще нравилось в этом кафе - я была наблюдателем за посетителями, которые составляли основное население города и близлежащих населенных пунктов. Кафе это всегда было оживленно. Почти все столы заняты. И я с удовольствием подсаживалась к чужому столику. Тогда, в самое начало 2019 года, про пандемию и в помине никто не знал (так, во всяко случае -  мне казалось),  и можно было на близком расстоянии приближаться, дышать, говорить и слушать... Как же это интересно - вот просто так, в Тагайтае, в жаркую погоду, сидя в тени под навесом, никуда не торопясь, дегустировать филиппинскую национальную кухню в простой закусочной, поглядывать на соседних посетителей...

Местное население очень приветливо, всегда придут на помощь. Мне, в частности, оказана была неоценимая услуга - подсказали время отправления вечернего автобуса с пляжной остановки в центр Тагайтая. Время было весьма позднее, я возвращалась с пляжа и не могла ни от кого добиться реального расписания. Никто из проходящих мимо не мог сказать про автобус. Или же говорили, но это, как выяснилось позже, было неверно. Неожиданно помогла мне женщина, продавщица из ларька. Она мне и подсказала про актуальный час - с точностью до минут местного времени - отправления автобуса. Мало того, она вместе со мной подошла к автобусу и буквально "передала" меня водителю, сообщив, до какого места назначения я еду. Я очень ей была признательна.

Рядом с моим кафе был торговый центр - на 1 этаже которого - выставка картин, очень интересные произведения, местные художники представлены, и очень любопытные вещи я увидела. Я часто заходила на эту выставку. И здесь же, в торговом центре был искусственный каток, я заглянула и туда, где, в основном, каталась молодежь.
А еще я имела радость столкнуться с простым местным населением в общественном транспорте - в междугородних автобусах. Из Манилы и обратно я переезжала на рейсовом автобусе. Автобусы переполнены, много семей едут с маленькими детьми. А когда поехала из Тагайтая на ближайший пляж - мне даже удалось поговорить с филиппинской крестьянкой. Я шла мимо, а она около своего дома стирала в корыте - не поверите - старым древним способом - со стиральной доской - в 21 веке! Я попросила разрешения сфотографировать её за этим занятием. Пока снимала, подошли её дети, мальчики - вид у них был несколько маскарадный - они были одеты и главное - накрашены как девушки... Косметика была очень красиво наложена, прически пышные, взбитые; маникюр - прямо позавидует любая светская красавица! Я не стала расспрашивать - к чему такой маскарад... Мало ли, может, на тематическую вечеринку собрались, или концерт... Ребята и их мама были весёлые, в прекрасном настроении... Мы очень мажорно пообщались!

В Маниле, в столице, я оказалась ещё ближе к народу. Особенно, когда гуляла по набережной. Там неожиданно я столкнулась с целой колонией людей без определенного места жительства. Они тут обитали - прямо на плитах набережной, у самой воды. Близость одноименного залива (Манильского) позволяет им аккуратно-гигиенически содержать своё тело и одежду. Когда я проходила мимо, наблюдала процесс мытья и стирки. Тут же на берегу развешивалось постиранное бельё. Тут у них и быт, и еда, и отдых, и творчество... Кто-то напевал под гитару; на протяжении всей набережной прямо на асфальте оживленная торговля - еда, сувениры, картины... Продавцы - те же бомжи. Это их определенное место. Насмотревшись на эти поселения, я перешла на противоположную сторону. Вообще - этот центральный проспект вдоль Манильского залива - Roxas Boulevard - очень мне напоминал части московского Садового кольца - немножко. Такие же широкие улицы с высокими зданиями. И у памятников - также собирается молодежь, неформалы... меня с моей цветной головой и татуировками там чуть было не приняли за свою, местную... Чуть - потому что я медленно прогуливалась там, и меня окликали, но я тихо улыбаясь, проплывала мимо. Окликали не грубо, но - чтО мы в этой манильской компании могли сказать друг другу, на каком языке?.. В свой самый первый день в Маниле я посетила собор, где находится орган из бамбука - единственный в мире. Но послушать его мне не удалось - там существуют особые часы для прослушивания. А в исторической части Манилы, рядом с крепостью "Сантьяго" я на выставке увидела велосипеды из бамбука. Манила - единственный город в мире, где я передвигалась на такси. Оно здесь недорогое. И до моего отеля по-другому, наверно, и нельзя было добраться. Я такой отельчик отыскала - что только с адресом в руке и подсаживалась к таксистам. И то - меня таксисты довозили только тогда, когда поплутав по дорогам - не могли по точному почтовому адресу доехать - вынуждены были созваниваться с хозяином , благо я всегда имела при себе визитку моего гостевого дома.  Отель располагался в самой глубине витиеватых манильских переулков. И пару раз меня отельская машина отвозила - в частности - к собору с бамбуковым органом и к исторической крепости. До аэропорта тоже - трансфер бесплатный. Что мне впечаталось в память - по земле исторического района, недалеко от крепости "Сантьяго", - гуляли петухи и куры... Причем, не беспризорные, а очень даже ухоженные. Петухи с ярким-преярким окрасом хвостовой части. Красавцы...


Рецензии