Дакме - склеп и главный арийский символ
«Дакме»( дакъме) - место область солнечных могил, персидское «Дакме» - башня над могилой, склеп.
Ингушский язык дакъа - труп, мумия. переносно «высушенный», которые таковыми становятся буквально в солнечных могилах - малх’каш.
Зороастрийская «дахма» (считается восходящее к инд.-евр. корню *dhmbh, «хоронить»), когда оба арийских термина имеют внятное объяснение только на ингушском языке — дакъа - труп, мумия. переносно «высушенный». И только в ингушском случае удовлетворены все четыре арийские стихии Землю, Воду, Огонь и Воздух, когда в иранском случае игнорируется стихия Воздуха..
Равноправие древнего ингушского народа, отразилось на его похоронном обряде, мавзолеи/ малха-каш( склеп, дольмен) строили всем умершим в независимости от пола и рода занятии.
Малха-каш/солнечный могильник, склеп/ !- сделаны таким образом, чтобы труп сушился за счет циркуляции воздуха, инженерной мысли сводческих потолков и мог воздействовать на священные «арийские» стихии Землю, Воду, Огонь и Воздух, труп нельзя было хоронить в землю, сжигать на огне, топить в воде и не должен разлагаться на воздухе, подобное требовала древняя арийская культура...данный обычай заимствован персами (Замечено (Геродот, 1.135), что «персы больше всех [иных народов] склонны к заимствованию чужеземных обычаев». Так, персы (ряд племён) практиковали вторичные погребения, хороня останки (1.140) «только после того, как его [труп] растерзают хищные птицы или собаки [звери]». Согласно Страбону («География» XI.9.3,8)
Зороастрийская «дахма» (восходящее к инд.-евр. корню *dhmbh, «хоронить») первоначально, видимо, означала просто могилу. Позже, с развитием погребального ритуала, она стала обозначать возвышенное место. В Авесте это «оголенный горный склон или пустынное каменистое место» (см: Мэри Бойс. Зороастрийцы. Верования и обычаи). Строить в Иране башни для погребения умерших, которые имитировали «оголенное каменистое место», начали лишь при Сасанидах, во время подъема и распространения зороастризма в III-VI веках н. э. Европейцы поэтично назвали их «башнями молчания». На эти башни перешло название «дахма», но иногда так называли и просто вместилище для хранения костей.
Почему тело должно быть обглоданным? По свидетельствам индийской традиции, появившееся в начале II тыс. до н. э. представление о том, что некоторые души в загробной жизни могут достичь рая, привело, в свою очередь, к идее об облачении костей бессмертной плотью и соединении их с душой на небе.
Вероятно, именно поэтому индоарии начали сжигать своих мертвых. Но для иранцев кремация была невозможна. С древнейших времен они поклонялись чистым стихиям (огню, земле и воде) и полагали, что их не должно осквернять соприкосновение с разлагающейся плотью. Нынешние зороастрийцы, столкнувшиеся с невозможностью использовать дахмы в современном обществе, по тем же соображениям хоронят мертвых в бетонированных склепах, в которых их кости дожидаются Дня суда, не будучи обглоданными.
PS
На иранском языке склеп дакме дакъме
ДАХМА — дакма, возвышенность или спец. сооружение, где по зороастрийскому ритуалу выставляли тела умерших для того, чтобы хищные птицы и животные очистили кости от мягких тканей. Затем кости собирали в оссуарии.
ДАКМЫ - СТРАШНЫЕ БАШНИ МОЛЧАНИЯ
#Зороастризм
Процесс погребения умерших у зороастрийцев имел свои особенности. Согласно их вероучению, тела не должны осквернять три священные стихии - землю, воду и огонь. ?? Видимо как то удовлетворялось требование не осквернять Воздух.
Свидетельство о публикации №222121300682