Занавес демонизации откроет Большой 22. 12. 2022

Пока весь мир рукоплещет открытию сезона в Ла Скала русской оперой «Борис Годунов» Александра Пушкина и Модеста Мусоргского, мне стало интересно - какой же сюрприз наш Большой театр готовит в год, объявленный президентом «Годом сохранения культурного наследия народов России»? Я разочарую всех, кто многие лета дожидается обещанную народную оперу Мусоргского «Хованщина» - не надейтесь даже. В Большом театре как оказалось, планы изменились…  Первой оперной премьерой сезона станет "Демон" Антона Рубинштейна (уроженца Молдавии, из еврейской семьи, первую часть жизни зарабатывающего в Германии как пианист).   Рубинштейн в 1871 году, в тридцатилетнюю дату после гибели Лермонтова, всего за три месяца написал оперу «Демон». Но в Европе ни один театр не заинтересовала опера неизвестного композитора. Но Рубинштейн был уверен, что его «Демон» будет в тренде, ибо в России уже сложилась генерация опер, так или иначе подбирающих в репертуар подобные сюжеты. Это «Волшебный стрелок» К. М. Вебера (отечественная премьера в 1824), «Роберт-дьявол» Дж. Мейербера (1834), «Фауст» Ш. Гуно (1863) и «Тангейзер» Р. Вагнера (1873).

Премьера в Мариинском театре состоялась 25 января 1875 года, но после четвертого спектакля «Демона» закрыли. Ибо Павел Висковатов — писатель, известный лермонтовед, к кому в последней надежде устремился отвергнутый всеми Рубинштейн, впервые услышавший оперу целиком, был шокирован нарушением композитором всех с ним договоренностей и после премьеры опубликовал опровержение по поводу своего участия в процессе совместной работы. Требование литератора — убрать его имя с обложек изданий либретто и клавира «Демона» — было удовлетворено Рубинштейном не сразу, ибо тот факт, что Санкт-Петербург не «распробовал» его оперу, совершенно очевиден в процессе сравнения обстоятельств столичной премьеры с московской, которая состоялась 3 ноября 1879 года на сцене Большого театра. «Демон», сопровождаемый в Большом «Фаустом» и «Волшебным стрелком», к которым в том же ноябре еще примкнул балет «Дева ада», прошел аж десять раз. Следом за «Демоном» были поставлены «Мефистофель» А. Бойто и «Летучий голландец» Вагнера, дополнившие традиционную когорту «демонических» спектаклей в Большом.
Именно после московской премьеры в Большом о «Демоне» наконец заговорили как о заметном московском событии: кажется, не осталось ни одного мало-мальски заметного органа печати… который бы так или иначе не вкусил бы от благ наступившей внезапно всеобщей демонизации России. Понятно, что интерес был к опере, благодаря поэме Лермонтова, которую издали впервые в Германии в 1842 году после смерти поэта, в России она была запрещена с 1829 года. А вот "бесовщина" Гоголя "Вий", "Сорочинская ярмарка", "Красная свитка" с 1830-х годов успешно переиздавалась.

В 1890-х образом Демона серьезно «заболел» Михаил Врубель, рассказывала сестра его жены: «Как только появился Демон, Врубель закрыл руками глаза и, как ужаленный, сквозь зубы сказал: “- Не то, не то!” Врубель сидел и смотрел на сцену как израненный человек. Только побывав у них... я поняла, в чем тут дело. Врубель уже болел Демоном... Всюду были эскизы и наброски Демона и его окружение».

Шаляпин добавив к своему репертуарному списку третьего Сатану – «Демона» вслед за теми, что принадлежат Гуно (Мефистофель) и Мейерберу (Бертрам), вспоминал: « … - Мне кажется, что… Врубель погиб от разлада духа с телом. В его творчестве действительно пылал трагизм. От Врубеля мой Демон». И позднее певец еще говорил: «В тяжелые годы нужды он [Врубель] в соборах писал архангелов, и, конечно, это не они, архангелы, внушили ему его демонов. А писал же он своих демонов после оперы! Крепко, страшно, жутко и неотразимо писал…»

Несмотря на мистический сюжет, уже после 1917 года, когда началось насаждение атеизма и борьба с религией и оккультизмом, но опера Рубинштейна не сходила со сцены советских театров до 1936 года. Рубинштейн написал в России тринадцать опер — чертову дюжину, большинство из них не поставлены, и сразу забыты «Дмитрий Донской», «Купец Калашников», «Нерон». И лишь «Демона» стал исполнять в России Дмитрий Хворостовский, несмотря на явные мистические знаки последних двух лет его жизни. Хворостовский спел в опере "Демон", после чего у него была выявлена опухоль головного мозга, в результате он умер. А до Хворостовского эту роль никто не желал исполнить на протяжении более 80 лет. Дмитрий Хворостовский впервые пытаясь исполнить партию из "Демона", внезапно заболел сразу же во время пения - он резко охрип, стал давиться, не смог исполнить партию и после этого ещё некоторое время страдал внезапным заболеванием горла. Как рассказывал в СМИ сам певец, об этом событии у него остались очень жуткие воспоминания. Но несмотря на это он решился воплотить эту мистическую роль на сцене в январе 2015 года.

В России заявления об «отмене русской культуры» на Западе оказались как бы беспочвенны.  7 декабря, миланский театр оперы Ла Скала открыл новый сезон постановкой «Борис Годунов» на русском языке Пушкина, с русскими исполнителями в русских традиционных костюмах. На премьере собрались высокопоставленные гости, дружно делясь восторженным мнением о постановке и русской культуре в целом, что они не разделяет полемики по поводу русской культуры, несмотря на ситуацию на Украине. Премьер-министр Италии Джорджа Мелони и даже махровая русофобка  - председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, посетившие открытие сезона, выступили в защиту «Бориса Годунова»: «- У нас нет ничего против русского народа, русской истории, русской культуры…» — заявила итальянский премьер.  Главный дирижёр Ла Скала Рикардо Шайи добавил, что отказываться от Пушкина и Мусоргского — то же самое, что отказаться от Данте и Шекспира, а замминистра культуры Италии Витторио Згарби назвал призывы отменить оперу глупостью, добавив, что это произведение — «великий шедевр, принадлежащий человечеству».
«Великий шедевр», -  вторил ему и директор "La Scala", - «Ничего наш театр менять не собирается, русская культура была, есть и будет. Я её великий поклонник…  В этом сезоне в афише театра также и "Щелкунчик", и "Лебединое озеро"», объяснял он репортерам своё решение открыть сезон русской оперой Пушкина и Мусоргского.
Критики из газет, присутствовавшие на открытии сезона, высоко оценили представление, поставив наивысший балл Ильдару Абдразакову, исполнителю главной роли. Вся европейская публика была в восторге от русской оперы, многие роли в которой исполнили российские певцы: Алексей Марков, Анна Денисова и приглашённый солист Мариинского театра Дмитрий Головнин. Как отметили репортёры, по завершении выступления из зала не прозвучало ни одного неодобрительного возгласа или свиста, а вот овации продлились 13 минут. В отличии от России, в Италии культурные мероприятия такого уровня доступны для всех желающих. Велась прямая трансляция на экранах, установленных в Милане на площадях и на двух центральных каналах итальянского телевидения. Овация Маттарелла: «Русскую культуру не стереть».

Это не понимают только во власти Украины. Генеральный консул Украины в Милане в ноябре обратился к руководству города и театра с призывом не открывать новый сезон оперой Мусоргского на стихи Пушкина. Дипломат вяло утверждал очевидное, что Россия использует культуру «для придания веса утверждению о своем величии и могуществе». А почему Зе промолчал? Также удивилась, что украинская община как-то хило (без голых торсов) провела пикет рядом со зданием «Ла Скала» против постановки оперы русского композитора и поэта.

А может, это всё для привлечения внимания к смутным временам? Сомневаюсь, что «нечисть», яростно отвергая всё русское, сделали показ именно этого спектакля в открытие сезона просто от любви к русской опере, культуре и пушкинскому языку... И все собрались…, хищно поглядывая на роспись кровавых рек на занавеси сцены. Что-то я не вспомню исторического факта, что во время правления Бориса Годунова горел на Красной площади храм Василия Блаженного и висельников-стрельцов не было тогда…
 
Да, и «Демон» Рубинштейна в Большом 22 декабря 2022 года удивляет выбором оперы и даты для открытия сезона… Идет вторая волна демонизации России в 2022 году или…? 

 12.12.2022 в МК.РУ вышла статья, что 22.12.2022 (день зимнего солнцестояния (открытие врат - портала), день шести двоек, который Ванга не раз упоминала в своих пророчествах. По словам болгарской ясновидящей, стечение обстоятельств 21 и 22 декабря приведет к страшной вспышке на Солнце (или ядерному взрыву?)

Почему (в год СОХРАНЕНИЯ российской культуры) в Большом открывает сезон "Демон" Рубинштейна в дату, на которую все сатанисты мира возлагают особые надежды? Почему в Италии - русофобской стране на центральных телеканалах и уличных экранах транслируют русскую оперу в рамках доступности для всех, с целью образования на примерах высокого искусства; а в России в СМИ на всех каналах популяризируют только аморальные спектакли "особенных" режиссеров и шоу с "особенными" певцами в стразах, перьях и их "суррогатных" деток? А ведь закон об "особенных" уже вошёл в силу... Почему все в СМИ РФ захлебывались лишь о положительных мнениях русофобов об опере, но промолчали, что занавес с реками крови, горящим храмом на Красной площади и с висельниками не соответствует морали и нравственности для культурного мероприятия - опере - великой музыке? Не учли политтехнологи-сатанисты главного аспекта программирования - симулякры (картинка на занавесе) расположена со стороны зрителей, являясь их отражением и продолжением в их судьбы... А со стороны сцены исполнители оперы - подвижники русской культуры - кода Русского Мира находятся за пределом этой программы - в Зазеркалье великого искусства.

В «год российской культуры» Большой мог бы открыть сезон великими операми: «Царская невеста» или «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Хованщина» или «Борис Годунов» Мусоргского, или «Князь Игорь» Бородина. А не крайне слабой оперой, причем, с самовольно искаженной и переиначенной Рубинштейном смыслом идеи авторского текста поэмы Лермонтова, как и сути либретто Витиеватого, который категорически отказался от указания его имени, как соавтора этого бреда беснующегося "композитора", создавшего гимн сатанистов, используя великое имя Лермонтова. У кого есть время, прочитайте либретто оперы Рубинштейна, начинающейся с вызова духами ада проклинающего всех демона и заканчивающейся ненавистными демоническими проклятиями всех без исключения, и сравните с поэмой Лермонтова, где этого нет. Это эпизоды для сравнения:

 НАЧАЛО ОПЕРЫ: Дикий пейзаж Кавказских гор. На сцене темно…

ХОР АДСКИХ ДУХОВ
- Над землёю снова
Демон пролетает,
Буря нас из мрака
Словно вызывает.
Ждём мы не дождёмся
Свыше повеленья
По земле промчаться
Вихрем разрушенья.
Повеленья ждём!

… На вершине одной из скал появляется Демон.
ДЕМОН - Проклятый мир! Презренный мир!
Несчастный, ненавистный мне мир!
Передо мной веков бесплодных
Ряд унылый проходит;
Властвовать землёй наскучило.
Без наслажденья я сею зло:
Нигде ему не нахожу сопротивленья,
И всё покорно моему желанью
Иль повеленью.
Проклятый мир! Презренный мир!
……………..
ДЕМОН - Опять я сир!... Опять один!... Ах!...
АНГЕЛ - Нету прощения духу надменному,
Ни обновления грешному нет. Вовек!
ДЕМОН - Проклятый враг!...
Проклятый мир!...
Проклятье ВСЕМ!...

АНГЕЛ И ХОР АНГЕЛОВ
- Скройся!
……………………
ДЕМОН - Всё, что пред собой я вижу,
Всё проклинаю, ненавижу!
(Демон исчезает.)
.......................
Картина седьмая Апофеоз
Ангелы возносятся к небу с телом Тамары.
АНГЕЛ И ХОР АНГЕЛОВ - Мы душу грешную, душу любившую,
Душу страдавшую к небу несём!
К небу несём! К небу!

Конец оперы Рубинштейна

А у Лермонтова в поэме нет ни слова об «адских духах», о «грешной душе» Тамары, как и нет проклятий всего мира в поэме кроме своих собственных мечт:
И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!..

В современном мире Рубинштейна бы судили за нарушение авторских прав и искажение сути исторического культурного достояния, а также за идеологическое и психологическое воздействие на граждан России, ведущее к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей (деструктивной идеологии). Может, Большой надо привлечь к ответственности?

Ибо руководству Большого театра свои критерии в выборе репертуара надо бы согласовывать с Указом президента: «ОСНОВЫ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

 Вот Хворостовский, приняв облик "Демона" сгорел, когда попирал Землю ногой (глобус с изображением Евразии) и слал проклятья (придуманные Рубинштейном). Следом за ним сгорят все присутствующие на открытии сезона в Большом - опере Рубинштейна "Демон" 22.12.2022. Ведь Ванга это о них предупредила: "Вспыхнет солнце. И ослепляющий свет сожжет неких...". Зрители за свои немалые деньги в свой адрес услышат смертельные проклятья, вместе с приглашенными на оперу «счастливчиками» - випами, от которых пожелали освободить «кресла во власти» организаторы сатанинского ритуала силой "искусства". Все получат проклятья от одержимого Демоном в полную силу в этот особый день: «Всё, что пред собой я вижу, Всё проклинаю, ненавижу!».


Рецензии