Удивление Сочи-Москва-2022, ноябрь, четвёртое, под

«Удивление Сочи-Москва-2022, ноябрь, четвёртое, подготовительное»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки в Пути на этот раз из Питера в Сочи, далее в Москву и лишь затем… обратно»

4-я часть: «Немного про пандемию и прежде всего в чьих-то головах, снова Дендрарий, цветы, день седьмого ноября, фонтан, Фестивальный, «Брильянтовую руку, мидии, Марс и… чемоданы»

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если… путешествовать-то, на самом деле, опять вовсе даже и некстати…

     Да-да, и уже не первый год, это странное тягучее ощущение несвоевременности предстоящей, пусть даже и недолгой, разлукой с домом не оставляет нас.
     Непростые, однако, случились три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – тотально наступательный заразой-Ковидом и… нездоровым «Западом»; и нынешний – с предрекаемым прошлыми путевыми записками и книгой «Теперь» событием… событиями: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо завершится в один из подобных последующих дней с максимальным их количеством …».
     В общем, ныне Ковид уже, как и предрекалось ему, несмотря на свою не стихающую воинственность, внезапно почил в Бозе (канул в Лета, дал дуба и так далее) в первый день новейшей истории с шестью двойками на календаре, оставив до следующей аналогичной даты решение и второго более важного вопроса… выздоровления.
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о… страшно интересном путешествии по нашей великой и необъятной стране.

     …и какие же всё-таки неподражаемые впечатления получаешь от них, что прочие, пусть и оправданные мысли о несвоевременности или неуместности, тут же отступают на время.
     Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой без сопровождения на этот раз давно повзрослевшей нашей Младшенькой – вновь в пути по новому маршруту в своём глубоко осеннем отпуске 2022 года, и уже четвёртый день, точнее утро, нашего путешествия начинает свой новый разбег:
          Тепло здесь, в Сочи, очень-очень,
          невидно осени совсем,
          дубы зелёные, а, впрочем,
          платаны красные везде...
     Да и откуда ей, осени-то этой, взяться тут, если четвёртый день, как мы приехали, с утра до вчера светит ласковое солнышко. Света и тепла деревьям (и не только им) вполне хватает, вот и не собираются они, за исключением покрасневших клёнолистных платанов, разбрасываться своими листьями налево и направо по воле ветров.
     Вот и мы, подстать им, не собираемся терять это чудное время… погоду: лишь только первые лучи утренней зари падают на верхушку кедра под окном нашего номера, у нас нет никаких сил, оставаться в нём, ноги сами несут сегодня навстречу с замечательной южной осенью, тем более что завтра… мы уезжаем.
     Итак…
          …омлет на завтрак и... прогулка
          вокруг Дендрария вдвоём,
          затем бассейн, на рейс покупка,
          и… вновь по городу пойдём.
     Вокруг Дендрария – это, безусловно, образно сказано: он совсем даже немаленький, да к тому же ещё круто уходящий на север в гору, пока в неё пешим порядком, а не на канатной дороге, заберёшься, все силы закончатся. Вот и гуляем мы лишь вокруг нижнего островка этого парка, где всего-то километра три-четыре по равнине около нашей гостиницы парк. Этот маршрут как раз примерно на час, который нам остался до начала регистрации билетов на сайте Аэрофлота. Практика показывает, что, несмотря на оплаченные заранее места в салоне самолёта, есть смысл на всякий случай за сутки до вылета их подтвердить на портале авиакомпании: мало ли борт заменили или ещё что-нибудь стряслось с платформой авиакомпании…

     Всегда что-то происходит, меняется, движется. Движение – это ль не есть прогресс. Нельзя останавливаться. Невозможно не меняться, ничего не делая: «…если ничего не делать, то делать станет нечего!..», – сказано в одной мудрой детской книге.

     …Вот мы и делаем: гуляем поблизости от гостиницы, где обычно всегда имеется надёжная стационарная точка доступа в сеть, в ожидании начала регистрации билетов, меняем сообразно ситуации маршрут прогулки и необычно по-новому бодро вышагиваем по нему.
     Почему бодро?
     Так ведь в этой прогулке новым оказывается не только маршрут, но и время – вышли примерно на час раньше! – когда яркое солнце над горизонтом ещё совсем не греет, а мы в привычных летних футболках.
     А раз так, то приходится теперь заодно поменять и темп движения.
     В результате получился наглядный пример вынужденной нашей метаморфозы, сообразно изменениям независящей от нас среды, и вслед за маршрутом, временем и темпом прогулки, принимаем решение ещё изменить и их суть.
     В общем, в итоге…
          …бежим в бассейн, что на рассвете
          играет радугой-дугой,
          а там цветы стоят в букете,
          ну, словно, машут нам рукой.
     Или это мы мысленно машем им, так как отчёт, завершающих наше путешествие здесь, в Сочи, суток уже пошёл на часы, и мы мысленно прощаемся со всеми этими южными чудесами, окружающими нас.
     Эх, и как же это чудесно, когда в ноябре прямо в гостиничном скверике вокруг открытого бассейна ещё вовсю цветут юкка, лантана, хебе, агава и, как говорят местные экскурсоводы, ещё пара тройка десятков других вечнозелёных растений. Даже розы здесь, у нас в закутке, скрытые от всех ветров за забором, стоят словно букеты.
     А сегодня, похоже, самый тёплый день нашего путешествия – ещё нет одиннадцати, а градусник на входе покрался к отметке двадцать градусов. Погода, то ли в честь нашего прощального дня, то ли в честь праздника, жжёт и радует.
     — Какого праздника?
     — Ну, как же?
               День седьмого ноября
               Помнит матушка Земля,
               Этот день календаря
               Забывать никак нельзя...
     Не такой уж и ненужный, между прочим, этот памятный день, если уж сто пять лет мы все о нём помним, и ещё столько же, думается, будем помнить… и по-прежнему спорить о нём. Такая уж у нас противоречивая сущность: «…не ценим, что имеем, – потерявши, горько плачем».
     Ну, а мы, завершив утренние приятные хлопоты в гостинице и, совершенно не думая о каких-либо своих и чужих противоречиях сегодняшнего дня, просто отправляемся на свою прощальную прогулку с любимыми городскими местами южной столицы нашей замечательной страны.
     Из гостиницы выходим прямо на Курортный проспект, идём по тротуару в сторону центра города до утопающего в зелени сквера вождю пролетариата, где вокруг его памятника уже собралась небольшая группка (человек десять) активистов, бывших Большевиков, с цветами в руках и орденами на груди. Они несколько возбуждены, у одного из них – аккордеон, он играет что-то очень знакомое… бравое. Им хорошо вместе: старики улыбаются друг другу, нам, и мы, присев рядом с ними на солнечной скамейке передохнуть, всё-таки досюда от Дендрария путь немалый, улыбаемся им в ответ, радуемся, подпеваем.
     Далее, уйдя с Курортного проспекта на параллельную улицу ближе к набережной, через пару-тройку сотен метров попадаем на чудесный сад с танцующими фонтанами напротив знаменитого театрально-концертного комплекса Фестивальный, который ныне, похоже, уже закрыл свой летний сезон, отчего и выглядит уныло.
           Фонтан танцует, Фестивальный
           глядит уныло на него,
           и солнце вальс кружит отвальный,
           зовет на пляж… «первей» всего.
     Солнце – как быстро летит время в отпуске! – уже миновало свой дневной зенит и, словно, действительно, вальсируя лучами сквозь ветки вековых деревьев, пока мы неспешно движемся в сторону морского вокзала, плавно катится на запад. Пройдясь через открытое для посещения поместье собора Архангела Михаила, спускаемся к входу на главную набережную города, где традиционно фотографируемся с бронзовым Семёном Семёновичем Горбунковым и другими героями фильма «Брильянтовая рука», установленными тут, прямо на променаде среди прохожих, помнится, лет так двадцать тому назад.
     Традиции нужно соблюдать – никчёмные электронные фотографии, как и случайные путевые рифмы, хранят для нас образ и даже… запах вечно ускользающего от нас времени!
     Вот и теперь сразу вспоминается, что здесь на набережной под вечер всегда вкусно пахнет ароматами морской южной кухни, коих тут превеликое множество, в один из которых на поздний обед мы обязательно сейчас зайдём.
     Ах…
           …рапанам в пабе, право, браво,
           точнее мидиям – шарман! –
           на променаде ели славно,
           опустошая свой карман.
     Впрочем, говоря честно, не очень-то и опустошали: они тут в ноябре после завершения сезона стоят уже весьма недорого, а готовят их быстро прямо при тебе, что очень впечатляет.
     В общем, сегодня мы засиживаемся тут до самого вечера, взяв вначале одну порцию, а чуть погодя, другую, а уж затем и… третью, до самого чудесного багрового заката во всё небо, до первой звезды… «графа Суворова… Александра Васильевича».
     Бог знает, что это за звезда вдруг, действительно, первой ярко зажглась где-то там, на востоке. Впрочем, по-видимому, такая крупная и одинокая, это не совсем звезда, это планета, так удачно попавшая на востоке с противоположной стороны, уходящего за горизонт солнца.
     Но, что это планета-звезда? Какая?
     Трудно понять.
     Может та самая, что… Суворова из старой красивой рекламы начала нулевых годов, а может и та, что привела двадцать столетий назад в нужном направлении вещих пастухов-волхвов?
     Кто знает?!..
     В нашем случае, видно, это просто…
          …печальный Марс глядит с востока
          на багровеющий закат,
          идут туристы тут потоком
          туда-сюда, вперёд, назад
     Почему Марс?
     Ну, потому, что ближайшие к Земле планеты, а значит и самые яркие, помнится из школьной программы по Астрономии, в солнечной системе – это Венера и Марс. А раз Венерой в литературе принято называть последнюю на небосводе утреннюю звезду, то на звание первой или  вечерней звезды может претендовать только Марс.
     Понятно!..  А почему туристы идут тут потоком?
     Так ведь они же туристы, в хорошую погоду, под вечер, под закат, они все, да и не только они, но и жители города, всегда идут сюда, на набережную… потоком.
     Идём и мы вслед за ними, только не туда-сюда, а теперь уже чётко туда, в сторону гостиницы, нашего номера, пора собираться… в путь.
          Уже собрали чемоданы,
          прощальный ужин, променад,
          встаём не поздно и не рано,
          в Москву поедем – очень рад!..
     Вот и всё в Сочи. Счастливо, тёплый ласковый южный город, даст Бог, увидимся в следующем году…
23.11.2022г.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя случайно подслушана и подсмотрена… в Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.


Рецензии